2а-1171/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Чымбал-оол Ч.М., при секретаре Ондар А.А., с участием помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Сакак А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ооржак А.С. в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству нормативных правовых актов, не направлению сведений в Министерство Юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
заместитель Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ооржак А.С. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хуралу представителей сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству нормативных правовых актов, не направлению сведений в Министерство Юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование административного искового заявления, указав на то, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка муниципальных нормативных правовых актов на соответствие федеральному и региональному законодательствам. Так, в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации содержатся 5 решений Хурала представителей с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва, имеющие статус действия «Действующий» и статус соответствия законодательству «Выявлено несоответствие законодательству», «Не соответствует законодательству»: решение от 26 июня 2015 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения с.Кара-Хаакский; решение от 26 декабря 2014 года №11 «О налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»; решение от 24 ноября 2019 года №9 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»; решение от 21 декабря 2012 года №14а «Об утверждении Положения о денежном содержании и поощрении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальных служащих сельского поселения с.Кара-Хаакский; решение от 01 ноября 2010 года №15 «Об установлении земельного налога». В связи с этим прокуратурой 15 декабря 2021 года Главе-Председателю Хурала представителей с. Кара-Хаак Кызылского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства путем принятия мер по приведению в соответствие законодательству указанных нормативных правовых актов, направления соответствующих сведений в Министерство юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Однако до настоящего времени по результатам рассмотрения представления прокуратуры указанные нарушения не устранены. В данном случае основанием для обращения прокурора в суд является бездействие Хурала представителей с. Кара-Хаакский Кызылского района по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству указанных нормативных правовых актов, не направлению соответствующих сведений в Министерство юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Просит признать незаконным бездействие Хурала представителей с. Кара-Хаакский Кызылского района по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству нормативных правовых актов, не направлению сведений в Министерство юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, обязать Хурал представителей с. Кара-Хаакский Кызылского района принять меры по приведению в соответствие законодательству следующих нормативных правовых актов, направить сведения в Министерство юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов: решение от 26 июня 2015 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения с.Кара-Хаакский; решение от 26 декабря 2014 года №11 «О налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»; решение от 24 ноября 2019 года №9 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»; решение от 21 декабря 2012 года №14а «Об утверждении Положения о денежном содержании и поощрении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальных служащих сельского поселения с.Кара-Хаакский; решение от 01 ноября 2010 года №15 «Об установлении земельного налога», в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Сакак А.А. поддержала исковые требования и просила удовлетворить в полном объеме.
Представителя ответчика - Хурала представителей сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.
Выслушав мнения сторон, изучив материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно Приказа Минюста РТ от 10.06.2019 N 51 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва" (вместе с "Порядком направления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва", "Регламентом организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва")Главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица осуществляют: а) сбор и формирование текстов муниципальных актов, принятых (изданных) в установленном порядке, а также оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан); б) анализ муниципального акта на предмет определения его нормативности, взаимосвязи с ранее включенными в регистр муниципальными актами; в) направление муниципальных актов со сведениями об источниках и датах официального опубликования (обнародования) и электронными копиями дополнительных сведений с сопроводительным письмом по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При отборе муниципальных актов, подлежащих включению в регистр, необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными Минюстом России 15.12.2011 N 17/9Г789-ВЕ. При направлении муниципальных актов, вносящих изменения, отменяющих, признающих утратившими силу ранее принятых (изданных) муниципальных актов, должностными лицами органов местного самоуправления, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, проверяется наличие в регистре первоначальных актов путем поиска указанного акта на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф). При отсутствии первоначального акта в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов должностные лица органов местного самоуправления обеспечивают направление изменяющего акта вместе с основным, первоначальным актом (с учетом ранее внесенных в них изменений (дополнений). В целях обеспечения полноты и достоверности направляемых муниципальных актов должностные лица органов местного самоуправления представляют реестр муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, или выписку из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов. Выписка их журнала или копия журнала регистрации муниципальных актов удостоверяется подписью должностного лица органа местного самоуправления, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
Приказом Минюста России от 04.03.2021 N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (вместе с "Разъяснениями по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 904", "Порядком предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", "Требованиями к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", "Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", "Порядком предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2021 N 62731) установлены требования к форматам копии нормативно правовых актов субъектов РФ и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции РФ в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативно правовых актов субъектов РФ.
15 декабря 2021 года за исх.№ 7-14-2021 заместителем прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Ооржак А.С. направлено Главе-Председателю Хурала сельского поселения сумона Кара-Хаакский Ооржаку С.А. представление об устранении нарушений федерального законодательства, поскольку в ходе прокурорской проверки в сфере муниципального нормотворчества установлено, наличие следующий 5ти решений Хурала сельского поселения сумона Кара-Хаакский имеющих статус «Действующий» и статус соответствия законодательства «Выявлено несоответствие законодательству», «Не соответствует законодательству»:
- решение от 26 июня 2015 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения с.Кара-Хаакский;
- решение от 26 декабря 2014 года №11 «О налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»;
- решение от 24 ноября 2019 года №9 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»;
- решение от 21 декабря 2012 года №14а «Об утверждении Положения о денежном содержании и поощрении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальных служащих сельского поселения с.Кара-Хаакский;
- решение от 01 ноября 2010 года №15 «Об установлении земельного налога».
Данные обстоятельства подтверждаются скриншотом из сайта «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
При таких обстоятельства, поскольку решения Хурала представителей сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва обнародованы на сайте «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» и имеют статус «Действующий» и статус соответствия законодательства «Выявлено несоответствие законодательству», «Не соответствует законодательству», и не включены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, с присвоением номера государственной регистрации, и не отменялись Хурала представителей сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва, то решения должны быть приведены в соответствие с законодательством, а также направлению в Министерство юстиции Республики Тыва для их внесениях в Федеральный регистр муниципальный правовых актов, в связи с чем, административное исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ооржак А.С. в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству нормативных правовых актов, не направлению сведений в Министерство Юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, подлежит удовлетворению.
На основании части 2 статьи 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
административное исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ооржак А.С. в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству нормативных правовых актов, не направлению сведений в Министерство Юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Хурала представителей сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва по непринятию мер по приведению в соответствие законодательству нормативных правовых актов, не направлению сведений в Министерство Юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Обязать Хурал представителей с. Кара-Хаакский Кызылского района Республики Тыва принять меры по приведению в соответствие законодательству и направить сведения в Министерство юстиции Республики Тыва для внесения в федеральный регистр муниципальных правовых актов следующие нормативные правовые акты:
- решение от 26 июня 2015 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения с.Кара-Хаакский;
- решение от 26 декабря 2014 года №11 «О налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»;
- решение от 24 ноября 2019 года №9 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения с.Кара-Хаакский»;
- решение от 21 декабря 2012 года №14а «Об утверждении Положения о денежном содержании и поощрении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальных служащих сельского поселения с.Кара-Хаакский;
- решение от 01 ноября 2010 года №15 «Об установлении земельного налога», в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2022 года.
Председательствующий Ч.М. Чымбал-оол