Дело №2а-1155/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2016 г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Рощиной В.С.,
при секретаре Терентьевой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону к административному ответчику Свирину А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением к административному ответчику Свирину А.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2010 год в размере 30609,70 руб., недоимки по земельному налогу за 2011 год в размере 317963,14 руб., недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6126,24 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в размере 48973,50 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1983,94 руб..
В обоснование своих требований указано, что Свирин А.А. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, сумма налога составляет 737191,95 руб., уплата данного налога должна была быть произведена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена, в связи с чем начислена пеня в размере 8110,18 руб.. В адрес плательщика было направлено требование об уплате недоимки по налогам, которое плательщиком не исполнено.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону Боброва Н.Ю. заявила ходатайство об уменьшении размера взыскиваемой недоимки по налогу, в связи с чем просила суд удовлетворить требования в следующей редакции: «о взыскании недоимки по земельному налогу за 2010 год в размере 30609,70 руб., недоимки по земельному налогу за 2011 год в размере 317963,14 руб., недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6126,24 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1983,94 руб.». Ходатайство в порядке ст. 45 КАС РФ судом удовлетворено.
Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону Боброва Н.Ю. поддержала заявленные требования в уточненной редакции по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнительных пояснениях, просила суд их удовлетворить. Пояснила, что расчет произведен правильно, с учетом изменения доли в праве. Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговое уведомление содержит исчисление земельного налога за три налоговых периода 2010, 2011, 2012 годы, что не противоречит нормам действующего законодательства. Срок на направление уведомления, требования и на обращение в суд с настоящим заявлением пропущен административным истцом не был, поскольку только в 2013 году Управление Росреестра по РО передало административному истцу сведения о наличии у административного ответчика спорных земельных участков.
Свирин А.А. в материалы дела представил отзыв на административное исковое заявление, который судом приобщен к материалам дела. В судебном заседании пояснил, что заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть подано налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На дату обращения с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы задолженности, поскольку земельный налог налоговым органом не исчислялся по истечении каждого налогового периода (календарного года).
Процедура взыскания не может быть начата без восстановления срока обращения в суд с заявлением при пропуске установленного шестимесячного срока. Вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа спора; установление судом факта пропуска данного срока без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении иска. Соблюдение срока на обращение в суд является юридически значимым при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежит исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.
Кроме того, взыскание пени незаконно, т.к. в требовании налоговый орган не указал период начисления пени, что не дает возможности проверить правильность и обоснованность ее начисления.
Пояснил, что довод административного истца о том, что недоимка по земельному налогу выявлена административным истцом только в 2013 году по причине несвоевременного представления сведений налоговому органу Управлением Росреестра РФ по Ростовской области, не соответствует действительности. Свирин А.А. производил оплату земельного налога за указанные земельные участки, в том числе за 2010 г. в размере 150000 руб..
Свирин А.А. и его представитель по доверенности Маркин В.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление и в дополнительном отзыве, просили суд в их удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующего в деле, суд пришел к следующему.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В рамках настоящего дела ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону Боброва Н.Ю. просила суд взыскать пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1983,94 руб..
При этом в материалы дела административный истец не представил ни одного доказательства наличия у административного ответчика имущества – объекта налогообложения, на который не был уплачен налог или был несвоевременно уплачен, в связи с чем была начислена взыскиваемая пеня.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования в части взыскания пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1983,94 руб..
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Как установлено судом, Свирин А.А. является собственником трех земельных участков, причем собственником земельного участка КН № (<адрес>) является с ДД.ММ.ГГГГ, собственником доли 2621/10000 земельного участка КН № (<адрес>) является с ДД.ММ.ГГГГ, собственником земельного участка КН № (<адрес>) являлся с ДД.ММ.ГГГГ доДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ – доли 880/10000 данного земельного участка.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление № было направлено в адрес Свирина А.А. ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на необходимость уплаты спорного земельного налога за период с 2010 по 2012 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что Свириным А.А. спорный земельный налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплачен не был, налоговый орган 15.11.2013г. направил в его адрес требование № от 13.11.2013г., с установлением срока его исполнения до 20.12.2013г.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Материалами дела подтверждается, что в требовании об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес Свирина А.А., срок его исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Учитывая изложенное, срок направления требования об уплате земельного налога за 2010 год, предусмотренный п. 1 ст. 70 НК РФ, определен не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), кроме случаев, когда требование направляется по результатам налоговой проверки, и составлял до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок направления требования об уплате земельного налога за 2011 год, предусмотренный п. 1 ст. 70 НК РФ, определен не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), кроме случаев, когда требование направляется по результатам налоговой проверки, и составлял до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок направления требования об уплате земельного налога за 2012 год, предусмотренный п. 1 ст. 70 НК РФ, определен не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), кроме случаев, когда требование направляется по результатам налоговой проверки, и составлял до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, требование об уплате земельного налога за 2010-2012 годы было направлено ДД.ММ.ГГГГ. При этом требований об уплате земельного налога за 2010 и 2011 годы в адрес Свирина А.А. ранее не направлялись.
Учитывая изложенное, судом установлено, что срок направления требования об уплате земельного налога за 2010-2011 годы истцом пропущен, требование № об уплате земельного налога за 2010-2011 годы на общую сумму 348572,84 руб. было направлено Свирину А.А. лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленного срока.
Таким образом, административный истец на дату обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд – ДД.ММ.ГГГГ уже утратил право на принудительное взыскание задолженности по земельному налогу за 2010-2011 годы, а потому суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2010 год в размере 30609,70 руб., недоимки по земельному налогу за 2011 год в размере 317963,14 руб..
Довод административного истца о том, что установленный законом срок для направления должнику требования об уплате земельного налога налоговым органом не пропущен, поскольку сведения о том, что за ответчиком в спорный период числились земельные участки поступили из Управления Росреестра по РО в инспекцию только в 2013 году, судом не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Доказательств поступления указанных сведений из Управления Росреестра по РО в налоговый орган в 2013 году административным истцом суду не представлено.
Более того, данный довод опровергается материалами дела.
Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика находится три земельных участка. В рамках дела № рассматривалось требование ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону об уплате земельного налога по всем трем спорным земельным участкам за 2007 год, которое было направлено Свирину А.А. налоговым органом еще ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается решением ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано выше, два из трех земельных участка находятся по адресу: <адрес> По земельным участкам с данным адресом рассматривался спор в суде также в 2010 году, причем истцом также была ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону, что подтверждается заочным решением от ДД.ММ.ГГГГ. Затем административным ответчиком за данные земельные участки в 2011 году перечислялся земельный налог в размере 150000 руб., что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, которые были учтены налоговым органом.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативное регулирование, обеспечивающее возможность налоговому органу получить указанные сведения, имелось. То обстоятельство, что обязанность по направлению достоверных вышеуказанных сведений в 10-дневный срок не была исполнена регистрирующим органом своевременно, не является основанием для изменения установленных налоговым законодательством сроков направления налогоплательщику уведомления, требования об уплате налога, как не предусмотренное законом.
Негативные последствия нарушения сроков направления названных сведений в налоговые органы не могут быть возложены на налогоплательщика и повлечь взыскание с него налога с нарушением установленной процедуры.
Довод административного истца о том, что направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, а потому налоговое уведомление содержит исчисление земельного налога за три налоговых периода 2010, 2011, 2012 годы, что не противоречит нормам действующего законодательства, не может быть принят во внимание.
В силу ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Данный порядок предусмотрен для уплаты земельного налога в добровольном досудебном порядке.
При этом судебный порядок предусматривает направление должнику требования. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, то есть срок направления требования об уплате земельного налога, предусмотренный п. 1 ст. 70 НК РФ, определен не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
Таким образом, для принудительного порядка взыскания налога необходимо соблюдение налоговым органом п. 1 ст. 70 НК РФ. Несоблюдение такого срока предполагает искусственное увеличение установленных сроков принудительного взыскания.
При этом требование об уплате земельного налога за 2012 год направлено в установленные законодательством сроки, а потому суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6126,24 руб..
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как указано ранее, в требовании об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес Свирина А.А., срок его исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исковое заявление о взыскании недоимки по налогу могло быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из определения мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону с данным требованием обратилась к мировому судье, который ДД.ММ.ГГГГ вынес судебный приказ № о взыскании со Свирина А.А. задолженности по оплате земельного налога в размере 694244,69 руб..
Учитывая изложенное, срок на обращение к мировому судье ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону был соблюден.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен, ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
Таким образом, исковое заявление о взыскании недоимки по налогу могло быть подано налоговым органом в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в порядке искового производства ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону с данным требованием обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законодательством срок, а потому суд рассматривает данное административное исковое заявление в части заявленных требований о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6126,24 руб. по существу.
Сведения об уплате недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб. от административного ответчика не поступили. Более того в судебном заседании стороны подтвердили факт неуплаты данного налога.
В материалы дела административным истцом представлен расчет земельного налога за 2012 год на три земельных участка: с КН 61:44:081110:0067, доли 2621/10000 земельного участка с КН 61:44:081110:0076, доли 880/10000 земельного участка с КН 61:44:081110:0074, принадлежащих Свирину А.А. на праве собственности.
Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет заявленное административное исковое требование в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб..
В связи с неуплатой данного налога в срок административным истцом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6126,24 руб.. Данный период указан в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что опровергает довод административного ответчика о то, что взыскание пени незаконно, т.к. в требовании налоговый орган не указал период начисления пени, что не дает возможности проверить правильность и обоснованность ее начисления.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, пришел к выводу о том, что суд удовлетворяет заявленное административное исковое требование о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ частично в размере 1214,23 руб. (339645,61 руб. х 8,25% : 300 : 100% х 13 дней = 1214,23 руб.), в остальной части требования о взыскании пени суд отказывает.
Согласно пункту 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая изложенное, по данному административному делу ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону освобождена от уплаты государственной пошлины.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о взыскании государственной пошлины с административного ответчика Свирина А.А. в размере 6608,60 руб..
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону к административному ответчику Свирину А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить частично.
Взыскать со Свирина А.А. проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону недоимку по налогам и пени в размере 340859,84 руб., в том числе, недоимку по земельному налогу за 2012 год в размере 339645,61 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1214,23 руб..
В остальной части заявленных административных требований отказать.
Взыскать со Свирина А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6608,60 руб..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 13.04.2016.
Судья В.С.Рощина