Дело № 2а-1155/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2018 г. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,
при секретаре Степанниковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МИ ФНС России № 12 по Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1, в котором просит взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 7 350 руб., пени в сумме 2 019 руб., и пени по земельному налогу за 2014 г., 2016 г. в сумме 229,15 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1, ... года рождения, в соответствии со ст. 357 НК РФ признается налогоплательщиком транспортного налога.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 и направлено налоговое уведомление через «Личный кабинет налогоплательщика».
В установленный срок - 01.12.2017 обязанность по уплате земельного налога в размере 7 350 руб. не исполнена.
На сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени в размере 2 019,29 руб.
ФИО1 в соответствии со ст. 388 НК РФ признается налогоплательщиком земельного налога. В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщику исчислен земельный налог за 2014 г., 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 и направлено налоговое уведомление через «Личный кабинет налогоплательщика». Однако, в установленный срок обязанность по уплате земельного налога не исполнена, уплата произведена только 25.01.2018.
На сумму недоимки по земельному налогу в соответствии со ст. 75 НК РФ Инспекцией начислены пени в размере 229,15 руб.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования №... от 07.12.2017, №... от 23.11.2017 об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пеням.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 12 по Ростовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, а также, что по состоянию на 16.08.2018 обязательства по уплате налога и пеней не исполнены, задолженность перед бюджетом составляет 9 369 руб. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца МИ ФНС России № 12 по Ростовской области в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не вился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах – п. 1 ст. 45 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По смыслу п. 1 ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ и п. 1 ст. 131 ГК РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога (сбора) в силу ст. 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Пунктом 4 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.06.2018 №..., а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.06.2018 №....
Ему, как налогоплательщику, исчислен земельный налог за 2014 г., 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 и направлено налоговое уведомление через «Личный кабинет налогоплательщика». Однако, оплата произведена 25.01.2018, в связи с чем на сумму недоимки по земельному налогу МИ ФНС № 12 по Ростовской области в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 229,15 руб., расчет которых судом проверен, признан верным, административным ответчиком возражений в отношении данной части заявленных требований не поступало, равно как и доказательств своевременного исполнение обязанности по уплате налога, учитывая, что указанные требования заявлены в пределах шестимесячного срока после отказа в выдаче судебного приказа, в связи с чем суд полагает данные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В части требований о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, суд исходит из следующего.
Главой 28 НК РФ определены особенности исчисления сумм транспортного налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанного налога.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство автомобиль КАМАЗ 5511, государственный регистрационный знак ....
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 и направлено налоговое уведомление через «Личный кабинет налогоплательщика».
В установленный срок - 01.12.2017 обязанность по уплате земельного налога в размере 7 350 руб. не исполнена.
На сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени в размере 2 019 руб., расчет которых судом проверен, признан верным, административным ответчиком возражений в отношении данной части заявленных требований не поступало, равно как и доказательств исполнения обязанности по уплате налога, учитывая, что указанные требования заявлены в пределах шестимесячного срока после отказа в выдаче судебного приказа, в связи с чем суд полагает данные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 419,48 руб.
Руководствуясь ст.ст. 290, 293, 294, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 7 350 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 019 руб., пени по земельному налогу за 2014 г., 2016 г. в сумме 229,15 руб., а всего 9 598,15 руб.
Указанная сумма подлежит перечислению на р/с № <***> в БИК 046015001, Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, ИНН <***> УФК по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Ростовской области), по транспортному налогу на КБК 18210604012021000110, ОКТМО 60730000, пени по транспортному налогу КБК 18210604012022000110, ОКТМО 60730000, пени по земельному налогу КБК 18210606042042100110, ОКТМО 60730000.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 руб. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение составлено в окончательной форме 24.08.2018.