Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2018 года город Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Афониной С.В.,
при секретаре Хардиковой Е.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,
представителя административного ответчика администрации г.Тулы по доверенности ФИО3,
представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Тулы по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы административное дело №2а-1162/18 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Тулы о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.Тулы о признании незаконным решения органа местного самоуправления, указав в обоснование заявленных требований, что ему, ФИО5, ФИО6 принадлежит по 1/3 доле в праве общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом и земельный участок с КН *, площадью 631 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. В настоящее время в вышеуказанном жилом доме никто из собственников не проживает, поэтому было принято решение продать его, а до того момента пока не найдется покупатель, сдать в аренду. Решение не основывалось на извлечении прибыли в результате осуществления предпринимательской деятельности, только хотели продать дом либо сдать его в аренду. Знали, что объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-Ф3 «О рекламе».
По поручению совладельцев, ФИО1 обратился за консультацией в Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы, где пояснили, что задуманное ими объявление о продаже в виде баннера на фасаде жилого дома все-таки является рекламной конструкцией и на ее размещение необходимо получение соответствующего разрешения от администрации города. ФИО1 подготовил необходимый для обращения пакет документов и дата обратился в администрацию г. Тулы с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (тип конструкции - баннер) по адресу: <адрес>.
Решением администрации г.Тулы от дата №* в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отказано, поскольку конструкция выглядит не эстетично, нарушает визуальное восприятие среды и не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки.
Считает принятое решение об отказе незаконным и необоснованным, поскольку под архитектурным обликом города понимается эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
Указывает, что при принятии решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по мотиву нарушения ею облика сложившейся застройки, административный ответчик должен был принять во внимание все обстоятельства размещения рекламной вывески: художественное восприятие, размещение на определенном градостроительном фоне, панораму местности, архитектурные решения имеющихся строений и сооружений, масштаб, высотные параметры и указать их в своем решении об отказе.
Понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей. Такая оценка спорной рекламной конструкции в оспариваемом решении об отказе не дана. В решении об отказе отсутствуют обоснование отказа и ссылки на какие-либо документы (исследования, опросы, оценки и заключения специалистов), свидетельствующие о нарушения архитектурного облика г. Тулы именно спорной рекламной конструкцией.
Считает, что испрашиваемый к разрешению баннер носит характер объявления физических лиц о продаже либо аренде жилого дома, размещается временно, в с вязи с ч ем его размещение не регламентируется Законом «О рекламе».
Просит суд признать незаконным решение администрации г.Тулы от дата №* об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязать администрацию г. Тулы устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1, рассмотрев заявление от дата в соответствии с действующим законодательством.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования по указанным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика администрации г.Тулы ФИО3 в судебном заседании требования не признал, пояснив, что в соответствии с пунктом 8.6.14 Правил благоустройства территории муниципального образования города Тулы, утвержденных решением Тульской городской Думы от дата*, при содержании фасадов зданий и сооружений запрещается изменение внешнего вида фасада в отсутствие оформленного паспорта колористического решения данного фасада. Положением о формировании колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле, утвержденным Постановлением администрации г. Тулы от дата*, установлены требования к колористическому решению фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле, его формированию и изменению. В соответствии с вышеуказанным Положением формируется колористическое решение фасадов существующих зданий, строений, сооружений в городе Туле вне зависимости от формы собственности, за исключением объектов, которые являются объектами культурного наследия, в том числе выявленными объектами культурного наследия. Пунктом 9 Положения установлено, что изменение существующего колористического решения фасадов объекта допускается только при наличии Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле. Без оформления вышеуказанного Паспорта изменение колористического решения фасадов не допускается.
Согласно части 6 пункта 3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением администрации г. Тулы от дата*, под вышеназванной муниципальной услугой, предоставляемой администрацией города Тулы, понимается деятельность по реализации функций администрации города Тулы, которая осуществляется с участием управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, главных управлений администрации города Тулы по соответствующим территориальным округам по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В связи с этим, руководствуясь пунктом 69 административного регламента после проверки документов при наличии оснований для принятия решения о выдаче Разрешения и необходимых согласований, указанных в пункте 68 административного регламента, управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы в течение 3 дней объединяет все необходимые документы, присваивает номер, регистрирует паспорт рекламной конструкции и направляет их в управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы для согласования соответствия рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, а также сохранения внешнего/архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Тула.
После этого, в случае отказа в согласовании все необходимые документы и паспорт рекламной конструкции возвращаются в Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы с письменным отказом в таком согласовании, содержащим его причины (пункт 72 административного регламента).
В рассматриваемом случае в Управление из управления градостроительства и архитектуры города Тулы поступил отказ от дата №* в согласовании паспорта рекламной конструкции.
Пункт 78 административного регламента предусматривает, что после проверки документов при наличии оснований для принятия решения о выдаче Разрешения и получения всех необходимых согласований либо отказа в таких согласованиях Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы в течение 14 дней подготавливает проект Разрешения или об отказе в его выдаче и направляет их первому заместителю администрации города Тулы, уполномоченному от имени администрации города Тулы.
Согласно пункту 33 административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Таким образом, из-за отсутствия согласования размещения рекламной конструкции управлением градостроительства и архитектуры города Тулы, ввиду отсутствия оформленного паспорта колористического решения фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в котором было бы предусмотрено место для размещения вышеуказанной рекламной конструкции, Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы был подготовлен проект решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 о 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения принимается органом местного самоуправления городского округа по следующему основанию: нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
На основании вышеизложенного, администрацией города Тулы было принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В связи с чем, считает административное исковое заявление ФИО1 не подлежащем удовлетворению в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Тулы по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснил, что представленная рекламная конструкция закрывает декоративные элементы фасада здания, выглядит не эстетично, отсутствует сочетание цветов в пределах определенной гаммы существующих поверхностей фасада, нарушена масштабность и симметрия относительно декоративных элементов фасада здания. Также пояснил, что здание, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, находится в территориальной зоне исторической застройки, а также в непосредственной близости от здания, являющегося памятником истории и культуры, расположенном по адресу: <адрес>, данная рекламная конструкция может нарушать архитектурный облик сложившейся исторической застройки. Также пояснил, что согласно п. 4 Постановления администрации г.Тулы * от дата «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле» не допускается использование баннерной ткани, на которой административный истец предполагал изготовить баннер.
Заинтересованные лица ФИО7, ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что не возражают против удовлетворения заявленных требований.
В силу требований ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав мнение явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права *, ФИО8 является собственником 1/3 доли в общей долевой собственности земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешено использование: индивидуальный дом, общая площадь 631 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> ( л.д. 14).
Другими собственниками 1/3 доли указанное выше земельного участка являются ФИО5, ФИО6 (заинтересованные лица по делу), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права ( л.д.15,16).
Заинтересованное лицо ФИО6 является также собственником 1/3 доли здания, расположенного по адресу: <адрес> ( л.д.16).
дата ФИО1 обратился к главе администрации г.Тулы с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (тип конструкции – баннер, количество конструкций – одна) по адресу: <адрес> ( л.д.19).
Имеющийся в материалах дела паспорт рекламного места содержит план размещения рекламоносителя, фотомонтаж рекламной конструкции ( л.д.7-12).
Из фотоматериала усматривается, что непосредственно над домом (зданием) по адресу: <адрес>, предполагается установление баннера об аренде, продаже и указан номер телефона.
По поступившему в администрацию г.Тулы обращению ФИО1 письмом заместитель начальника управления по административно-техническому надзору администрации г.Тулы обратился к начальнику главного управления по Советскому территориальному округу, а также к заместителю начальника управления – начальнику отдела застройки управления градостроительства и архитектуры администрации г.Тулы по вопросу рассмотрения согласования паспорта рекламного места ФИО1 по адресу: <адрес> ( л.д.53, 55).
Согласно ответа начальника главного управления администрации г.Тулы по Советскому территориальному округу от дата № *, главное управление не возражает против размещения рекламной конструкции (1 шт., габаритные размере 3400 х 650 мм) на доме, расположенном по адресу: <адрес>, при условии согласования данного вопроса в порядке, предусмотренном действующим законодательством ( л.д.54).
Согласно ответа начальника управления градостроительства и архитектуры администрации г.Тулы от дата* принято решение об отказе в согласовании паспорта рекламного места по адресу: <адрес>, в связи с неэстетичным видом рекламной конструкции, нарушением визуального восприятия среды и не соответствия архитектурному облику сложившейся застройки ( л.д.56).
дата заместитель начальника управления по административно-техническому надзору администрации г.Тулы обратился к первому заместителю главы администрации г.Тулы с просьбой о разрешении подготовки решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ФИО1 по адресу: <адрес> ( л.д. 57).
дата первым заместителем главы администрации г.Тулы было вынесено решение об отказе ФИО1 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, в связи с тем, что данная конструкция выглядит не эстетично, нарушает визуальное восприятие среды и не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки ( л.д.58).
Данное решение получено ФИО1 дата, что подтверждается его подписью в указанном решении.
Правила размещения, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций установлены Федеральным законом от дата (в редакции от дата "О рекламе" (далее по тексту- Закон «О рекламе»).
В силу статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 19 Закона «О рекламе» под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Принимая во внимание, что подготовленные ФИО1 баннер направлен на продвижение к продаже, аренде товара (здания) и содержит информацию, адресованная неопределенному кругу лиц, для формирования или поддержания интереса к нему (контактный телефон), суд полагает, что размещение такого баннера должно производиться в соответствии с требованиями Закона «О рекламе».
Согласно частям 9 и 22 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 5.8 статьи 19 Закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых, предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В силу части 14 статьи 19 указанного закона, решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Частью 15 статья 19 Закона «О рекламе» регламентировано, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным (п.16ст.19 Закона «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 8.6.14 Правил благоустройства территории муниципального образования города Тулы, утвержденных решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 г. № 47/1156, при содержании фасадов зданий и сооружений запрещается изменение внешнего вида фасада в отсутствие оформленного паспорта колористического решения данного фасада. Положением о формировании колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле, утвержденным Постановлением администрации г. Тулы от 09.12.2013 №4145, установлены требования к колористическому решению фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле, его формированию и изменению. В соответствии с вышеуказанным Положением формируется колористическое решение фасадов существующих зданий, строений, сооружений в городе Туле вне зависимости от формы собственности, за исключением объектов, которые являются объектами культурного наследия, в том числе выявленными объектами культурного наследия. Пунктом 9 Положения установлено, что изменение существующего колористического решения фасадов объекта допускается только при наличии Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле. Без оформления вышеуказанного Паспорта изменение колористического решения фасадов не допускается.
Согласно части 6 пункта 3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением администрации г. Тулы от 02.03.2011 № 454 (далее по тексту - административный регламент), под вышеназванной муниципальной услугой, предоставляемой администрацией города Тулы, понимается деятельность по реализации функций администрации города Тулы, которая осуществляется с участием управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, главных управлений администрации города Тулы по соответствующим территориальным округам по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В связи с этим, руководствуясь пунктом 69 административного регламента после проверки документов при наличии оснований для принятия решения о выдаче разрешения и необходимых согласований, указанных в пункте 68 административного регламента, Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы в течение 3 дней объединяет все необходимые документы, присваивает номер, регистрирует паспорт рекламной конструкции и направляет их в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы для согласования соответствия рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, а также сохранения внешнего/архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Тула.
В случае отказа в согласовании все необходимые документы и паспорт рекламной конструкции возвращаются в Управление с письменным отказом в таком согласовании, содержащим его причины (пункт 72 административного регламента).
В рассматриваемом случае в Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы из Управления градостроительства и архитектуры города Тулы поступил отказ от дата №* в согласовании паспорта рекламной конструкции.
Пункт 78 административного регламента предусматривает, что после проверки документов при наличии оснований для принятия решения о выдаче разрешения и получения всех необходимых согласований либо отказа в таких согласованиях Управление в течение 14 дней подготавливает проект Разрешения или об отказе в его выдаче и направляет их первому заместителю администрации города Тулы, уполномоченному от имени администрации города Тулы.
Согласно пункту 33 административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Таким образом, из-за отсутствия согласования размещения рекламной конструкции Управлением градостроительства и архитектуры города Тулы Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы был подготовлен проект решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 о 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения принимается органом местного самоуправления городского округа по следующему основанию: нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа и именно данный пункт послужил основанием для отказа ФИО1 в согласовании размещения рекламной продукции.
В силу ч. 2 ст. 176 Кодекса административного судопроизводства РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд учитывает, что <адрес> является одной из центральных транспортных улиц города. Место, где испрашивалось размещение рекламной конструкции, находится в территориальной зоне О-4и- зоне исторической территории, а также в непосредственной близости от здания, являющимся памятником истории и культуры, расположенном по адресу: <адрес>, в связи, с чем требования к архитектурному облику и элементам внешнего благоустройства, в частности, наружной рекламе и информации, на обозначенной территории особенно высоки, а потому данная рекламная конструкция может нарушать архитектурный облик сложившейся исторической застройки, что также подтверждается сообщением заместителя начальника управления градостроительства и архитектуры администрации г.Тулы (л.д.82).
Пунктом 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения. При обращении в суд истец должен доказать наличие защищаемого права или законного интереса, а также что его права и законные интересы нарушены.
При этом, вопросы архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей находятся вне компетенции органа правосудия.
Вместе с тем, в соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ суд предлагал представителю административного истца представить необходимые доказательства об отсутствии нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки <адрес> размещением рекламного баннера, однако таких доказательств представлено не было.
Суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", приходит к выводу о наличии у администрации г.Тулы оснований для вынесения 30.05.2018 года ФИО1 решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, данное решение принято в установленные сроки и надлежащим органом и в соответствии с требованиями законодательства, при этом суд полагает, что оспариваемый отказ администрации г.Тулы от дата не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем требования административного истца ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
отказать ФИО1 в удовлетворении требований к администрации г.Тулы о признании незаконным решения органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд города Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.В.Афонина