ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-115/2016 от 24.02.2016 Веденского районного суда (Чеченская Республика)

Дело а-100/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Садулаева И.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрациям <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и понуждении определить порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения, а так же порядок осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении.

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Чеченской Республики ФИО1 в интересах муниципального образования обратился в суд с административными исковыми заявлениями к администрациям <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и понуждении определить порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения, а так же порядок осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> ЧР проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в рамках которой выявлены существенные нарушения бюджетного законодательства в деятельности администраций <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального и республиканского законодательства администрациями порядок разработки, согласования, утверждения местного бюджета и внесение в него изменений, а так же порядок осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении не разработан и не утвержден.

Девятнадцать административных дел, возбужденные по искам одного административного истца к различным административным ответчикам на основании п. 1 ст. 136 КАС РФ объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 поддержал требования административных исковых заявлений и пояснил суду, что выявленные нарушения стали возможными вследствие недобросовестного отношения к исполнению своих служебных обязанностей глав сельских поселений.

Администрации <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направили, суд не признал их явку обязательной, что в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В соответствии ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

Согласно ст.9 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 39-рз "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Исходя из требований п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

Согласно ч.4 ст.169 БК РФ проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

В соответствии с ч.1 ст.187 БК РФ порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что администрациями <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района ЧР в нарушение указанных требований закона, порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения, а так же порядок осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении не определен.

Отсутствие правового регулирования на муниципальном уровне отношений, связанных с бюджетным процессом, создаются условия для злоупотреблений и превышений своих должностных полномочий отдельными должностными лицами, хищений и неэффективного расходования бюджетных средств, а так же коррупционных проявлений, чем нарушаются права граждан, охраняемые законом интересы государства и <адрес> ЧР.

Обстоятельств, при наличии которых администрации <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики освобождались бы от определения порядка формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения, а так же порядка осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики по не определению порядка формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения, а так же порядка осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении.

Обязать администрации <данные изъяты> сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики определить порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения, а так же порядок осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Садулаев

Копия верна:

Судья Веденского районного суда

Чеченской Республики И.А. Садулаев

Секретарь судебного заседания ФИО4