07RS0001-02-2023-007269-48 Дело №2а-1162/24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 12 февраля 2024г.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего – судьи Блиевой Р.С., при секретаре – Тлепшевой А.К., с участием: административного истца - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике к ФИО3, в котором оно просит:
взыскать с ФИО3 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике в счет неисполненной обязанности по уплате:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018г. в размере 25 189,21 руб. и пени в размере 2 057,86 руб.;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в размере 5 541,72 руб. и пени в размере 403, 67 руб.
Итого общая сумма 33 192,46 руб., -
УСТАНОВИЛ:
12.12.2023г. в Нальчикский городской суд КБР поступило административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике (далее Управление ФНС России по КБР, Управление, налоговый орган или Инспекция) к ФИО3, с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что Управление ФНС России по КБР обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание страховых взносов с ФИО2 к мировому судье судебного участка № Нальчикского судебного района КБР. Мировой судья судебного участка № Нальчикского судебного района КБР ФИО5, своим определением от 19.06.2023г. отменил судебный приказ по делу №а-1802/2022 и разъяснила, что заявленное требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Административный ответчик имеет не исполненную обязанность по уплате страховых взносов в сумме 33192,46 руб.
Данная сумма задолженности образовалась в связи с не уплатой страховых взносов, на основании гл.34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов.
Административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя с 05.08.2007г. по 12.12.2018г..
Должнику согласно ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на 21.01.2019г.
Статьей 419 НК РФ определено, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений статьи 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Положениями статьи 432 НК РФ определено, что плательщики страховых взносов самостоятельно исчисляют суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный период.
Остаток не исполненной задолженности по требованию № по состоянию на 21.01.2019г. составил 5 541,72 руб. - по страховым взносам на обязательное медицинское
страхование за 2018г., - 25189,21 руб. - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018г.
Пени рассчитываются за каждый день нарушения срока уплаты налога, начиная со следующего дня после окончания указанного срока (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени рассчитываются с применением 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, установленной Банком России для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно).
В статье 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Налоговый орган владеет банком информации об имуществе, транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с предоставленной информацией регистрирующих органов. Право на объект налогообложения и расчет пени приводится в Приложение №.
В соответствии с п.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку Мировой судья судебного участка № Нальчикского судебного района своим определением от 19.06.2023г. отменил судебный приказ, то срок для обращения в суд истекал 20.12.2023г.
Таким образом, в нарушение п.2 ст.44 и п.1 ст.45 НК РФ административный ответчик свои обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пени до сих пор не исполнил.
В этом случае в соответствии со ст.17 КАС РФ дела о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, подведомственны судам общей юрисдикции. В связи с этим Управление, руководствуясь ч.1 ст.286 КАС РФ обращается в суд общей юрисдикции.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции.
Определением судьи от 02.10.2023г. административное исковое заявление принято к производству суда, назначена подготовка к судебному разбирательству, в рамках которой административному ответчику предложено представить возражение на исковое заявление и разъяснено, что в соответствии с частью 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) настоящее дело может быть рассмотрено по правилам упрощенного (письменного) производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 291 КАС РФ в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с названным Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Поскольку административный ответчик не представил суду свои возражения против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, но явился в суд, суд рассматривает дело в общем порядке.
Административный истец - УФНС России по КБР, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания обратилось в суд с заявлением о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителя.
Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик – ФИО3, просила отказать в удовлетворении исковых требований за пропуском срока обращения в суд и необоснованностью исковых требований, считая, что она когда прекращала свой статус индивидуального предпринимателя сполна заплатила все страховые взносы, о чем ей сказали сами налоговики, поэтому она считает, что у неё нет никакой задолженности по страховым взносам.
Выслушав позицию административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
УФНС России по КБР обратилось в суд с административным иском к административному ответчику – ФИО3, мотивируя тем, что УФНС России по КБР обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание страховых взносов с ФИО3 к мировому судье судебного участка № Нальчикского судебного района КБР. Мировой судья судебного участка № Нальчикского судебного района ФИО5 своим определением от 19.06.2023г. отменила судебный приказ по делу №а-1802/2022 и разъяснила, что заявленное требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Административный ответчик имеет не исполненную обязанность по уплате страховых взносов в сумме 33192,46 руб.
Данная сумма задолженности образовалась в связи с не уплатой административным ответчиком страховых взносов, на основании гл.34 НК РФ, регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов.
Административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя с05.08.2007г. по 02.12.2018г.
Должнику согласно ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на 21.01.2019г.
Статьей 419 НК РФ определено, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений статьи 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Положениями статьи 432 НК РФ определено, что плательщики страховых взносов самостоятельно исчисляют суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный период.
Пунктом 1 статьи 430 НК РФ установлены величины фиксированных размеров страховых взносов в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период 2018 года: 26 545 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 5840 руб.
Остаток не исполненной задолженности по требованию № по состоянию на 21.01.2019г. составил 5 541,72 руб. - по страховым взносам на обязательное медицинское
страхование за 2018г. т 25189,21 руб. - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018г.
Пени рассчитываются за каждый день нарушения срока уплаты налога, начиная со следующего дня после окончания указанного срока (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени рассчитываются с применением 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, установленной Банком России для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно).
В статье 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Налоговый орган владеет банком информации об имуществе, транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с предоставленной информацией регистрирующих органов. Право на объект налогообложения и расчет пени приводится в Приложение №.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1ст. 45 НК РФналогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии сост. 57 НК РФсроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Поскольку Мировой судья судебного участка № Нальчикского судебного района своим определением от 19.06.2023г. отменил судебный приказ, то срок для обращения в суд истекал 20.12.2023г., а с рассматриваемым административным иском Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике обратилось в суд 12.12.2023г., т.е. в пределах шестимесячного срока обращения в суд с исковым заявлением, в связи с чем требование административного ответчика о применении пропуска срока обращения в суд не обосновано и не подлежит удовлетворению.
Суду представлены доказательства отсутствия поступления в налоговый орган страховых сборов, пени и штрафов от административного ответчика по делу.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца по делу подлежат удовлетворению, т.к. суду представлены доказательства обоснованности данных требований.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N 23, ст. 2270) и на основании приказа Минфина России от 17.07.2014г. N 61н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" утверждены Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.
Управление Федеральной налоговой службы России по КБР является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление ФНС России по КБР подконтрольно ФНС России.
В связи с тем, что в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов Управление Федеральная налоговая служба России по Кабардино-Балкарской Республике освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 8 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с данной главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч.1. ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
На основании вышеизложенного государственная пошлина подлежит взысканию с ФИО3 в пользу Местного самоуправления городского округа Нальчик в размере 1195,73 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,-
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике к ФИО3 удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике в счет неисполненной обязанности по уплате:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018г. в размере 25 189,21 руб. и пени в размере 2 057,86 руб.;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в размере 5 541,72 руб. и пени в размере 403, 67 руб.
Итого общая сумма 33 192,46 руб.
Взыскать с ФИО3 в пользу местного самоуправления городского округа Нальчик государственную пошлину в размере 1195,73 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированном виде.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий - Р.С. Блиева
Копия верна:
Судья Нальчикского горсуда - Р.С. Блиева
Решение вступило в законную силу «_____» _______________________2024 г.
Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева