РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Новак Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щелкановой Е.А.,
с участием представителя административного истца МИ ФНС России № 4 по Астраханской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: <...>, административное дело № 2а-1169/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Астраханской области (далее МИ ФНС РФ № 4 по АО) к ФИО3заинтересованное лицо Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет в собственности квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности иное помещение, находящееся по адресу: <адрес><адрес>. По имеющимся сведениям инвентаризационная стоимость, принадлежащего ответчику имущества, составляла: квартиры в размере <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ год, соответственно, сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год подлежащая уплате составляет <данные изъяты> рубль; иного помещения в размере <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ год, сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год подлежащая уплате составляет <данные изъяты> рублей, и в размере <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ год, сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год подлежащая уплате составляет <данные изъяты> рублей. Налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику, однако налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года им не был оплачен. ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование за № об уплате указанного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ. За неуплату налога на имущество физических лиц начислена пени в сумме <данные изъяты> копеек.
Так же административный ответчик является плательщиком земельного налога, имел в собственности земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>А, земли в пределах городской черты и за пределами городской черты, кадастровая стоимость земельного участка за ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты> рублей, соответственно, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты> рублей, и за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, и в связи с неуплатой земельного налога ему было направлено требование за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанного налога до ДД.ММ.ГГГГ. За неуплату земельного налога была начислена пени в сумме <данные изъяты> рублей.
В установленные законодательством сроки административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании земельного и имущественного налогов. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ за № о взыскании с ФИО3 в пользу МИ ФНС РФ № по АО имущественного и земельного налогов за ДД.ММ.ГГГГ года и пени. ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен на основании заявления административного ответчика. Просят суд взыскать с административного ответчика в пользу административного истца налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, на иное помещение, находящееся по адресу: <адрес>, <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей, и пени в сумме <данные изъяты> копеек; и земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС РФ № по АО ФИО1, действующая на основании доверенности, настояла на заявленных требованиях в полном объеме, уточнила, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, а не налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ошибочно указано в исковом заявлении. Налоговая амнистия по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год не может быть применена к ответчику, ввиду того, что обязанность по уплате этого налога у него наступила только ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ обязанности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год у ответчика не было. Что касается кадастровой стоимости спорного земельного участка, то согласно сведениям Росреестра в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году она составляла <данные изъяты> рублей, так же в инспекции имеются сведения о том, что на основании решения комиссии ДД.ММ.ГГГГ стоимость спорного земельного участка была установлена в размере <данные изъяты> рублей, которая не может быть применена для исчисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, согласно представленному заявлению просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании административный ответчик признал исковые требования в части, он согласен оплатить налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: по квартире, находящейся по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, по строению, находящемуся по адресу: <адрес>, <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ года, в сумме <данные изъяты> рублей, и пени по указанным налогам в размере <данные изъяты> копеек. Требования ч. 3 ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ответчику разъяснены и понятны. При этом ответчик не признает исковые требования в части взыскания с него земельного налога по земельному участку, находящемуся по адресу: <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты> рублей и пени по этому налогу в сумме <данные изъяты> рублей, поскольку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год к нему должна быть применена амнистия, так же он не согласен с кадастровой стоимостью спорного земельного участка, на основании которой рассчитан размер земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, так как в ДД.ММ.ГГГГ году кадастровая стоимость этого земельного участка была определена в гораздо меньшей сумме, и эта кадастровая стоимость и должна применятся при расчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно представленным возражениям административного ответчика, исчисление земельного налога физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года сформировано и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Порядок взыскания недоимки и пеней в судебном порядке Федеральным законом № 167-ФЗ не регламентирован, соответственно, на основании ст. 2 названного закона подлежали применению соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, то есть заявление может быть подано в суд в течении шести месяцев после истечения срока требования об уплате налога.
Представитель административного ответчика ФИО3 адвокат АК <адрес> г. Астрахани АОКА ФИО4, действующая на основании ордера, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, согласно представленному заявлению просила суд рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, не представили сведений об уважительности причин неявки представителя заинтересованного лица.
В связи с тем, что ответчик, представитель ответчика и заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, ответчик и его представитель просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, заинтересованное лицо не представили сведений об уважительности причин неявки представителя, суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц, налога на землю налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира, иные здания, строения, сооружения помещения.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено, что административный ответчик являлся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником <данные изъяты> доли квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, кадастровый №, инвентаризационная стоимость которой на ДД.ММ.ГГГГ год составляла <данные изъяты> рублей. В связи с чем ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год по данному объекту недвижимости составляет <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> что не оспаривалось ответчиком.
Так же ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес><адрес>, кадастровый №, инвентаризационная стоимость которого в ДД.ММ.ГГГГ году составляла <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году - <данные изъяты> рублей.
Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год по данному объекту недвижимости составляет <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты>, и за ДД.ММ.ГГГГ год, соответственно, <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты>, что не оспаривалось ответчиком.
Таким образом, задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года составила <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании ответчик признал исковые требования в части взыскания с него задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года по указанным объектам недвижимости в сумме <данные изъяты> рублей, которое было принято судом.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На территории муниципального образования «<адрес>» Решением Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждено Положение о земельном налогообложении на территории МО «<адрес>», в силу которого налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог в срок до 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: <данные изъяты> от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся в целом собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. категория земель: земли населенных пунктов – под эксплуатацию повышенного пути, кадастровый №, кадастровой стоимостью в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году <данные изъяты> рублей. Кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере <данные изъяты> рублей была определена согласно отчету об определении кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ за №, и утверждена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельный участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории <адрес>».
После ДД.ММ.ГГГГ собственником спорного земельного участка является У.Л.М. что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано пункте 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно ст. 24.18 Закона Российской Федерации за № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом необходимо иметь ввиду, что государственная кадастровая оценка земель не лишена экономических оснований и установление кадастровой стоимости, равной рыночной, не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов кадастровой оценки.
На основании п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки. Исходя из содержания статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
Согласно сведениям из Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении поступило заявление У.Л.М. (представитель по доверенности ФИО3) о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> по основанию установления его рыночной стоимости на дату определения кадастровой стоимости. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение № об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в связи с несоответствием отчета об оценке рыночной стоимости требованиям статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартам оценки.
ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию повторно поступило заявление У.Л.М. представитель по доверенности ФИО3) о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка по основанию установления его рыночной стоимости на дату определения кадастровой стоимости. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение № об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в связи с несоответствием отчета об оценке рыночной стоимости требованиям ст. 11 Закона об оценке, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартам оценки.
ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию вновь поступило заявление У.Л.М. (представитель по доверенности ФИО3) о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка на основании установления его рыночной стоимости на дату определения кадастровой стоимости. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение № об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости 2368000 рублей, установленной в отчете об оценке от ДД.ММ.ГГГГ за №. Указанная стоимость земельного участка внесена в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет кадастровую стоимость <данные изъяты> рублей. Указанная кадастровая стоимость была утверждена ДД.ММ.ГГГГ на основании акта №, дата начала применения кадастровой стоимости, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ответчика о том, что при исчислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год должна применятся кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере <данные изъяты> рублей, установленная решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты судом.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
На основании ст. 24.20 Закона Российской Федерации за № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, кадастровая стоимость, определенная в соответствии с вышеуказанным решением от ДД.ММ.ГГГГ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка по основанию установления его рыночной стоимости подано ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрено Комиссией ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, доводы административного ответчика о том, что земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ года следует исчислять исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной решением № от ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по спорному земельному участку составляет <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> и за ДД.ММ.ГГГГ год, соответственно, <данные изъяты> рублей из расчета №.
Таким образом, задолженность ответчика по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года составила <данные изъяты> рублей.
Доводы ответчика о применении к нему налоговой амнистии по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год по спорному земельному участку не могут быть приняты судом.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1, п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика ФИО3 задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год отсутствовала, и начисленная задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год по земельному налогу формировалась после ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истцом составлено налоговое уведомление за № на имя ответчика об оплате по спорным объектам недвижимости налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей, и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление было направлено ответчику по почте ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок ответчик задолженность по налогам не оплатил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было составлено требование за № на имя ответчика о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей, и пени за нарушение срока уплаты указанных налогов в общей сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которой <данные изъяты> копеек пени за нарушение срока оплаты налога на имущество физических лиц по спорным объектам недвижимости, и <данные изъяты> рублей пени за нарушение срока оплаты земельного налога на спорный объект недвижимости. Расчет пени ответчиком не оспаривался.
В судебном заседании ответчик признал исковые требования в части взыскания с него пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> копеек.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик требование истца не исполнил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законодательством (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации) шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года по спорным объектам недвижимости, пени за нарушение срока оплаты указанных налогов, на общую сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказза №, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на подачу искового заявления о взыскании обязательных платежей, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился в Ахтубинский районный суд <адрес> с исковым заявлением по данному гражданскому делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 48, 69, 75, 387-398, 399-409 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в частности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, на нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес><адрес> кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей, пени за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек; и по земельному налогу, земли в пределах городской черты и за пределами городской черты, в частности на земельный участок, категория земель земли населенных пунктов под эксплуатацию повышенного пути, находящийся по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей, пени за нарушение срока оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями 48, 69, 75, 387-398, 399-409 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 46, 157, 114, 175-180, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> к ФИО3, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в частности, на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> (КБК 18№, ОКАТО №, № в БИК № Отделение Астрахань УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО); на нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты> рублей (КБК № ОКАТО №, № в БИК 041203001 Отделение ФИО2 УФК по АО, ИНН ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС РФ № по АО),
пени за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>) <данные изъяты> (КБК № ОКАТО №, № в БИК № Отделение ФИО2 УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО),
по земельному налогу, земли в пределах городской черты и за пределами городской черты, в частности, на земельный участок, категория земель земли населенных пунктов под эксплуатацию повышенного пути, находящийся по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> (КБК №, ОКАТО №№ в БИК № Отделение ФИО2 УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО),
пени за нарушение срока оплаты земельного налога за 2014-2015 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> (КБК № ОКАТО №№ в БИК № Отделение ФИО2 УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО).
Взыскать с административного ответчика ФИО3в пользу бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Новак Л.А.