ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1154/2021 от 22.03.2021 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1154/2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

22 марта 2021г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.

при секретаре Прощалыкной И.И.,

с участием представителя ответчика ГАПОУ Московской области Подмосковный колледж «Энергия» Брыксиной В.А., представителя ответчика ГБПОУ МО «Ногинский колледж» по доверенности Кузиной Л.В., представителя ответчика Министерства социального развития Московской области по доверенности Антиповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урмана Марка Борисовича к ГАПОУ Московской области Подмосковный колледж Энергия, ГБПОУ МО «Ногинский колледж», Министерству образования Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения о предоставлении государственной услуги, незаконными действия приемной комиссии, признании незаконным решения приемной комиссии, признании незаконным бездействия, возложении обязанности по принятию решения о зачислении в счет бюджетного финансирования, компенсации морального вреда,

установил:

Истец Урман М.Б. обратился в суд с настоящим иском и просит:

1. Решение ГАПОУ Московской области Подмосковный колледж Энергия от 29.08.2020 об отказе в предоставлении государственной услуги «Прием на обучение по программам среднего профессионального образования в 2020-2021 учебном году» по специальности «медицинская оптика», «право и судебное администрирование» отменить.

2. Решение ГПОУ Ногинский колледж от 30.08.2020 и от 31.08.2020 об отказе предоставлении государственной услуги «Приём на обучение по программам среднего профессионального образования в 2020-2021 учебном году» по специальности «товароведение», «право и организация социального обеспечения» отменить.

3. Признать незаконными действия приемной комиссии ГАПОУ МО ПК Энергия, выразившиеся в отказе по зачислению на обучение по специальности медицинская оптика за счет бюджетных ассигнований Урмана МБ.

4. Признать незаконными действия приемной комиссии ГПОУ МО Ногинский колледж, выразившиеся в отказе по зачислению на обучение по специальностям «товароведение», «право и организация социального обеспечения» за счет бюджетных ассигнований Урмана МБ.

5. Признать незаконными действия министерства образования Московской области, министерство социального развития Московской области выразившиеся в воспрепятствовании Урману МБ в реализации его права на обучение по программам среднего профессионального образования по специальности «медицинская оптика», «товароведение», «право и организация социального обеспечения» в 2020-2021 учебном году путем издании распоряжения <данные изъяты> от 16.06.2020.

6. Признать незаконными бездействии министерства образования Московской области, министерство социального развития Московской области выразившиеся в отказе решить вопрос совместно с министерством образования Московской области о реализации права Урмана МБ на получение среднего профессионального образования.

7. Возложить на ГАПОУ МО ПК Энергия и министерство образования московской области обязанность по принятию решения о зачислении Урмана МБ на обучение по специальности «медицинская оптика» в 2020-2021 учебном году за счет бюджетного финансирования.

8. Взыскать с ГАПОУ Московской области ПК Энергия, ГАПОУ Ногинский колледж, министерство социального развития Московской области, министерства образования Московской области солидарно компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.

В судебное заседание истец не явился, извещен.

Представители ответчиков с требованиями не согласны.

Представитель ГАПОУ Московской области Подмосковный колледж «Энергия» пояснил, что порядок приема осуществляется в соответствии с действующим законодательством. От истца поступило заявление о приеме на обучение по специальности «медицинская оптика», в рейтинге по специальности истец занимал 43 позицию со средним баллом аттестата 3,2, т.е. с недостаточным уровнем результатов освоения образовательных программ основного общего образования.

Представитель ГПОУ Ногинский колледж пояснил, что поступило заявление о приеме на обучение на 2020-2021 учебный год от Урмана М.Б. по специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», форма обучения - очная, тип финансирования – бюджет. Причина отказа в предоставлении Государственной услуги:

- Не было выслано уведомление о намерении обучаться,

- Недостаточный уровень освоения образовательных программ

основного общего образования (в рейтинге по специальности

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Урман М.Б. занимал 50 место, балл аттестата - 3,28).

23.06.2020 г. от истца поступило заявление № <данные изъяты>) о приеме на обучение на 2020-2021 учебный год, специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», форма обучения - очная, тип финансирования - внебюджет. Причина отказа в предоставлении Государственной услуги:

- Не было выслано уведомление о намерении обучаться,

- Недостаточный уровень освоения образовательных программ основного общего образования (в рейтинге по специальности «Право и организация социального обеспечения» Урман М.Б. занимал 34 место, балл аттестата - 3,28).

Представитель Министерства образования Московской области указал, что в рамках обеспечения права Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования Министерством рассмотрена программа индивидуальной реабилитации или абилитации инвалида № <данные изъяты> к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от. 07.2018 № <данные изъяты>.

Данная процедура проводилась в рамках исполнения апелляционного определения Московского городского суда от 28.01.2019., которым Мосгорсуд обязал Министерство обеспечить право Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования в соответствии с адаптированными программами и с учетом индивидуальной программы реабилитации. Требования Урмана М.Б. об организации его обучения по выбранной им профессии (право социального обеспечения) и организации его обучения в учебном заведении с учетом места его постоянного проживания Мосгорсудом оставлены без удовлетворения.

Обеспечивая право Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования с учетом индивидуальной программы реабилитации (исполнения апелляционного определения Московского городского суда), Министерством письмом от 07.06.2019 № исх-8689/1620с в адрес Урмана М.Б. направлен перечень рекомендуемых специальностей/профессий образовательных организаций (перечень также составлялся с учетом риска не поступления Урмана М.Б. ввиду низкого среднего аттестационного балла), осуществляющих обучение по программам среднего профессионального образования, разъяснен порядок приема на осуществляющих обучение. Также сообщено, что в образовательных организациях, осуществляющих обучение по программам среднего профессионального образования, в приемных комиссиях определяется специалист, ответственный за сопровождение абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на этапе поступления.

Представитель ответчика Министерства социального развития указал, что Министерство не наделено полномочиями в реализации права истца на обучение по программе среднего профессионального образования, либо на получение среднего профессионального обучения, поскольку Распоряжением от 16.06.2020г. №Р-393 «Об утверждении временного порядка государственной услуги «Прием на обучение в образовательные организации Московской области, реализующие программы среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год» относится к полномочиям Министерства образования Московской области.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации реализация права каждого человека образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Организационной гарантией права на образование выступает сама система образования - федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы, наличие необходимого количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования, оценку качества образования, обеспечение образовательной деятельности.

Создавая благоприятные социально-экономические условия для получения образования, устанавливаются контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований.

На территории Московской области созданы государственные и муниципальные профессиональные образовательные организации. В данных организациях обеспечены все условия для поступающих, реализующих свое i30 на образование. Установлены государственные образовательные стандарты, образовательные программы (профессии и специальности), а также порядок поступления и условия обучения.

В соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или -:ее общее образование, если иное не установлено Законом № 27Э-ФЗ. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее - иная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

При этом, частью 6 статьи 55 Закона № 273-ФЗ одновременно установлено, что условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должно быть гарантировано зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности.

Согласно части 4 статьи 68 Закона № 273-ФЗ установлено, что в случае, численность поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение учитываются результаты освоения поступающими образовательной граммы основного общего или среднего общего образования, указанные в вставленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

На основании изложенного, и в соответствии с Законом № 273-ФЗ в отношении инвалидов при их приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования каких-либо исключений (особых прав, преимуществ) не предусмотрено.

Однако, в приемной комиссии образовательной организации, осуществляющей прием граждан по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, определяется специалист, который гласно методическим рекомендациям по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение к по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, направленных письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2017 № 06-517 отвечает за сопровождение абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на этапе поступления в профессиональную образовательную организацию. Данный специалист осуществляет помощь абитуриентам из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на стадии поступления.

Иного порядка при этом законом не предусмотрено.

Однако, таким лицам, при соответствии их высоким требованиям для поступающего на конкретную специальность в конкретное учебное заведение, гарантировано, при осуществлении обучения, реализация права, предусмотренного статьей 79 № 273-ФЗ (право на адаптацию учебной программы, обеспечение бесплатного питания, право на бесплатные учебники и т.д.).

Порядок приема на обучение в Учреждение осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-03 "Об образовании в Российской Федерации";

- Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-03 "Об образовании";

- Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ;

- Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 №36;

- Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения".

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями» (пункт 43 приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования").

Согласно части 4 статьи 68 Федерального закона №273-Ф3 Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по ОП СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. Лица, результаты получения общего образования которых оказались хуже, чем у других абитуриентов, и которые оказались за пределами установленных контрольных цифр приема, могут либо выбирать иные образовательные организации, профессии или специальности, либо поступить на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору оказания платных образовательных услуг.

Согласно статье 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.

Согласно ч.6 ст.55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Судом установлено, что посредством Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» в ГАПОУ МО «ПК «Энергия» от Урмана М.Б. поступило заявление о приеме на обучение на 2020/2021 учебный год:

- Заявление № <данные изъяты>) от 1. 06.2020, по специальности 31.02.04 «Медицинская оптика», тип финансирования - бюджет, форма обучения-очная;

- Заявление № <данные изъяты>) от 1 ".06.2020, по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование», тип финансирования-бюджет, форма обучения-очная;

В предоставлении Государственной услуги по заявлению Урмана М.Б. № <данные изъяты>), 31.02.04 «Медицинская оптика», бюджетная основа, было отказано по причине недостаточного уровня результатов освоения образовательных программ основного общего образования. По состоянию на 26.08.2020, в рейтинге по специальности Урман М.Б. занимал 43 позицию, со средним баллом аттестата - 3,2.

В предоставлении Государственной услуги по заявлению № <данные изъяты> (<данные изъяты>), 40.02.03 «Право и судебное администрирование», бюджетная основа, было отказано по причине недостаточного уровня результатов освоения образовательных программ основного общего образования.

По состоянию на 26.08.2020, в рейтинге по специальности Урман М.Б. занимал 206 позицию, со средним баллом аттестата - 3,2.

Согласно ст.29 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2012г. №464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления и деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», численность обучающихся в учебной группе не более 25 человек.

Зачисление абитуриентов было произведено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по результатам освоения и образовательной программы основного общего образования.

На основании п. 13 Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 1 - г. N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" ГАПОУ МО «ПК «Энергия» было обеспечено соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

Урман М.Б. не был включен в число рекомендованных к зачислению в ГАПОУ МО «ПК «Энергия» по специальности 31.02.04 «Медицинская оптика» (бюджетная основа) и 40.02.03 «Право и судебное администрирование» (бюджетная основа) исключительно, в связи с недостаточным уровнем результатов освоения им образовательных программ основного общего образования.

Таким образом, приемной комиссией ГАПОУ МО «ПК «Энергия» требования законодательства, порядок проведения приемной кампании и исчисления результатов конкурса аттестатов рекомендованных к зачислению абитуриентов нарушены не были.

Намерение Урмана М.Б. учиться исключительно по желаемой им специальности и именно в избранном учебном заведении (ГАПОУ МО «ПК «Энергия») не о возлагать на ответчика каких-либо дополнительных обязанностей.

Посредством РПГУ в ГБПОУ МО «Ногинский колледж» поступило заявление о приеме на обучение на 2020-2021 учебный год от Урмана М.Б.:

1) 23.06.2020 г. заявление № <данные изъяты> (<данные изъяты>), специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», форма обучения - очная, тип финансирования - бюджет,

Причина отказа в предоставлении Государственной услуги:

- Не было выслано уведомление о намерении обучаться,

- Недостаточный уровень освоения образовательных программ основного общего образования (в рейтинге по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Урман М.Б. занимал 50 место, балл аттестата - 3,28).

2) 23.06.2020 г. заявление № <данные изъяты> (<данные изъяты>), специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», форма обучения - очная, тип финансирования - внебюджет.

Причина отказа в предоставлении Государственной услуги:

- Не было выслано уведомление о намерении обучаться,

- Недостаточный уровень освоения образовательных программ основного общего образования (в рейтинге по специальности «Право и организация социального обеспечения» Урман М.Б. занимал 34 место, балл аттестата - 3,28).

Согласно п. 4.5.10 Распоряжения министерства образования Московской области от 16.06.2020 № Р-393 "Об утверждении Временного порядка предоставления государственной услуги "Приём на обучение в образовательные организации Московской области, реализующие программы среднего профессионального образования, на 2020/2021 учебный год", уведомление о намерении обучаться по утвержденной форме, приведенной к настоящим правилам, необходимо для предоставления Государственной услуги, подлежащий представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Государственной услуги.

Согласно ст. 29 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.

Таким образом, результаты конкурса аттестатов, порядок проведения приемной кампании, требования действующего законодательства приемной комиссией ГБПОУ МО «Ногинский колледж» не были нарушены.

Намерение Урмана М.Б. учиться исключительно по желаемой им специальности и именно в им избранном учебном заведении ГБПОУ МО «Ногинский колледж» не должно возлагать на Ответчика каких - либо дополнительных обязанностей.

Доводы об обратном, что воля одного субъекта при реализации своего намерения должна приводить к ущемлению законных прав и интересов других лиц, противоречит принципу о добросовестной реализации прав и положению статьи 17 Конституции Российской Федерации о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В связи с чем, требования Урман М.Б. об отмене решения ГАПОУ Московской области Подмосковный колледж Энергия от 29.08.2020 об отказе в предоставлении государственной услуги «Прием на обучение по программам среднего профессионального образования в 2020-2021 учебном году» по специальности «медицинская оптика», «право и судебное администрирование», отмене решения ГПОУ Ногинский колледж от 30.08.2020 и от 31.08.2020 об отказе предоставлении государственной услуги «Приём на обучение по программам среднего профессионального образования в 2020-2021 учебном году» по специальности «товароведение», «право и организация социального обеспечения», признании незаконными действия приемной комиссии ГАПОУ МО ПК Энергия, выразившиеся в отказе по зачислению на обучение по специальности медицинская оптика за счет бюджетных ассигнований Урмана МБ., действия приемной комиссии ГПОУ МО Ногинский колледж, выразившиеся в отказе по зачислению на обучение по специальностям «товароведение», «право и организация социального обеспечения» за счет бюджетных ассигнований Урмана МБ., обязании возложить на ГАПОУ МО ПК Энергия обязанность по принятию решения о зачислении Урмана МБ на обучение по специальности «медицинская оптика» в 2020-2021 учебном году за счет бюджетного финансирования удовлетворению не подлежат.

Заявленные к Министерству образования Московской области требования о признании незаконными действия, выразившиеся в воспрепятствовании Урману М.Б. в реализации его права на обучение по программам среднего профессионального образования по специальности «медицинская оптика», «товароведение», «право и организация социального обеспечения» в 2020-2021 учебном году путем издании распоряжения Р-343 от 16.06.2020., признании незаконными бездействия, выразившиеся в отказе решить вопрос совместно с Министерством образования Московской области о реализации права Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования удовлетворению не подлежат, поскольку в рамках обеспечения права Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования Министерством рассмотрена программа индивидуальной реабилитации или абилитации инвалида № <данные изъяты> к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 13.07.2018 № <данные изъяты>. Данная процедура проводилась в рамках исполнения апелляционного определения Московского городского суда от 28.01.2019., которым Мосгорсуд обязал Министерство обеспечить право Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования в соответствии с адаптированными программами и с учетом индивидуальной программы реабилитации. Требования Урмана М.Б. об организации его обучения по выбранной им профессии (право социального обеспечения) и организации его обучения в учебном заведении с учетом места его постоянного проживания Мосгорсудом оставлены без удовлетворения.

Обеспечивая право Урмана М.Б. на получение среднего профессионального образования с учетом индивидуальной программы реабилитации (исполнения апелляционного определения Московского городского суда), Министерством письмом от 07.06.2019 № исх-8689/1620с в адрес Урмана М.Б. направлен перечень рекомендуемых специальностей/профессий образовательных организаций (перечень также составлялся с учетом риска не поступления Урмана М.Б. ввиду низкого среднего аттестационного балла), осуществляющих обучение по программам среднего профессионального образования, разъяснен порядок приема на осуществляющих обучение. Также сообщено, что в образовательных организациях, осуществляющих обучение по программам среднего профессионального образования, в приемных комиссиях определяется специалист, ответственный за сопровождение абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на этапе поступления.

Указанные обстоятельства истцом при рассмотрении настоящего дела не опровергнуты.

Кроме этого, также не подлежат удовлетворению требования к Министерству социального развития Московской области, поскольку Министерство не наделено полномочиями в реализации права истца на обучение по программе среднего профессионального образования, либо на получение среднего профессионального обучения.

Требование о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в сумме 500000руб. удовлетворению не подлежат, как производные от основных.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Урмана Марка Борисовича к ГАПОУ Московской области Подмосковный колледж Энергия, ГБПОУ МО «Ногинский колледж», Министерству образования Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения о предоставлении государственной услуги, незаконными действия приемной комиссии, признании незаконным решения приемной комиссии, признании незаконным бездействия, возложении обязанности по принятию решения о зачислении в счет бюджетного финансирования, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.К.Двухжилова

Решение в окончательной форме принято 27.03.2021 года

Судья Т.К.Двухжилова