ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1156/2023 от 10.05.2023 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1156/2023

УИД 23RS0050-01-2023-000853-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 10 мая 2023 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.

при секретаре судебного заседания Немченко Т.Ю.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю – по доверенности Капустина А.И.,

административного ответчика Кудинова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Кудинова В.И. задолженность в общей сумме 32 223 рубля 28 копеек, включающую в себя:

- транспортный налог за 2017 год в размере 4200 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 66 рублей 81 копейка, начислены за несвоевременную уплату налога за 2020 год, 2019 год, 2018 год;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: взнос за 2018 год в размере 5 792 рубля 90 копеек и пени в размере 43 рубля 42 копейки, начислены за неуплату налога за 2018 год;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): взнос за 2018 год в размере 19 289 рублей 98 копеек и пени в размере 221 рубль 35 копеек, начислены за неуплату налога за 2018 год.

- сбор за пользование объектами животного мира за пользование объектами водных биологических ресурсов: налог за 2017 год в размере 2 569 рублей и пени по налогу в общей сумме 39 рублей 82 копейки, начислены за неуплату налога за 2017 год.

В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.

Согласно сведениям, представленным ГИБДД ОВД по <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В нарушение законодательства о налогах и сборах РФ, административный ответчик не выполнил обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов в установленный срок, в связи с чем, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в установленный требованием срок обязанность уплатить неуплаченную сумму налога административным ответчиком исполнена не была, в связи с чем, мировым судьям <адрес> в соответствии со ст. 123.2 КАС РФ Инспекцией подавалось заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника задолженности в сумме 41 291 рубль 39 копеек. По существу заявленных требований был вынесен судебный приказ а-763/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с поступившими возражениями должника был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения в Темрюкский районный суд, общая сумма не погашенной задолженности по заявлению составляет 32 223 рубля 28 копеек, включающей в себя:

- транспортный налог за 2017 год в размере 4200 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 66 рублей 81 копейка, начислены за несвоевременную уплату налога за 2020 год, 2019 год, 2018 год;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: взнос за 2018 год в размере 5 792 рубля 90 копеек и пени в размере 43 рубля 42 копейки, начислены за неуплату налога за 2018 год;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): взнос за 2018 год в размере 19 289 рублей 98 копеек и пени в размере 221 рубль 35 копеек, начислены за неуплату налога за 2018 год;

- сбор за пользование объектами животного мира за пользование объектами водных биологических ресурсов: налог за 2017 год в размере 2 569 рублей и пени по налогу в общей сумме 39 рублей 82 копейки, начислены за неуплату налога за 2017 год.

В связи с изложенными обстоятельствами, ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском.

Определением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в рамках настоящего дела произведена замена выбывшей стороны – административного истца ИФНС России по <адрес> на правопреемника – Межрайонную ИФНС России по <адрес>.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю по доверенности – Капустин А.И., действующий по доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Кудинов В.И. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, суду пояснил, что автомобиль он давно продал, новый собственник налог не платил, снять с учета автомобиль не может, так как на транспортное средство наложен арест. Сняться с учета и закрыть ИП он не мог пять лет, в настоящее время ИП закрыто. Судебными приставами производится удержание из его заработной платы. У него четверо детей, денег не хватает, мать инвалид первой группы.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, административный ответчик ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.

<адрес>

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ, транспортный налог подлежащий уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ соответствующими регистрирующими органами.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база * налоговая ставка)/12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.

Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства (ч. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 НК РФ, ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 639-K3 «О транспортном налоге на территории <адрес>»).

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании направляемого им налогового уведомления (ч. 3 ст. 363 НК РФ), содержащего расчет налогов, сведения о налоговом периоде (годе), за который исчислен налог, налоговой базе, доли в праве, налоговой ставки (руб.), количества месяцев владения в году/12, сведений о применении повышающего коэффициента, размере налоговых льгот (руб.), сумме исчисленного налога (руб.), наименовании объекта; иных идентифицирующих объект признаков.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

ИФНС России по <адрес> в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено (налогоплательщику было передано) налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с отраженными в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ: расчетом сумм налогов, подлежащих уплате, сведениями об объектах налогообложения, налоговой базе, установленном сроке уплаты налога, иными сведениями.

Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, 2) плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).

Как следует из материалов дела, административный ответчик Кудинов В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в ИФНС России по Темрюкскому району в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов и применял налогообложение по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 432 НК РФ).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса за расчетный период сумму страховых взносов, подлежащую уплате такими плательщиками.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам определяется в следующем порядке (п. 1 ст. 430 НК РФ): в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей - за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля - за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей - за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рубля - за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей - за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам подлежит уплате в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 года, 5840 рублей - за расчетный период 2018 года, 6884 рубля - за расчетный период 2019 года и 8426 рублей - за расчетный период 2020 года (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится самостоятельно с учетом ст. 333.5 НК РФ.

А также сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды из обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Согласно части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В нарушение законодательства о налогах и сборах РФ административный ответчик не выполнил обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов в установленный срок.

В случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику зачисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

В соответствии с и. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования зб уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме залога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Однако, в установленный требованиями срок обязанность уплатить неуплаченную сумму налога административным ответчиком исполнена не была.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается залоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей.

Мировым судьям <адрес> в соответствии со ст. 123.2 КАС РФ Инспекцией подавалось заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника задолженности в сумме 41 291 рубль 39 копеек. По существу заявленных требований был вынесен судебный приказ а-763/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с поступившими возражениями должника был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, исходя из даты вынесения определения мировым судьей, срок для подачи настоящего административного искового заявления о взыскании сумм недоимки с должника ИФНС России по <адрес> не пропущен.

На момент обращения в Темрюкский районный суд общая сумма не погашенной задолженности по заявлению составляет 32 223 рубля 28 копеек, включающей в себя:

- транспортный налог за 2017 год в размере 4200 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 66 рублей 81 копейка, начислены за несвоевременную уплату налога за 2020 год, 2019 год, 2018 год;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: взнос за 2018 год в размере 5 792 рубля 90 копеек и пени в размере 43 рубля 42 копейки, начислены за неуплату налога за 2018 год;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): взнос за 2018 год в размере 19 289 рублей 98 копеек и пени в размере 221 рубль 35 копеек, начислены за неуплату налога за 2018 год.

- сбор за пользование объектами животного мира за пользование объектами водных биологических ресурсов: налог за 2017 год в размере 2 569 рублей и пени по налогу в общей сумме 39 рублей 82 копейки, начислены за неуплату налога за 2017 год.

При изложенных обстоятельствах, суд находит требования Инспекции законными и обоснованными.

Принимая во внимание, что в установленный срок обязанность уплатить транспортный налог, страховые взносы и сбор за пользование объектами животного мира, за пользование объектами водных биологических ресурсов административным ответчиком исполнена не была, а доказательств, что Кудиновым В.И. в настоящее время в полном объеме исполнена указанная обязанность, не представлено, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 32 223 (тридцать две тысячи двести двадцать три)рубля 28 копеек, включающей в себя:

- транспортный налог за 2017 год в размере 4200 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 66 рублей 81 копейка, начислены за несвоевременную уплату налога за 2020 год, 2019 год, 2018 год;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: взнос за 2018 год в размере 5 792 рубля 90 копеек и пени в размере 43 рубля 42 копейки, начислены за неуплату налога за 2018 год;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): взнос за 2018 год в размере 19 289 рублей 98 копеек и пени в размере 221 рубль 35 копеек, начислены за неуплату налога за 2018 год.

- сбор за пользование объектами животного мира за пользование объектами водных биологических ресурсов: налог за 2017 год в размере 2 569 рублей и пени по налогу в общей сумме 39 рублей 82 копейки, начислены за неуплату налога за 2017 год.

Взысканную сумму следует перечислить по следующим реквизитам: р/с 40 102 810 445 370 000 059 ИНН 7727406020 КПП 770801001

УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)

Казначейский счет 03100643000000018500

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

БИК 017003983 КБК 18201061201010000510 ОКТМО 0.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Назаренко