ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1163/19 от 11.01.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут ДД.ММ.ГГГГ

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в составе: председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Пономаревой Т.А., с участием представителя административного истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Платон О.М. к Администрации города Сургута об оспаривании постановления органа местного самоуправления, заинтересованное лицо Управление социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району,

установил:

Платон О.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Сургута, просит признать незаконным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма». Восстановить права истца на возмещение вреда и получения компенсации, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Обязать ответчика поставить на учет Истца в список лиц на право получения компенсации. Административный иск мотивирован тем, что в ДД.ММ.ГГГГ она эвакуированная из зоны отчуждения из города Припяти Киевской области, как лицо, подвергшееся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и в настоящее время проживающая в городе Сургуте, обратилась в Администрацию города Сургута с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ с законными требованиями о возмещении вреда и мерой социальной защиты граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения является обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены указанным Законом один раз. Однако Администрация города Сургута отказала в удовлетворении законных требований о возмещении вреда, со ссылкой в оспариваемом постановлении на нормы Жилищного кодекса, регулирующие основание и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма п.2 ст.49 ЖК РФ – предоставление жилого помещения по договору социального найма (малоимущим гражданам). В своем уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города обосновывает обеспеченностью общей площадью жилого помещения, находящегося в собственности либо занимаемого по договору социального найма, менее учетной нормы, которая утверждена решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ-III ГД «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма» составляющей 14 квадратных метров, а также на среднемесячный доход семьи, которая превышает величину прожиточного минимума, установленного в автономном округе. Считает оспариваемое постановление незаконным, поскольку она относится к категории граждан согласно Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», о чем свидетельствует Удостоверение выданное как гражданину, эвакуированному из зоны отчуждения. Предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с позицией административного истца, пояснил, что Платон О.М.ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию города Сургута с заявлением на право получения жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма гражданам признанных в установленном порядке малоимущим, нуждающимся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ за Платон О.М. был подготовлен ответ за подписью начальника управления учета и распределения жилья ФИО5 о том, что основания для признания Платон О.М. малоимущей, нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, отсутствуют. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления осуществляют учет и обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, а также иных категорий граждан в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время органы местного самоуправления не наделены полномочиями по принятию на учет граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения без оценки их имущественного положения. Считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления истца отказать.

Заинтересованное лицо Управление социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району извещенное надлежащим образом о дате и времени проведения судебного заседания, обратилось с ходатайством о рассмотрении административного дела без их участия.

Выслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

На основании статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации правом на получение муниципальных жилых помещений по договорам социального найма пользуются граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, признанные в установленном порядке малоимущими.

Порядок признания граждан малоимущими определен законом Ханты-Мансийского округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» в соответствии с которым оценивается доход всех членов семьи, а также стоимость имеющегося в собственности налогооблагаемого имущества.

В соответствии со статьей 27 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры -оз, постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» установлен размер дохода, который не должен превышать величину прожиточного минимума на каждого члена семьи и предельная стоимость имущества не должна превышать рыночную стоимость 14 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Основанием для признания граждан нуждающимся в жилье является обеспеченность общей площадью жилого помещения, находящегося в собственности либо занимаемого по договору социального найма, менее учетной нормы, которая утверждена решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ-III ГД «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма» составляющей 14 квадратных метров.

Из отзыва ответчика на административное исковое заявление следует, что ДД.ММ.ГГГГПлатон О.М. обратилась в Администрацию города Сургута с заявлением о принятии на учет в качестве малоимущей, нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма составом 3 человека (заявитель, супруг, сын).

Из представленных документов установлено, что в собственности Платон О.М. и членов ее семьи имеется: жилое помещение общей площадью 30,8 кв.м.: <адрес> (право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ); 2/5 долей в праве на жилое помещение общей площадью 40,4 кв.м.: <адрес> (право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ), что в совокупности превышает учетную норму жилой площади на одного члена семьи, установленную в размере 14 кв.м., и составляет 15,6 кв.м., на одного члена семьи.

На дату обращения Платон О.М. величина прожиточного минимума в автономном округе составляла 14 273 рубля (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автномного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре за ДД.ММ.ГГГГ»).

Из сведений представленных заявителем, установлено, что Платон О.М. согласно записям трудовой книжки состоит в трудовых отношениях с ОАО «Российские железные дороги» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (сведения о доходах не представлены).

Согласно представленным сведениям супруга Платон О.М.ФИО6 (общая сумма дохода за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 077 093,85 рублей) установлено, что размер среднемесячного дохода за ДД.ММ.ГГГГ на 1 члена семьи составил 29 919,27 рублей и превышает величину прожиточного минимума в автономном округе.

В связи с отсутствием оснований для признания Платон О.М. малоимущей, нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, постановлением Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

При указанных обстоятельствах суд находит несостоятельными доводы административного истца положенные в основание предъявления требований о признании незаконным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма», поскольку оно не противоречит действующему законодательству, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает,

Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Платон О.М. к Администрации города Сургута о признании незаконным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма». Восстановить права истца на возмещение вреда и получения компенсации, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Обязать ответчика поставить на учет Истца в список лиц на право получения компенсации, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд.

Судья подпись О.В. Шерстобитов

Копия верна:

Судья О.В. Шерстобитов