ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-116/17 от 30.11.2017 Байкитского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-116/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2017 года с. Байкит

Судья Байкитского районного суда Красноярского края Навгинова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Воронову Руслану Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

МИФНС России № 17 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Воронов Р.В. является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. При анализе начислений и уплат по земельному налогу выявлено, что задолженность по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ составила 20 руб., пеня в размере 0,10 руб. Задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ составила 169,90 руб., пени в размере 0, 79 руб. Просила взыскать с Воронова Р.В. обязательные платежи и санкции в размере 190,79 руб.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п.п.1 п. 1, ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

По сведениям налогового органа ФИО3 является плательщиком земельного налога, на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 172 482 руб., размер доли 1/6, ставка налога 0.07%, сумма налога – 20 руб.

Согласно п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 393 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1, п. 3 ст. 396, абз. 3 п.1 и п. 4 ст. 397 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

При анализе и начислений уплат по земельному налогу налоговым органом установлено, что задолженность Воронова Р.В. по земельному налогу за 2015 год составила 20 руб., за несвоевременную уплату начислена пеня в размере 0,10 руб.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401, п. 1 ст. 402, ст. ст. 404-405 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406, п.1 ст. 408 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что Воронов Р.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Является правообладателем <адрес>, доля в праве – 1/6, кадастровый номер имущества 08:02:0010166:91, кадастровая стоимость имущества 1 308 636 руб., сумма налога 196 руб., а также является правообладателем на <адрес>, доля в праве ?, кадастровый номер имущества , кадастровая стоимость – 260 483 руб., сумма налога 20 руб.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц с учетом переплаты составила 169,90 руб., за несвоевременную уплату налога начислена пеня в размере 0,79 руб.

Доказательств, опровергающих представленный налоговым органом расчет, суду не представлено.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу абзаца 2 пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что налоговый орган 02.05.2017 года обращался в Судебный участок № 167 в Эвенкийском районе Красноярского края о выдаче судебного приказа о взыскании налога с Воронова Р.В. 03.05.2017 года выдан судебный приказ.

Определением мирового судьи от 15.05.2017 года судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени с Воронова Р.В. отменен. Данное определение поступило в налоговый орган 22.05.2017 года.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Воронов Р.В. извещался о том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ он обязан уплатить вышеуказанные налоги.

В связи с неуплатой налога административному ответчику направлялось требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего года налоги административным ответчиком не уплачены.

При таких обстоятельствах установленный законом срок для подачи административного искового заявления административным истцом не пропущен.

На основании п. 1 ст. 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе налога земельного налога - по нормативу 100 процентов;

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п.п.1 п.1 ст. 333. 19 налогового кодекса с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит уплате государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, ст.ст. 293 – 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Воронову Руслану Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Воронова Руслана Викторовича, имеющего ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю земельный налог за 2015 в сумме 20 руб., пени в размере 0,10 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 169, 90 руб., пени в размере 0,79 руб., всего 190 руб. 79 коп.

Взыскать с Воронова Руслана Викторовича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья В. В. Навгинова