Дело № 2а-30/2020
24RS 0018-01-2019-000770-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2020 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
при секретаре Игнатьевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке административное дело по административному исковому заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к ФИО1, с участием заинтересованного лица Государственного учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации в г. Зеленогорске Красноярского края, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии,
встречному административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю о взыскании излишне списанной суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю (налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме взноса 21 890 рублей 30 коп. и пени в сумме 28 рублей 27 коп.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 как физическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ), являлась плательщиком страховых взносов, и согласно ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 16 и п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ обязана своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее страховые взносы), в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. На основании ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (расчет установлен п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (расчет установлен п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ) в фиксированном размере. Согласно сведениям из Единого государственного реестра налогоплательщиков ФИО1 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренном ст. 16 Закона № 212-ФЗ, и в связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков, либо в неполном размере, за ответчиком числится недоимка по страховым взносам в сумме 21 890 рублей 30 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по ОКТМО 04737000 за 2017 год в сумме взноса 21.890 рублей 30 коп. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должнику начислена пеня в сумме 28 рублей 27 коп. за 2017 год (л.д. 4).
Административный ответчик ФИО1 обратилась с встречным административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю с требованием взыскать с налогового органа излишне списанную с ФИО1 сумму по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, в сумме 2 412 рублей 28 коп., 2 056 рублей 25 коп., 7 495 рублей 20 коп., 10 687 рублей 17 коп., 14 542 рубля 35 коп., а так же ФИО1 просила взыскать с налоговой инспекции излишне списанную с нее сумму по пеням: 6 001 рубль 18 коп., 303 рубля 25 коп., 2 817 рублей 22 коп., 2 936 рублей 20 коп.
Требования ФИО1 мотивированы тем, что согласно справке ИФНС № от ДД.ММ.ГГГГ у неё имеется переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которая образовалась по причине принудительного списания денежных средств с её банковского счета ОСП по городу Зеленогорску, выполненное на основании поручения ПФ РФ. Зачисления по КБК производилось не ФИО1, а ОСП по поручению ПФ РФ. После списания ОСП данных денежных средств с банковского счета выяснилось, что списание произошло ошибочно, но на протяжении трех лет ПФ РФ и ИФНС так и не могут решить вопрос о возврате ошибочно списанных денежных сумм. Всего у нее имеется переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 37 193 рубля 25 коп. По пене имеется переплата в сумме 12 057 рублей 85 коп. (л.д. 151).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение Пенсионный фонд Российской Федерации в г. Зеленогорске Красноярского края (л.д. 103).
В судебное заседание представитель налогового органа ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57, 168), не явился, в адрес суда направил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Из пояснений представителя налоговой инспекции, данных ранее в судебном заседании, следует, что он поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, зачесть переплату по периодам до ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган не может, так как это не предусмотрено законодательством. С заявлением о вынесении судебного приказа и с исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в установленный законом срок. Справка № (л.д. 34) и письмо налоговой инспекции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81) написаны некорректно, неправильно. С встречными требованиями ФИО1 не согласны по тем основаниям, что ФИО1 не представила доказательств ошибочно списанных денежных средств с ее счета, которые ей должна вернуть налоговая инспекция. У ФИО1 есть задолженность по страховым взносам за период до ДД.ММ.ГГГГ, возврат излишне уплаченных сумм производится при отсутствии у плательщика задолженности за указанный период.
Так же представителем налогового органа поданы письменные возражения на иск ФИО1 (л.д. 165).
Административный ответчик, по встречному административному иску административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской о получении судебной повестки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 174), об уважительных причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Из пояснений, данных ФИО1 ранее в судебном заседании, следует, что по заявлению Пенсионного фонда у нее из заработка судебными приставами взыскивались денежные суммы, сейчас право распоряжения и требования передано в налоговую инспекцию. Возникшие суммы переплат отображаются на лицевом счете налогоплательщика, за последний три года подлежат возврату, о чем налоговый орган должен был уведомить в течение 10 дней с момента возникновения переплаты. Она не согласна вносить еще деньги, так как у Пенсионного фонда лежат ее деньги. Кроме того, налоговая инспекция пропустила срок для обращения к ней с иском.
Представитель ФИО1 – ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60), будучи надлежаще уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской о получении судебной повестки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 177), в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Из пояснений представителя ФИО1 – ФИО3 следует, что в 2018 году ФИО1 обнаружила, что у нее с банковского счета приставами было списано около 60 000 рублей. В Службе судебных приставов выяснила, что Пенсионный фонд выставил документ на бесспорное списание денежных средств. Выяснилось, что данный документ был выставлен ошибочно, данную сумму с нее не должны были списывать. Она обращалась в Пенсионный фонд с требованием возврата ей указанной суммы, Пенсионный фонд отправил ее в налоговую инспекцию. Налоговая инспекция должна была согласно ст. 78 Налогового кодекса сообщить ФИО1 о факте переплаты в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Налоговая инспекция такого не сделала. Согласно справке № видно, что у ФИО1 переплата по страховым взносам на пенсионное страхование в сумме 49 251 рубль.
Так же представитель ФИО1 просил применить последствия пропуска срока давности, так как налоговая инспекция обратилась в суд по истечении 6-тимесячного срока.
Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения Пенсионный фон Российской Федерации в г. Зеленогорске Красноярского края ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119), в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о получении ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки (л.д. 175, 176), ранее обратились к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя Пенсионного фонда (л.д. 160).
Из пояснений представителя заинтересованного лица ФИО4, данных ранее в судебном заседании, следует, что доводы представителя ФИО1 являются необоснованными, поскольку к взысканию предъявлены суммы за 2017 год. По сведениям Пенсионного фонда у ФИО1 за периоды до ДД.ММ.ГГГГ сумма переплаты составляет 20 994 рубля 40 коп., задолженность за тот же период 8 596 рублей 58 коп. Пенсионный фонд мог бы решить вопрос о возврате, если указанная сумма задолженности будет погашена. Зачет произвести нет возможности, так как у Пенсионного фонда на это нет полномочий. Доводы ФИО1 и ее представителя о переплате за периоды до ДД.ММ.ГГГГ к данному делу не относятся.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон и их представителей, представителя заинтересованного лица.
Заслушав стороны и их представителей, представителя заинтересованного лица УПФР, допросив свидетелей, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно подп. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В силу с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", на который ссылается в административном иске налоговый орган, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ.
С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ (в редакции федерального от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ, т.е. на момент образования задолженности) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
В соответствии с п. 2 ст. 425 Налогового кодекса РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 7 500 рублей в месяц.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчетный период оплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федераций порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного оправляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с п. 5 ст. 430 Налогового кодекса РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного с периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими и этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный доверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год; если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, иного в материалах дела не имеется, в фиксированном размере составляет 23 400 рублей исходя из следующего расчета: 7.500 х 12 х 26% = 23.400 рублей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (ОГРНИП №, ИНН <***>) зарегистрирована индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-74).
Налоговый орган, указывая в административном иске, что ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, доказательств именно этих сроков не представил.
На основании изложенного ФИО1, прекратившая предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ, должна была в срок не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе ее как индивидуального предпринимателя, т.е. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 21 890 рублей 30 коп. исходя из следующего расчета:
23 400 рублей : 12 месяцев = 1 950 рублей
1 950 рублей : 31 день декабря = 62 рубля 90 коп.
62 рубля 90 коп. х 7 дней = 440 рублей 30 коп.
1 950 х 11 месяцев + 440 рублей 30 коп. = 21 890 рублей 30 коп.
Предусмотренную налоговым законодательством обязанность по оплате страховых взносов ФИО1 не выполнила в полном объеме, в связи с чем налоговым органом ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на уплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21 890 рублей 30 коп. и пени в сумме 28 рублей 27 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Поскольку должником требование налогового органа было оставлено без удовлетворения, налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в шестимесячный срок после истечения срока исполнения требования, с соблюдением положений ст. 286 ч. 2 КАС РФ, обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 90-93), на основании чего временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края - мировым судьей судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №а-565/136/2018, согласно которому с ответчика ФИО1 взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ и пени в сумме 21 890 рублей 30 коп. взносы и 28 рублей 27 коп. пеня.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №А-565/136/2018 от ДД.ММ.ГГГГ отменен по возражениям ФИО1 (л.д. 14).
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 вынесено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, налоговый орган мог обратиться в суд с исковым заявлением в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно, принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ является выходным днем, а следующий первый за ним рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно реестру нарочно от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в указанный день ДД.ММ.ГГГГ, в Зеленогорский городской суд подано административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год (л.д. 56).
Таким образом, налоговый орган в установленный налоговым законодательством срок обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а потом с исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам.
ФИО1 до настоящего времени задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 года не погасила.
Суд, проверив расчет задолженности по страховым взносам, признает его правильным и обоснованным, соответствующим материалам дела и установленным обстоятельствам.
Пеня в сумме 28 рублей 27 коп. исчислена за период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, расчет является арифметически правильным, основанным на имеющихся в деле материалах (л.д. 112).
ФИО1 и ее представитель иного расчета задолженности и пени не представили.
Учитывая, что административным ответчиком ФИО1 не исполнена возложенная на нее обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, административным истцом налоговым органом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности, в том числе срок обращения в суд, налоговая инспекция полномочна предъявлять требования о взыскании задолженности, заявленные налоговым органом административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату страховых взносов и пени, ФИО1 и ее представителем ФИО3 суду не представлено.
Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 не исполнена обязанность по уплате в установленный законом срок страховых взносов по пенсионному страхованию за 2017 год, в связи с чем ей обоснованно начислены пени в вышеуказанных размерах, которые подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с удовлетворением требований административного истца в полном объеме с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 857 рублей 56 коп.
Доводы ФИО1 и ее представителя ФИО3 о необходимости проведения зачета переплаченных сумм в погашение задолженности за 2017 год суд находит необоснованными, а встречное административное исковое заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Согласно ч. 1, 3 и 4 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.
Согласно п. 1.1 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей (п. 1.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ).
Как установлено судом и не оспаривается сторонами и заинтересованным лицом, у индивидуального предпринимателя ФИО1 имелась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов УФССП в г. Зеленогорске Красноярского края на основании актов пенсионного фонда задолженность была удержана из заработной платы ФИО1.
При этом переплата ФИО1 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по периодам до ДД.ММ.ГГГГ, составляет 20 994 рубля 40 коп. Кроме того, у ФИО1 имеется задолженность по оплате страховых взносов за период до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 596 рублей 58 коп.
Согласно информации, направленной Пенсионным фондом РФ в г. Зеленогорске в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, по данным УПФР у ФИО1 переплата в сумме 20 994 рубля 40 коп., а так же задолженность в сумме 8 596 рублей 58 коп. (л.д. 97, 98).
Данная задолженность в размере 8 596 рублей 58 коп. ФИО1 не погашена, решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов Пенсионным фондом в порядке ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ не выносилось.
На обращение ФИО1 в межрайонную инспекцию ФНС № по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о невозможности зачета излишне уплаченных сумм переплаты по страховым взносам за период до ДД.ММ.ГГГГ, так как это не предусмотрено законодательством, и необходимостью обращения с заявлением на возврат переплаты страховых взносов в УПФР в г. Зеленогорске (л.д. 31).
Так же ранее ответом от ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция по заявлению ФИО1 сообщила ей об отсутствии переплаты в размере 49 251 рубль 10 коп., необходимости обращения в Пенсионный фонд по вопросу возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов, образовавшихся за период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81).
Свидетель Г.А., работник ИФНС №, пояснила, что в справке, на которую ссылается представитель ФИО1, не говорится, что у ФИО1 переплата, в письме от ДД.ММ.ГГГГ указано на сумму 49 251 рубль 10 коп., так как на это была ссылка в заявлении ФИО1. Налоговый орган производит возврат на основании решения Пенсионного фонда. Самостоятельно зачесть переплату налоговый орган может только по страховым взносам после ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в счет предстоящих платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрен, налоговым органам не представлены полномочия по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ для переходного периода, связанного с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не устанавливается иного способа распоряжения суммой излишне уплаченных страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, кроме возврата такой суммы страхователю (плательщику страховых взносов) на основании решения соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований ФИО1 о взыскании с налогового органа суммы переплаты по страховым взносам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>-45, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме 21 918 рублей 57 коп., а так же пени в сумме 28 рублей 27 коп. на следующие реквизиты:
ОКТМО 04737000, КБК 182 102 021 400 611 10160 (страховые взносы), КБК 182 102 021 400 621 10160 (пеня), получатель: Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, счет №, БИК: 040407001, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, межрайоная инспекция Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю, ИНН налогового органа 2448009176.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 857 рублей 56 коп.
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю о взыскании излишне списанной суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ, отказать в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в срок один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Л. Моисеенкова