ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11657/2015 от 24.12.2015 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-11657/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

судьи Щелканова М.В.

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, консультанту Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару ФИО2 об оспаривании акта проверки,

установил:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на акт проверки органа государственного контроля (надзора). Просит признать необоснованным и незаконным акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №... от ** ** ** года, отменить данный акт. На момент рассмотрения жалобы действует Кодекса административного судопроизводства РФ, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дело рассмотрено в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ

В судебное заседание ФИО1 не явился, о слушании извещен.

Административный ответчик ФИО2, действующая одновременно как представитель по доверенности административного ответчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, возражала против удовлетворения административного иска.

Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Кутузова 17» (председатель правления) ФИО3 поддержала заявленные требования.

Судом установлено.

** ** ** в адрес Государственной жилищной инспекции Республики Коми из Управления Роспотребнадзора по Республике Коми поступило обращения ФИО1 для рассмотрения и принятия мер реагирования в рамках имеющихся полномочий. В заявлении ФИО1 ссылается на необоснованное начисление пени, что отражено в квитанциях за ** ** ** и ** ** ** года.

Согласно п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

Согласно п. 11 Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

** ** ** и.о. руководителя Комитета ЖКХ Республики Коми вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица №..., проведение которой поручено ФИО2.

По результатам проверки ведущим специалистом – экспертом Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару ФИО2 составлен обжалуемый акт проверки №... от ** ** **, в котором указано на отсутствие нарушений, при этом отмечено, что в ходе анализа представленных для проверки документов установлено следующее. Согласно акту сверки расчетов у ФИО1 имеется задолженность, образовавшаяся с ** ** ** года. В связи с несвоевременной оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с положениями законодательства ФИО1 к уплате ежемесячно предъявляется пеня в соответствии с размером ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В рамках проводимой проверки от ТСЖ «Кутузова 17» поступили пояснения, в которых указано на несогласие с доводами ФИО1 Также представлен акт сверки, копии платежных документов, расчеты размера платы неустойки за ** ** ** и ** ** ** года.

Представленные платежные документы, а также расчет пени указывают на то, что пени начислены на имеющуюся на начало соответствующего месяца задолженность.

Учитывая изложенное, ФИО2 правомерно сделан вывод о том, что нарушений не выявлено.

Административным истцом в суд представлено решение мирового судьи ... судебного участка г. Сыктывкар от ** ** **, которым ТСЖ «Кутузова 17» отказано в удовлетворении исковых требований к к ФИО4 о взыскании задолженности по начисленному целевому сбору.

При этом данное решение отменено апелляционным определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** и по делу вынесено новое решение об удовлетворении иска. Данным апелляционным определением установлено, что ** ** **. решением общего собрания ТСЖ «Кутузова 17» установлен целевой сбор для покрытия дефицита бюджета в размере ... рублей за ... кв.м. площади квартиры и ... рублей за ... кв.м. площади гаража на период с ** ** **. по ** ** **. В соответствии с расчетом начислений и оплаты жилищно-коммунальных услуг и целевых сборов на кв.... д.... по ул.... за период с ** ** **. по ** ** ** года включительно начислено по строке «...» ..., оплата в указанные месяцы по строке «...» не производилась, в связи с чем по состоянию на ** ** **. образовалась задолженность в размере ...

Довод о том, что в настоящее время претензий со стороны ТСЖ «Кутузов 17» не имеется, не принимается во внимание, поскольку достигнутое соглашение с вновь избранным председателем правления ТСЖ не свидетельствует о незаконности акта проверки и выводов, сделанных на основании информации, представленной бывшим председателем правления ТСЖ «Кутузова 17».

Самостоятельным основанием для отказа в административном иске является следующее.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

… Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

В связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ сроки обжалования не изменились.

До ** ** ** года действовала глава 25 ГПК РФ, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ предусматривала, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В настоящее время аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Жалоба подана в суд ** ** **. Таким образом, ФИО1 должен доказать, что нарушении своих прав он узнал не ранее ** ** **. ФИО1 указывает на то, что о наличии данного акта ему сообщила супруга после ознакомления ** ** ** с материалами проверки, представленными Управлением Роспотребнадзора.

Поскольку о результатах проверки ГЖИ ФИО1 сообщено письменным ответом, а обязанность по направлению акта проверки заявителю отсутствует у органа государственного жилищного надзора, с момента получения ответа ФИО1 имел возможность ознакомиться с материалами проверки, в том числе с обжалуемым актом.

Действующий на момент рассмотрения обращения Административный регламент осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Госжилинспекции Республики Коми от 27.02.2014 N 01-03/12, не предусматривал необходимость направления ответов обратившимся лицам путем направления писем с уведомлением.

Как следует из материалов дела и реестра отправки почтовой корреспонденции, решение об отказе в удовлетворении жалобы датировано ** ** ** исх. №..., направлено ФИО1 путем простого почтового отправления, поступило на почту ** ** **

Согласно абз. 2 ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Согласно подп. Б п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня.

Таким образом, почтовое отправление, поступившее ** ** **, должно быть доставлено не позднее ** ** **

ФИО1 не представлено доказательств, что почтовое извещение поступило в его адрес позднее ** ** **

Довод о том, что ФИО1 не получал почтовое извещение, не принимается во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют данные о том, что с момента подачи жалобы ФИО1 обращался в ГЖИ для получения дубликата ответа либо с жалобой на ненаправление ответа в его адрес.

Учитывая изложенное, срок обращения в суд также пропущен ФИО1

При указанных обстоятельствах в заявленных требованиях необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, консультанту Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару ФИО2 об оспаривании акта проверки оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.В. Щелканов