Дело № 2а-47/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Легостиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Волковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к Филянину А. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу физических лиц и пеням, пеням по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике обратилась в Алатырский районный суд Чувашской Республики с административным иском к Филянину А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу физических лиц и пеням, пеням по налогу на имущество физических лиц, мотивируя административные исковые требования тем, что на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике состоит в качестве налогоплательщика Филянин А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики, проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Филянин А.М. имеет в собственности транспортное средство - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель - <данные изъяты>, VIN - №, год выпуска – 1994 год, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 357 НК РФ Филянин А.М. является плательщиком транспортного налога.
Филянин А.М. имеет недоимку по транспортному налогу в размере 2695 руб., в том числе 847 руб. за 2013 год, 847 руб. за 2014 год, 1001 руб. за 2015 год.
Филянин А.М. имеет задолженность по пеням по транспортному налогу в размере 306 руб. 75 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно гл. 32 НК РФ Филянин А.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежит квартира № в доме № по <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м.
Филянин А.М. недоимку по налогу на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет.
Филянин А.М. имеет задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 37 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Филянину А.М. направлялись уведомления и требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Документы оставлены без исполнения.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно аб. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 1 г. Алатырь ЧР 11 мая 2017 года по делу № вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении Филянина А.М., в связи с тем, что он задолженности не имеет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287 КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике просила взыскать с Филянина А. М. задолженность в сумме 3002 руб. 12 коп., в т.ч. задолженность по транспортному налогу в сумме 2695 руб. 00 коп., задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 306 руб. 75 коп., задолженность по пеням по налогу на имущество в сумме 0 руб. 37 коп.
Налог в сумме 2695 руб. 00 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), ОКТМО 97704000.
Пени в сумме 306 руб. 75 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (пени по транспортному налогу), ОКТМО 97704000.
Пени в сумме 0 руб. 37 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество), ОКТМО 97704000.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике – специалист-эксперт отдела общего обеспечения Кочкаева Е.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении. Просила взыскать с Филянина А.М. задолженность по транспортному налогу в сумме 2695 руб. 00 коп., задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 306 руб. 75 коп., задолженность по пеням по налогу на имущество в сумме 0 руб. 37 коп., всего в сумме 3002 руб. 12 коп. Пояснила, что требования об уплате пеней по транспортному налогу: № 170413 по состоянию на 30.01.2015 года и № по состоянию на 10.02.2015 года административному ответчику Филянину А.М. не направлялись.
Административный ответчик Филянин А.М. административные исковые требования не признал. Показал, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, был им продан 31 мая 2012 года. С момента продажи автомобиля, он им не пользовался. У него остались на руках только копии документов: ПТС на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, договор комиссии (поручения) от 31 мая 2012 года и договор купли-продажи транспортного средства от 31 мая 2012 года. В органы ГИБДД по вопросу снятия с учета данного автомобиля он не обращался. Снять с учета в органах ГИБДД автомобиль он не имел возможности, поскольку у него не было подлинных документов.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ», на территории Чувашской Республики взимаются следующие республиканские налоги: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает возникновение обязанности по уплате транспортного налога с фактом его регистрации в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения. Следовательно, прекращение этой обязанности наступает с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Соответственно, реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Следует отметить, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Следовательно, доводы административного ответчика Филянина А.М. о том, что он не является плательщиком транспортного налога за 2013-2015 годы за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в связи с продажей автомобиля 31 мая 2012 года, необоснованны и не соответствуют положениям ст. 357 НК РФ.
Утверждение административного ответчика Филянина А.М. об отсутствии у него прав на снятие автомобиля с регистрационного учета в связи с продажей опровергается п. 5 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 года № 1001 (действующих на момент заключения договора купли-продажи автомобиля), согласно которому собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца), а также п.п. 60 и 60.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 года № 605, согласно которым регистрация транспортного средства прекращается на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Согласно данным административного истца, письму Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алатырский» № от ДД.ММ.ГГГГ, письму Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ и карточки учета транспортного средства, за административным ответчиком Филяниным А.М. с 15 мая 2012 года зарегистрировано транспортное средство легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер VIN - №, мощность двигателя 77 л.с.
Принимая во внимание вышеизложенное, следует признать, что административный ответчик Филянин А.М. с 15 мая 2012 года является плательщиком транспортного налога за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в 2013 году, в 2014 году в размере в размере 11 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя, в 2015 году в размере 13 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя.
Административным истцом административному ответчику начислен транспортный налог за легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер VIN - №, мощность двигателя 77 л.с. за 2013 год в сумме 847 руб. (77 л.с. х 12/12 х 11 руб.), за 2014 год в сумме 847 руб. (77 л.с. х 12/12 х 11 руб.), за 2015 год в сумме 1001 руб. (77 л.с. х 12/12 х 13 руб.).
Вышеуказанные расчеты административным ответчиком не оспорены, возражения не представлены.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
Филянину А.М. направлялись налоговые уведомления:
- № на уплату транспортного налога физическим лицом за 2013 год в сумме 847 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (список № за ДД.ММ.ГГГГ),
- № на уплату транспортного налога физическим лицом за 2014 год в сумме 847 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (список № за ДД.ММ.ГГГГ),
- № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога физическим лицом за 2015 год в сумме 1001 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (список № за ДД.ММ.ГГГГ).
В установленные сроки вышеуказанные суммы транспортного налога за 2013, 2014 и 2015 годы административным ответчиком не были уплачены.
Согласно п.п. 1-6 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2013, 2014 и 2015 годы административным истцом административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 руб. 10 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 68 руб. 40 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 195 руб. 44 коп. и в сумме 16 руб. 82 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 руб. 01 коп.
Данные расчеты административным ответчиком не оспорены, возражения не представлены.
Также административный истец просил взыскать с административного ответчика пени в сумме 10 руб. 98 коп. и в сумме 7 руб. 18 коп., однако расчет начисления данных пеней суду не был представлен, в связи с чем невозможно установить период начисления пеней, сумму транспортного налога, на которую начислены пени.
Административным истцом также заявлены требования о взыскании с административного ответчика пеней по налогу на имущество с физических лиц в сумме 0 руб. 37 коп., в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб. 12 коп., в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2014 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб. 13 коп., в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год, за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб. 12 коп.
Данные расчеты административным ответчиком также не оспорены, возражения не представлены.
Уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
В судебном заседании нашло подтверждение, что административный ответчик задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2015 годы не имеет, что следует из расшифровки задолженности налогоплательщика – физического лица Филянина А.М., а также пени с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.
Таким образом, административным истцом правомерно начислены административному ответчику пени по налогу на имущество физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В судебном заседании нашло подтверждение, что административным истцом административному ответчику направлялись требования:
- № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Филянину А.М. погасить задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 847 руб. и по пеням по транспортному налогу в сумме 2 руб. 10 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком №),
- № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Филянину А.М. погасить задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 847 руб. и по пеням по транспортному налогу в сумме 68 руб. 40 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 18 руб. и по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 12 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком №),
- № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Филянину А.М. погасить задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 195 руб. 44 коп. и в сумме 16 руб. 82 коп. и по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 12 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком №),
- № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Филянину А.М. погасить задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1001 руб. и по пеням по транспортному налогу в сумме 6 руб. 01 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 22 руб. и по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 13 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком №).
Вместе с тем, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что административным истцом административному ответчику требования: № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Филянину А.М. погасить задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 10 руб. 98 коп. в срок до 13.03.2015 года, и № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Филянину А.М. погасить задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 7 руб. 18 коп. в срок до 26.03.2015 года, не направлялись.
До настоящего времени в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу за 2013, 2014, 2015 годы в сумме 2695 руб. и пеням в сумме 306 руб. 75 коп., по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 37 коп. Филяниным А.М. в бюджет не перечислена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.
Согласно п.п. 1-3 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 по г. Алатырь Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 26 апреля 2017 года о взыскании с Филянина А.М. недоимки по транспортному налогу в сумме 2695 руб. 00 коп. и пени за просрочку уплаты налога в сумме 306 руб. 75 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 37 коп., а также государственной пошлины в сумме 200 руб. 00 коп., вынесенный по административному делу №, был отменен.
Административный истец обратился в суд с иском – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. своевременно.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 30.01.2015 года и № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 10.02.2015 года административному ответчику Филянину А.М. не направлялись, с административного ответчика Филянина А.М. подлежит взысканию в доход государства транспортный налог в сумме 2695 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 288 руб. 77 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 37 коп., всего в сумме 2984 руб. 14 коп., а в удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Филянина А.М. пеней по транспортному налогу в сумме 17 руб. 98 коп. следует отказать.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике удовлетворить частично.
Взыскать с Филянина А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме 2695 руб. 00 коп., задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 288 руб. 77 коп., задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 37 коп., всего в сумме 2984 (Две тысячи девятьсот восемьдесят четыре) рубля 14 копеек.
Налог в сумме 2695 руб. 00 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), ОКТМО 97704000.
Пени в сумме 288 руб. 77 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (пени по транспортному налогу), ОКТМО 97704000.
Пени в сумме 0 руб. 37 коп. необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет №40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество), ОКТМО 97704000.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике о взыскании с Филянина А. М. задолженности по пеням по транспортному налогу в сумме 17 рублей 98 копеек, отказать.
Взыскать с Филянина А. М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: И.Н. Легостина
Мотивированное решение составлено – 19 января 2018 года.