Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2017 года
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гоморевой Е.А
при секретаре Никулиной Ю.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФИО2 к Администрации Ленинского района Московской области о признании незаконным отказа администрации в предоставлении государственной услуги перераспределение земельных участков
У С Т А Н О В И Л:
Административнй истец ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа администрации в предоставлении государственной услуги Московской области «Перераспределение земель (или) земельных участков», обязании предоставить государственную услугу Московской области «Перераспределение земель (или) земельных участков» земельного участка площадью 280 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, с/о Булатниковский, д. Боброво, уч. №
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась с заявлением в администрацию Ленинского муниципального района через МФЦ Ленинского муниципального района с просьбой о предоставлении услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков». Цель перераспределения: отсутствие выхода к дорогам общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией был дан отказ в предоставлении государственной услуги в <адрес> «Перераспределение земель (или) земельных участков» со ссылкой на решение Видновского городского суда московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлено, что перераспределяемый земельный участок относится к землям общего пользования и используется для прохода жителей и нарушение прав и законных интересов третьих лиц недопустимо. Однако каких либо доказательств данному утверждению администрацией не представлено.
Так же своим решением суд обязал всех препятствующих не мешать пользоваться земельным участком 280 кв.м, прилегающем к основному участку, принадлежащему административному истцу на праве собственности.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в отзыве.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено судом, ФИО2 является собственником земельного участка площадью 500 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась с заявлением в администрацию Ленинского муниципального района через МФЦ Ленинского муниципального района с просьбой о предоставлении услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков». Цель перераспределения: отсутствие выхода к дорогам общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией был дан отказ в предоставлении государственной услуги в Московской области «Перераспределение земель (или) земельных участков» со ссылкой на решение Видновского городского суда московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлено, что перераспределяемый земельный участок относится к землям общего пользования и используется для прохода жителей и нарушение прав и законных интересов третьих лиц недопустимо.
Статьей 29.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В частности, подпунктом 3 пункта 1 названной статьи допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
При этом пунктом 2 той же статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом согласно статье 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации процедура заключения такого соглашения инициируется заявлением заинтересованного лица о перераспределении земельных участков.
Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 29.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 2 Закона N 107/2014-ОЗ и пункту 2 статьи 2 Закона N 191/2015-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района.
Таким образом, администрация Ленинского муниципального района является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Ленинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Следовательно, существующие границы территории общего пользования не всегда обозначаются в документах градостроительного планирования в качестве красных линий, что не свидетельствует об отсутствии у них статуса территории общего пользования. В силу статьи 36 ГрК РФ в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента на земельные участки не распространяется. Территории общего пользования, предназначенные для удовлетворения общественных интересов и пользования неограниченного круга лиц, не могут быть предоставлены в пользование физических или юридических лиц для целей, не соответствующих пункту 12 статьи 1 ГрК РФ.
Решением Видновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проезд на земельный участок истицы осуществляется с северной стороны, где проходит дорога общего пользования. Со стороны деревни проход на участок невозможен. Допрошенные в ходе судебного заседания свидетели показали суду, что существовал относящийся к землям общего пользования проход к земельному участку, которым пользовались, в том числе местные жители.
В настоящее время вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности административному истцу на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, земельный участок, о перераспределении которого просит истица, относится к землям общего пользования.
Учитывая все вышеизложенное, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В требовании ФИО2 к Администрации Ленинского района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги Московской области «перераспределение земель» ( или ) земельных участков», возложении обязанности на Администрацию Ленинского района Московской области предоставить государственную услугу «перераспределение земель земельных участков» относительно земельного участка площадью 280 кв.м., прилегающего к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, уч. № А – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Видновский суд.
Судья: Гоморева Е.А.