Дело <номер обезличен>а-1398/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2017 года Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе: председательствующего судьи Дробиной М.Л., при секретаре Агаджанян М.О.,
рассмотрев в помещении суда дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиций Российской Федерации по <адрес обезличен> к благотворительному фонду «Добра и Поддержки» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,
установил:
ГУ Министерства юстиций РФ по СК обратилось в суд с административным иском к благотворительному фонду «Добра и Поддержки» о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административного иска указано, что <дата обезличена> решением единственного учредителя было принято решение о создании Благотворительного фонда «Добра и Поддержки».
<дата обезличена> Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
<дата обезличена> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице.
В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не представил документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2014-2015 годы по формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до 15 апреля года следующего за отчетным.
Неоднократно в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Фонда направлялись предупреждения об устранении выявленного нарушения. Предупреждение от <дата обезличена> исх. <номер обезличен>, направленное по домашнему адресу руководителя Фонда, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Предупреждение, направленное по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Фонда, получено адресатом <дата обезличена>, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении <номер обезличен>.
Так как руководитель Фонда не устранил нарушения, <дата обезличена> в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Фонда вынесено повторное предупреждение исх. <номер обезличен>. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя Фонда, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Предупреждение, направленное по адресу постоянно действующего исполнительного органа Фонда, получено адресатом <дата обезличена>, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении <номер обезличен>.
Также <дата обезличена> в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Фонда вынесено предупреждение исх. <номер обезличен>. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя Фонда и по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда, возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.
Кроме того, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Фондом не представлялись ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ, которые представляются в тот же срок, что и годовой отчет в налоговые органы.
До настоящего времени нарушения не устранены.
В судебное заседание представитель административного истца ГУ Министерства юстиций РФ по СК не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Судебные извещения, направленные ответчику вернулись в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение дела произведено судом в отсутствие сторон и их представителей.
Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что <дата обезличена> решением единственного учредителя было принято решение о создании Благотворительного фонда «Добра и Поддержки».
<дата обезличена> Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации (распоряжение <номер обезличен>-р от <дата обезличена>).
<дата обезличена> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (ОГРН <номер обезличен>).
В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не представил документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2014-2015 годы по формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до 15 апреля года следующего за отчетным.
Неоднократно в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Фонда направлялись предупреждения об устранении выявленного нарушения. Предупреждение от <дата обезличена> исх. <номер обезличен>, направленное по домашнему адресу руководителя Фонда, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Предупреждение, направленное по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Фонда, получено адресатом <дата обезличена>, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении <номер обезличен>.
Так как руководитель Фонда не устранил нарушения, <дата обезличена> в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Фонда вынесено повторное предупреждение исх. <номер обезличен>. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя Фонда, возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. Предупреждение, направленное по адресу постоянно действующего исполнительного органа Фонда, получено адресатом <дата обезличена>, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении <номер обезличен>.
Также <дата обезличена> в адрес постоянно действующего исполнительного органа и по домашнему адресу руководителя Фонда вынесено предупреждение исх. <номер обезличен>. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя Фонда и по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда, возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Кроме того, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Фондом не представлялись ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ, которые представляются в тот же срок, что и годовой отчет в налоговые органы.
Однако требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> выполнены не были, допущенные организацией нарушения не устранены.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации является: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования ГУ Министерства юстиции РФ к благотворительному фонду «Добра и Поддержки» о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации - удовлетворить.
Ликвидировать благотворительный фонд «Добра и Поддержки».
Исключить благотворительный фонд «Добра и Поддержки» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд. путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен>, в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья М.Л. Дробина