ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1169/15 от 08.01.2016 Тункинского районного суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Кырен 08 января 2016 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

судьи Низовцева А.В.,

с участием прокурора Дашеева Г.И.,

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителей заинтересованного лица ФИО3, ФИО4,

при секретаре Багуловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда административное дело по административному иску Гармаев Ав к территориальной избирательной комиссии МО «<адрес>» о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО6»,

УСТАНОВИЛ:

Решением 18-й внеочередной сессии районного Совета депутатов МО «<адрес>» V созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении досрочных выборов главы муниципального образования «<адрес>» в связи с досрочным прекращением полномочий главы муниципального образования «<адрес>» назначены досрочные выборы главы муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением территориальной избирательной комиссии МО «<адрес>» (далее – ТИК МО «<адрес>») от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидат на должность главы МО «<адрес>» ФИО5

Постановлением ТИК МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидат на должность главы МО «<адрес>» ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО5 обратился в районный суд с административным иском к ТИК МО «<адрес>» о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО6»

В обоснование доводов исковых требований ФИО5 отметил, что регистрация ФИО6 в качестве кандидата на избираемую выборную муниципальную должность произведена с существенными нарушениями действующего законодательства, так как представленные ФИО6 в избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата, не соответствуют действительности и содержат недостоверные сведения о месте работе ФИО6 и занимаемой им должности. В частности, будучи председателем районного Совета депутатов МО «<адрес>», ФИО6 не указал в документах, представленных в ТИК МО «<адрес>» сведения о том, что одновременно он является и.о. главы МО «<адрес>». Данные обстоятельства, по мнению стороны административного истца, являются основанием для отказа в регистрации кандидата.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела по существу административный истец ФИО5 и его представитель ФИО1 привели дополнительные доводы, по которым просили суд отменить оспариваемое решение избирательной комиссии, указав, что уполномоченный представитель избирательного объединения (политической партии «Единая Россия») ФИО3 не представила в избирательную комиссию удостоверенную руководителем Бурятского регионального отделения политической партии «Единая Россия» копию документа о государственной регистрации избирательного объединения и решение о создании Тункинского местного отделения политической партии «Единая Россия».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Административный истец ФИО5, по его устной просьбе, удален из зала судебного заседания в связи тяжелым самочувствием. На удовлетворении административного искового заявления настаивал. Представление своих интересов в судебном заседании поручил представителю ФИО1

Представитель ТИК МО «<адрес>» ФИО2 требования административного иска не признал, просил отказать в его удовлетворении, сообщив, что при обращении ФИО6 в ТИК МО «<адрес>» с заявлением о согласии баллотироваться на должность главы МО «<адрес>», последний отразил, что занимает должность председателя районного Совета депутатов МО «<адрес>», подтвердив данное обстоятельство соответствующей справкой и заверенной копией трудовой книжки. Действительно, согласно распоряжения главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-р на ФИО6 возложено временное исполнение обязанностей главы муниципального образования района в связи с досрочным прекращением САГ своих полномочий. Временное возложение исполнения обязанностей главы района на председателя районного Совета депутатов МО «<адрес>», не может свидетельствовать об основном месте работе кандидата ФИО6 Должность главы МО «<адрес>» является выборной. ФИО6 на указанную должность не избирался. Полагает, что ФИО6 представил в избирательную комиссию полные и достоверные сведения о его постоянном месте работе, указав, что он занимает должность председателя районного Совета депутатов МО «<адрес>». Помимо этого, суду сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель Тункинского местного отделения политической партии «Единая Россия» представила в избирательную комиссию надлежащим образом заверенную секретарем БРО ВПП «Единая Россия» копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также оригинал и заверенную копию решения о создании Тункинского местного отделения политической партии «Единая Россия». Данные документы были изучены членами избирательной комиссии, и ДД.ММ.ГГГГ по просьбе ФИО3, пояснившей, что оригинал решения о создании Тункинского местного отделения политической партии «Единая Россия», является значимым документом и необходим в работе, был возвращен заявителю. На заседании ТИК МО «<адрес>», состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрен вопрос о регистрации ФИО6 в качестве кандидата на должность главы МО «<адрес>». У членов избирательной комиссии, а также у присутствующего на заседании комиссии кандидата ФИО5., не возникли вопросы по поводу неполноты сведений, представленных ФИО6 на регистрацию в качестве кандидата на должность главы муниципального образования района, а также сомнения в наличии подлинника решения о создании Тункинского местного отделения политической партии «Единая Россия».

Заинтересованное лицо ФИО6 на судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен. Представление своих интересов в судебном заседании поручил представителям ФИО3 и ФИО4

Представители заинтересованного лица ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения административного искового заявления в полном объеме, пояснив, что ФИО6 и уполномоченным представителем избирательного объединения ФИО3 в полном объеме были представлены в избирательную комиссию сведения о постоянном месте работы кандидата, копия документов о государственной регистрации регионального избирательного объединения и оригинал решения о создании местного отделения политической партии, членом которой является ФИО6

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора Дашеева Г.И., полагавшего необоснованным административный иск, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.

Согласно ч.3 ст.3 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Частью 2 ст.32 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Из содержания п.2 ст.130 Конституции Российской Федерации следует, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Судом установлено, не оспаривается сторонами и следует из материалов дела, что административный истец ФИО5 и заинтересованное лицо ФИО6 зарегистрированы в качестве кандидатов на должность главы муниципального образования «<адрес>», досрочные выборы которого назначены на ДД.ММ.ГГГГ.

Оспаривая постановление ТИК МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец в качестве одного из доводов привел обстоятельство, что представленные ФИО6 в избирательную комиссию сведения о его месте работе и занимаемой должности являются неполными, поскольку в заявлении о согласии баллотироваться и в представленных документах отсутствуют сведения о том, что он является и.о. главы МО «<адрес>»

С данными доводами ФИО5 и его представителя ФИО1 согласиться нельзя.

В силу п.2 ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ от 12.06.2002 года) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Согласно п. 2.2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года к заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в ТИК МО «<адрес>» с заявлением о согласии выдвинувшему его избирательному объединению Тункинскому местному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования «<адрес>», в котором указал, что его основным местом работы или службы, занимаемой должности является районный Совет депутатов МО «<адрес>», председатель районного Совета депутатов МО «<адрес>».

К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 были приобщены заверенная копия трудовой книжки серии V-АТ от ДД.ММ.ГГГГ и справка от ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждают, что действительно по настоящее время ФИО6 является председателем районного Совета депутатов МО «<адрес>».

Суду представлено распоряжение главы МО «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в связи с прекращением полномочий главы МО «<адрес>» САГ временное исполнение обязанностей главы МО «<адрес>» возложено на председателя районного Совета депутатов МО «<адрес>» ФИО6, что согласуется с частью 4 ст.34 Устава МО «<адрес>», утвержденного решением Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Должность исполняющий обязанности главы муниципального образования действующим законодательством не предусмотрена.

Поскольку Федеральный закон № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обязывает прилагать к заявлению о согласии баллотироваться документы, в том числе документ, подтверждающий указанные в заявлении сведения об основном месте работы, занимаемой должности, и не предусматривает правил о предоставлении сведений об исполнении заявителем обязанностей временно отсутствующего работника (должностного лица), суд приходит к выводу, что ФИО6 при подаче в ТИК МО «<адрес>» заявления о согласии баллотироваться, нарушений избирательного законодательства не допущено.

В этой связи полнота сведений о кандидате образуется из совокупности сведений, изложенных в заявлении о согласии баллотироваться и информации, содержащейся в приложенных к заявлению документах, что, в свою очередь, позволяет избирательной комиссии идентифицировать личность кандидата.

Не указание ФИО6 в заявлении о согласии баллотироваться и непредоставление сведений о временном исполнении им обязанностей главы МО «<адрес>» не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения и регистрации кандидата, поскольку не допущено искажений либо неполноты тех сведений о кандидате, которые необходимы для его регистрации.

Также суд находит несостоятельными доводы стороны административного истца о том, что уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего ФИО6 кандидатом на должность главы МО «<адрес>», не были представлены в избирательную комиссию

Согласно подп. «г» п.14.1 ст.35 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа.

Частью 8 ст. 24 Закона Республики Бурятия от 17.09.2003 года N 417-III "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия" определено, что уполномоченные представители избирательного объединения представляют в избирательную комиссию муниципального образования решение, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 9 ст.24 названного Закона одновременно с решением, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, удостоверенную руководителем политической партии, ее регионального отделения либо руководителем иного общественного объединения, его регионального отделения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем избирательного объединения Тункинского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» ФИО3 представлены в ТИК МО «<адрес>» удостоверенная ДД.ММ.ГГГГ секретарем БРО ВПП «Единая Россия» ФИО7 копия свидетельства о государственной регистрации БРО ВПП «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ (учетный ), а также протокол общего собрания Тункинского местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из протокола заседания политсовета Бурятского РО Партии «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ.

Об указанном обстоятельстве свидетельствует имеющееся в материалах дела подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ о получении членами ТИК МО «<адрес>» ФИО2 и ФИО8 документов, представленных уполномоченным представителем избирательного объединения ФИО3 при выдвижении кандидата, а также подтверждается пояснениями представителя ТИК МО «<адрес>» ФИО2, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он лично и председатель ТИК ФИО8 принимали от ФИО3 копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также оригинал и заверенную копию решения о создании Тункинского местного отделения политической партии «Единая Россия».

У суда не имеется оснований не доверять пояснениям ФИО2, поскольку его пояснения согласуются с имеющимися в материалах дела доказательствами и ничем не опровергаются.

Напротив, доводы представителя административного истца ФИО1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не были представлены в избирательную комиссию надлежащим образом заверенная копия документа о государственной регистрации БРО ВПП «Единая Россия» и оригинал решения о создании Тункинского местного отделения указанной партии, суд находит не состоятельными, голословными и не подтвержденными соответствующими доказательствами.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о соблюдении ТИК МО «<адрес>» порядка принятия решения о регистрации ФИО6 в качестве кандидата на должность главы МО «<адрес>».

Иных оснований оспаривания решения избирательной комиссии административный истец ФИО5 и его представитель ФИО1 не привели.

Руководствуясь ст.ст.175-182 и ст.244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска Гармаев Ав к территориальной избирательной комиссии МО «<адрес>» о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО6».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение 5 дней с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Тункинского районного суда А.В.Низовцев