<данные изъяты>
Решение
именем Российской Федерации
27 сентября 2016 г. г. Челябинск
Челябинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Ирзун С.В., при секретаре – Дюсенбаеве Т.К., с участием представителя административного истца – ФИО1, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело №2-а-115/2016 по административному иску <данные изъяты>А. о признании незаконным отказ начальника отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 16 июня 2016 г. о включении истца в сводный список военнослужащих для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и в не направлении данного списка в регистрирующий орган,
установил:
в административном исковом заявлении А. с учетом последующих уточнений просила признать незаконным отказ начальника отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 16 июня 2016 г. во включении истца в сводный список военнослужащих для включения ее в реестр участников накопительно-ипотечной системы и в не направлении данного списка в регистрирующий орган
Административный истец А., извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не прибыла, просила провести судебное заседание без ее участия.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал уточненные требования своего доверителя, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административные ответчики - начальник ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее Центррегионжилье) и начальник отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) Центррегионжилье в суд не прибыли, представив возражения, в которых просили в удовлетворении уточненных исковых требований истца отказать, так как А. не относится к категории прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 г. составила не более трех лет.
Суд, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела, в том числе послужного списка следует, что А. с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по контракту, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в войсковой части №, сначала в воинском звании рядовой, с ДД.ММ.ГГГГ в воинском звании ефрейтор и с ДД.ММ.ГГГГ в воинском звании прапорщик.
Как следует из копии рапорта А. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что она обратилась на имя командира войсковой части № с просьбой включить в реестр участников накопительно-ипотечной системы.
Из копии сопроводительного документа войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№ список для включения военнослужащих войсковой части № в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения был направлен в Центррегионжилье.
Однако, в соответствии с уведомлением начальника отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) Центррегионжилье от ДД.ММ.ГГГГ№нс до командира войсковой части № доведено, что у А. отсутствует право на включение ее в реестр участников накопительно-ипотечной системы. То есть истцу начальником отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) Центррегионжилье фактически отказано во включении в сводный список военнослужащих для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы и в направлении данного списка в регистрирующий орган. Также разъяснено, что обеспечение истца жилым помещением должно осуществляться в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27мая 1998 г. №76-ФЗ и приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. №1280 «О предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Из этого же сообщения следует, что документы по вопросу включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы А. в адрес Центррегионжилье поступили ДД.ММ.ГГГГ (вх. №нс).
Вместе с тем, отказ начальника отделения Центррегионжилье во включение истца в сводный список военнослужащих для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы и в не направлении данного списка в регистрирующий орган, суд считает незаконным по следующим основаниям.
Согласно п. п. 1, 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано в форме предоставления им денежных средств в рамках накопительно-ипотечной системы, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон о накопительно-ипотечной системе).
К участникам накопительно-ипотечной системы в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона о накопительно-ипотечной системе (в ред. действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 01.05.2016 №118-ФЗ) относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 г., при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 г. составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона о накопительно-ипотечной системе (в редакции действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 01.05.2016 №118-ФЗ) основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является: для прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.
Федеральным законом от 1 мая 2016 г. №118-ФЗ, вступившим в законную силу 12 мая 2016 г. в п. 3 ч.1 ст. 9 Закона о накопительно-ипотечной системе внесены изменения, в соответствии с которыми к участникам накопительно-ипотечной системы относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание.
Этим же Законом внесены изменения в п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона о накопительно-ипотечной системе внесены изменения, в соответствии с которыми основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является: для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
Содержание названных норм закона указывает на то, что включение в реестр участников накопительно-ипотечной системы названной категории военнослужащих до 12 мая 2016 г. было обусловлено заключением ими первого контракта с 1 января 2005 г. либо до этой даты, достижением необходимой продолжительности военной службы и их волеизъявлением. При этом вопреки мнению административного ответчика, изложенному в указанном сообщении от 16 июня 2016 г. Закон о накопительно-ипотечной системе на дату подачи истцом рапорта (волеизъявлении о желании стать участником накопительно-ипотечной системе) не содержал дополнительных условий, в том числе относительно даты достижения таким военнослужащим необходимой общей продолжительности военной службы и даты присвоения ему воинского звания прапорщика.
Также в соответствии с п. «в» ст. 3 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. №166 к участникам накопительно-ипотечной системы относятся, в том числе прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит 3 года начиная с 1 января 2005 г. (при этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание).
Из положений ст. 12, 14 и 15 названного Порядка следует, что региональное управление жилищного обеспечения осуществляет проверку представленных из воинских частей документов и в случае соответствия этих документов предъявляемым к ним требованиям направляет в регистрирующий орган сводный список военнослужащих для включения их в реестр участников накопительно-ипотечной системы.
Как усматривается из материалов дела, в том числе из копии контракта А. с ДД.ММ.ГГГГ заключила первый контракт о прохождении военной службы в воинском звании рядовой на срок 3 года.
Из копии послужного списка следует, что ДД.ММ.ГГГГ ей присвоено воинское звание прапорщик, в котором она проходит службу по настоящее время.
Рапортом А. от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается ее волеизъявление стать участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что прапорщик А. заключив первый контракт до ДД.ММ.ГГГГ, имея необходимую выслугу лет и подав рапорт ДД.ММ.ГГГГ на участие в накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, имела право на включение в реестр участников накопительно-ипотечной системы.
Более того, ссылка административных ответчиков на изменения внесенные Федеральным законом от 1 мая 2016 г. №118-ФЗ в п. 3 ч. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона о накопительно-ипотечной системе о том, что основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников накопительно-ипотечной системы, к которым относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по которых составит три года начиная с 1 января 2005 г., при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 г. составляла не более трех лет, не является основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, так как А. изъявила желание о включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих 8 апреля 2016 г., то есть до внесения указанных изменений в названный закон, о которых ни она, ни административные ответчики не знали.
В связи с чем суд признает отказ начальника отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) Центррегионжилье от16 июня 2016 г. по включению истца в сводный список военнослужащих для включения его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и отказ в направлении данного списка в регистрирующий орган незаконными и необоснованными, а исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд считает необходимым для восстановления нарушенных прав А. возложить на указанного ответчика обязанность в течение месяца после вступления решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о включении истца в сводный список военнослужащих для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и направлении данного списка в регистрирующий орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, военный суд -
решил:
Административный иск А. удовлетворить.
Признать отказ начальника отделения (реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о включении А. в сводный список военнослужащих для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и в не направлении данного списка в регистрирующий орган, незаконным и обязать данное должностное лицо в течение месяца после вступления решения в законную силу повторно рассмотреть рапорт истца о включении его сводный список военнослужащих для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы и принять по нему соответствующее решение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Челябинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий п/п С.В. Ирзун
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>