Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тайшет 17 июня 2020 года
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре Даниленко Е.Г., с участием прокурора Склярова С.С., административного ответчика Еремеева М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1174/20 по административному исковому заявлению ФКУ КП-41 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Еремееву М. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ КП-41 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Еремееву М. В. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что приговором Балахтинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГЕремеев М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы. Наказание назначено условно с испытательным сроком в 1 год.
Постановлением Балахтинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по приговору Балахтинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, с направлением для отбывания наказания Еремеева М.В. в исправительную колонию строгого режима.
Срок наказания в виде лишения свободы, назначенный осужденному Еремееву М.В., истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что осужденный Еремеев М.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, административный истец просил суд установить в отношении данного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор на срок для погашения судимости и административные ограничения при освобождении по отбытии срока наказания, а именно: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время - с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий; запретить выезд за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании административный ответчик Еремеев М.В. пояснил, что преступлением им совершено до установления в отношении него административного надзора, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не признавался.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, судом явка сторон обязательной не была признана, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление неподлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое административное заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовного исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы, факт совершения преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании приговором Балахтинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГЕремеев М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы. Наказание назначено условно с испытательным сроком в 1 год. Обстоятельством, отягчающим наказание, определен рецидив преступлений. Как следует из описательно-мотивировочной части приговора преступление совершено ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Балахтинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Еремеева М.В. установлен административный надзор на срок 1 год, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент совершения преступления – ДД.ММ.ГГГГ, Еремеев М.В. не находился под административным надзором, факт отмены условного осуждения по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ после установления административного надзора правового значения при разрешении настоящего дела не имеет.
Соответственно административный ответчик не является лицом, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из материалов дела Еремеев М.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, о чём представлена справка исправительного учреждения, соответственно оснований для установления в отношении осужденного административного надзора суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ КП-41 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Еремееву М.В. об установлении административного надзора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.М. Абрамчик