ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1153/2022 от 01.07.2022 Орловского районного суда (Орловская область)

Дело № 2а-1153/2022

57RS0026-01-2022-001611-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2022 г. г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области к ФИО1 ичу о взыскании задолженности по налогам пени и страховым взносам,

установил:

Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, страховым взносам, указав в обоснование заявленных требований, что ФИО1. состоит на учете в Межрайонной ИФНС №8 по Орловской области в качестве налогоплательщика, и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

В связи с неуплатой в добровольном порядке сумм начисленных налогов, образовалась задолженность по налогам и пени и страховым взносам. Административным истцом в адрес ФИО1 направлены требования, задолженность по которым административным ответчиком не погашена.

Поскольку административный ответчик в указанный в требовании срок не погасил задолженность по уплате налогов и пени, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №2 Орловского района Орловской области с заявлениями о вынесении судебных приказов.

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-423/2019, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-340/2018, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-753/2020, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-1258/2019, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-1119/2021, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

По указанным основаниям Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области просила взыскать с ФИО1 в свою пользу задолженность в размере 260 962,86 руб., в том числе: транспортный налог за 2014-2016 г.г. в размере 98 351 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 123,10 руб.; земельный налог за 2016 г.в размере 428 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 0,47 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 7 858,50 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 30,05 руб.; транспортный налог за 2017 г. в размере 39 975 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 119,92 руб.; земельный налог за 2017 г. в размере 428 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 1,28 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 2 109,35 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2ФИО2 в размере 22,58 руб.; транспортный налог за 2018 г. в размере 39 975 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 470,71 руб.; земельный налог за 2018 г. в размере 158 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 5,04 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 124,26 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 431,73 руб.; транспортный налог за 2019 г. в размере 39 975 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 50,97 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 г. в размере 20 318,0 руб. и пени - 106,50 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 г. в размере 8 426,0 руб. и пени - 44,17 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 г. в размере 1 133,94 руб. и пени - 1,45 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 г. в размере 294,46 руб. и пени - 0,38 руб.

Административный ответчик ФИО1 не предоставил возражений относительно заявленных требований.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом транспортному налогам признается календарный год.

В силу п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно данным, представленным МРЭО ГИБДД Орловской области, за ФИО1 значатся транспортные средства:

СУБАРУ ЛЕГАСИ, регистрационный номер ;

НИССАН НАВАРА, 2,5D SE, регистрационный номер ;

ВАЗ-21213, регистрационный номер ;

ГАЗ-33023, регистрационный номер ;

КАВЗ 685 М, регистрационный номер ;

ГАЗ-24, регистрационный номер ;

ГАЗ-310290, регистрационный номер ;

ПАЗ-672М, регистрационный номер ;

ГАЗ-3110, регистрационный номер ,

ПАЗ-4234, регистрационный номер ;

ПАЗ-3205, регистрационный номер .

На основании ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

На основании п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

У ФИО1 в собственности находится земельный участок с кадастровым номером 57:10:0900101:41, расположенный по адресу:

В соответствии со ст.52 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ФИО2, об уплате до ФИО2 на общую сумму 112 338 руб., из которых: транспортный налог - 111 910 руб., земельный налог за 2016 г. - 428 руб.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В силу п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, под которой, исходя из пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса, понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 112 461,57 руб., из которых: транспортный налог - 111 910 руб. за 2014-2016 г.г., пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 123,10 руб., земельный налог за 2016 г. - 428 руб. и пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 0,47 руб. После выставления требования ФИО1 транспортный налог за 2014 г. был оплачен частично, таким образом, задолженность по требованию составляет: по транспортному налогу 98 351 руб. и пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 123,10 руб.; земельный налог за 2016 г. 428 руб. и пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере - 0,47 руб.

В связи с тем, что транспортный налог за 2014-2016 г.г. и земельный налог за 2016 г. не были оплачены своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 24 654,78 руб., в рамках данного административного искового заявления инспекция взыскивает: пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 7 858,50 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 30,05 руб..

После выставления требования задолженность по пени по транспортному налогу ФИО1 оплатил частично в размере 429,36 руб., а также оплатил частично пени по земельному налогу в размере 1,64 руб., таким образом задолженность составляет: пени по транспортному налогу за период с ФИО2-ФИО2 за 2014 г. – 1 937,54 руб., за 2015 г. – 2 960,48 руб., за 2016 г. – 2 960,48 руб.; пени по земельному налогу за 2016 г. - 30,05 руб.

В соответствии со ст.52 НК РФ налоговый орган в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ФИО2, об уплате до ФИО2 на общую сумму 40 403 руб., из которых: транспортный налог за 2017 г. – 39 975 руб., земельный налог за 2017 г. - 428 руб.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, под-которой, исходя из пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса, понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 40 524,20 руб., в том числе: транспортный налог за 2017 г. – 39 975 руб., пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 119,92 руб.; земельный налог за 2017 г. -428 руб. и пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 1,28 руб.

Поскольку задолженность по имущественному налогу за 2017 год не оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 2 132,68 руб., в рамках административного искового заявления налоговый орган взыскивает: пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере - 2109,35 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 22,58 руб.

В соответствии со ст.52 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ФИО2, об уплате до ФИО2 на общую сумму 40 403 руб., из которых: транспортный налог за 2018 г. -39 975 руб., земельный налог за 2018 г. - 428 руб.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В силу п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, под которой, исходя из пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса, понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 40 878,75 руб., в том числе: транспортный налог за 2018 г. – 39 975 руб. и пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 470,71 руб.; земельный налог за 2018 г. -428 руб. и пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 5,04 руб. После выставления требования, земельный налог за 2018 г. ФИО1 было оплачено частично, таким образом, задолженность по требованию составляет: транспортный налог за 2018 г. – 39 975 руб. и пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере - 470,71 руб.; земельный налог за 2018 г. -158 руб. и пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере -5,04 руб.

В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 635,68 руб. В рамках данного административного искового заявления инспекция взыскивает пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 431,73 руб.

В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 2 129,06 руб. В рамках данного административного искового заявления инспекция взыскивает пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 124,26 руб.

В соответствии со ст.52 НК РФ налоговый орган в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ФИО2, об уплате до ФИО2 на общую сумму 40 403 руб., из которых: транспортный налог за 2019 г. - 39 975 руб., земельный налог за 2019 г. - 428 руб.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В силу п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что требование, об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, под которой, исходя из пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса, понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование от ФИО2 об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ФИО2 на общую сумму 40 454,52 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 г. – 39 975 руб. и пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 50,97 руб.; земельный налог за 2019 г. -428 руб. (оплачен ответчиком) и пени по земельному налогу в размере 0,55 руб. (оплачены ответчиком).

ФИО1 ИНН <***> поставлен на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 (осуществляемый вид деятельности - «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем», в качестве ИП деятельность прекращена ФИО2.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогогогательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.2 ст.419 НК РФ обязан уплачивать страховые взносы на ОПС и ОМС.

Согласно п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с положениями пп.2 п.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений п.3 ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

В соответствии с п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками, указанным в ст. 419 НК РФ, самостоятельно согласно ст. 430 НК РФ.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ст.432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно пп.1 п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2020 г. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2020 г. плюс 1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Согласно подл.2 п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2020 г.

Вместе с тем, согласно п.1.1. ст.430 НК РФ (п. 1.1 введен Федеральным законом от) ФИО2 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса российской&apos; федерации»), для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях; российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 руб.

Перечень таких отраслей, сфер деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ФИО2.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ФИО2 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» предусмотрено, что осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на ФИО2.

По данным информационной системы инспекции, ФИО1ФИО2 был поставлен на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя основной осуществляемый вид деятельности - «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем».

Указанный в ЕГРИП вид экономической деятельности ««Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем», входящий в класс 49.3 Постановлением Правительства РФ от ФИО2 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», включен в указанный перечень. Таким образом, на налогоплательщика распространяются меры поддержки, предусмотренные Правительством Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Таким образом, ФИО1 обязан был уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере за 2020г. не позднее ФИО2 в сумме 28 744,00 руб., из которых страховые взносы на ОПС в размере 20 318,00 руб., страховые взносы на ОМС в размере 8426,0руб.

Пунктом 5 ст.54 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

В силу п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, под которой, исходя из п.2 ст.11 НК РФ, понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с тем, что в добровольном порядке ФИО1 страховые взносы на ОПС и ОМС оплачены не были, Межрайонная ИФНС России № 8 по Орловской области выставила требование по состоянию на ФИО2 согласно которому налогоплательщик обязана была в срок до ФИО2 оплатить задолженность по страховым взносам и пеням в размере 28 894,67 руб., из которых: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 г. - 20318,00 руб., пени - 106,50 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 г. – 8 426 руб. и пени – 44,17 руб.

По требованию по состоянию на ФИО2 Межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области предъявлены пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за период с ФИО2 по ФИО2 в сумме 150,67 руб.

Согласно пп.1 п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2021 г. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2021 г. плюс 1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Согласно подп.2 п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2021 г.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НКРФ).

В связи с прекращением предпринимательской деятельности ФИО2, страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере за 2021 год налогоплательщик обязан был уплатить не позднее ФИО2 в следующих суммах, с учетом фактического осуществления деятельности: страховые взносы на ОПС в размере 1 133,94 руб.; страховые взносы на ОМС в размере 294,46 руб.

Однако указанная сумма налогоплательщиком уплачена не была.

Пунктом 5 ст.54 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НКРФ.

В силу п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, под которой, исходя из п.2 ст.11 НК РФ, понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с тем, что в добровольном порядке ФИО1 страховые взносы на ОПС и ОМС оплачены не были, Межрайонная ЙФНС России № 8 по Орловской области выставила требование по состоянию на ФИО2, согласно которому налогоплательщик обязан была в срок до ФИО2 оплатить задолженность по страховым взносам и пеням: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 г. – 1 133,94 руб. и пени - 1,45 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год - 294,46 руб. и пени - 0,38 руб.

По требованию по состоянию на ФИО2 Межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области предъявлены пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за период с ФИО2 по ФИО2 в сумме 1,83 руб.

Задолженность ответчиком не оплачена.

Вышеуказанные требования были направлены ФИО1 с соблюдением срока и порядка, установленных положениями ст.ст.69 и 70 НК РФ, и в соответствии с п.6 ст.69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административный ответчик в установленный срок указанные требования не исполнил.

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-423/2019, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-340/2018, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-753/2020, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-1258/2019, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

ФИО2 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-1119/2021, который определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от ФИО2 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На момент предъявления настоящего административного искового заявления за административным ответчиком числится задолженность по уплате налогов и пени, страховых взносов в размере 260 962,86 руб. Данный расчет судом проверен, ответчиком не оспорен.

Поскольку административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты вышеуказанной суммы задолженности или документов, освобождающих от уплаты налога, требования административного истца суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «г. Орел» в размере, определенном ст.333.19 Налогового кодекса РФ в сумме 5 809,63 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 291 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ича, ФИО2 года рождения, зарегистрированного по адресу: задолженность по налогам, пени и страховым взносам в размере 260 962,86 руб., в том числе: транспортный налог за 2014-2016 г.г. в размере 98 351 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 123,10 руб.; земельный налог за 2016 г.в размере 428 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 0,47 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 7 858,50 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 30,05 руб.; транспортный налог за 2017 г. в размере 39 975 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 119,92 руб.; земельный налог за 2017 г. в размере 428 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 1,28 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 2 109,35 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2ФИО2 в размере 22,58 руб.; транспортный налог за 2018 г. в размере 39 975 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 470,71 руб.; земельный налог за 2018 г. в размере 158 руб.; пени по земельному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 5,04 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 124,26 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 431,73 руб.; транспортный налог за 2019 г. в размере 39 975 руб.; пени по транспортному налогу за период с ФИО2 по ФИО2 в размере 50,97 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 г. в размере 20 318,0 руб. и пени - 106,50 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 г. в размере 8 426,0 руб. и пени - 44,17 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 г. в размере 1 133,94 руб. и пени - 1,45 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 г. в размере 294,46 руб. и пени - 0,38 руб

Взыскать с ФИО1 ича, ФИО2 года рождения, в доход муниципального образования «город Орёл» госпошлину в сумме 5 809,63 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 11.07.2022.

Судья Э.В. Ляднова.