РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Кулаковой С.А.
при секретаре Скопич А.В.
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, представившего диплом о высшем юридическом образовании Иркутского государственного университета №, представителя заинтересованного лица администрации г. Иркутска ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» №,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело № 2а-1175/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным отказа в выделении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Иркутской области (далее по тексту – Министерство) о признании незаконным отказа в выделении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование требований административный истец указал, что является <данные изъяты>, имеет право на предусмотренные ст. 14 ФЗ «О ветеранах» льготы. Испрашиваемый земельный участок расположен рядом с земельным участком, кадастровый №, для строительства гаража и здания-гаража с кадастровым №, который предоставлен Министерством обществу с ограниченной ответственностью «Слата» по договору аренды. По мнению административного истца, отказ министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставить ему земельный участок по тем основаниям, что земельный участок расположен в зоне проекта межевания территории как свободная территория, является незаконным, нарушает его права. Обращает внимание, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне для гаражей и между капитальными гаражами, которые оформлены надлежащим образом. Просит суд признать незаконным отказ министерства имущественных отношений Иркутской области в выделении земельного участка площадью № кв. м по адресу: <адрес>, возле капитального гаража с кадастровым №, для строительства капитального гаража; возложить обязанность на административного ответчика устранить допущенные нарушения прав ФИО1 на первоочередное предоставление земельного участка под строительство капитального гаража путем выделения на праве аренды <данные изъяты> ФИО1 земельного участка площадью № кв.м, расположенного в <адрес>, у здания № возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО2 требования не признал, мотивируя это тем, что строительство индивидуального гаража проектом межевания (утв. Постановление администрации г. Иркутска от 26.07.2017 № 031-06-758/7) не предусмотрено. В соответствии с ч. 7 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
В судебном заседании административный истец ФИО1 представил заявление об уточнении требований, с учетом уточнений, просит суд признать незаконным отказ министерства имущественных отношений Иркутской области в выделении земельного участка площадью №. м по адресу: <адрес>, у гаража № возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража; возложить обязанность на министерство имущественных отношений Иркутской области устранить допущенные нарушения прав ФИО1 на первоочередное предоставление земельного участка под строительство капитального гаража путем постановки на кадастровый учет с вынесением распоряжения о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью (№ кв. м, расположенного в <адрес>, возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал с учетом уточнений, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации г. Иркутска ФИО3 требования полагал не подлежащими удовлетворению, полагая оспариваемый отказ законным.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать, что принятое решение соответствует закону.
Учитывая, что оспариваемый отказ состоялся ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявлением ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что установленный ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд административным истцом соблюден.
В силу ч. 8 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
В соответствии с подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующей предварительное согласование предоставления земельного участка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1, <данные изъяты>, обратился в Правительство Иркутской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором просил предварительно согласовать предоставление земельного участка по адресу: <адрес>, площадью № кв.м, основание предоставления земельного участка без проведения торгов - ст. 39.6 ЗК РФ; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, - аренда; цель использования земельного участка: для строительства гаража.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратился в Правительство Иркутской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором просил предварительно согласовать предоставление земельного участка по адресу: <адрес>, площадью №м, основание предоставления земельного участка без проведения торгов - ст. 39.6 ЗК РФ; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, - аренда; цель использования земельного участка: для строительства гаража.
ДД.ММ.ГГГГ министерством имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных по <адрес>, площадью № кв.м, для строительства гаража.
Отказ мотивирован тем, что согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Согласно проекту межевания территории г. Иркутска (утв. Постановлением администрации г. Иркутска от 26.07.2017 № 031-06-758/7) испрашиваемый земельный участок расположен в границах образуемого земельного участка, условный номер ЗУ:60, площадью 3597,09 кв.м, вид разрешенного использования – территория общего пользования. Строительство индивидуального гаража проектом межевания не предусмотрено. Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
По мнению административного истца, такое решение является незаконным, поскольку он является <данные изъяты>, ему показана смена проживания (переезд из <адрес>) в экологически чистый район с повышенной влажностью, у залива или реки, для исключения контакта с аллергеном (справка областной больницы № Иркутского облздравотдела от ДД.ММ.ГГГГ), оспариваемый отказ нарушает его права <данные изъяты> на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства. Поскольку ему отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, он лишен возможности совершать все последующие действия для заключения договора аренды земельного участка, получить разрешение на строительство, строить гараж. Министерство отказало ему в предоставлении земельного участка, ссылаясь на бездействие администрации г. Иркутска, необходимость внесения изменений в проект межевания территории с целью предусмотреть строительство гаража для хранения средств реабилитации инвалида войны. На личном приеме у Кима А.Х. ему было разъяснено, что министерство имущественных отношении Иркутской области выделит ФИО1 предусмотренный и сформированный земельный участок, рекомендовано в судебном порядке получить земельный участок и поставить на кадастровый учет, после чего внести изменения в ПМТ. В настоящее время администрация г. Иркутска затягивает внесение изменений в проект межевания территории для формирования земельного участка для строительства гаража инвалиду ФИО1 Он обжалует отказ и затягивание внесения изменений в ПМТ. По мнению административного истца, отказ министерства базируется на бездействии администрации г. Иркутска. Обращает внимание, что в настоящее время он по требованию судебных приставов-исполнителей лишается имевшихся у него мест хранения средств реабилитации.
Оценивая законность оспариваемого отказа, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением администрации г. Иркутска от 26.07.2017 № 031-06-723/7 в целях обеспечения устойчивого развития территории г. Иркутска утвержден проект межевания территории планировочного элемента О-03-06.
Согласно приложению № 7 к постановлению администрации г. Иркутска от 26.07.2017 № 031-06-723/7 образуемый земельный участок ЗУ 1:60, площадью 3598 кв.м, вид разрешенного использования – земельные участки (территории) общего пользования.
Комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска предоставлены сведения в отношении испрашиваемого административным истцом земельного участка в <адрес>, содержащиеся в муниципальной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации г. Иркутска.
Так, по информации из генерального плана г. Иркутска (утв. решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7, в редакции решения Думы г. Иркутска от 05.07.2016 № 006-20-230375/16) земельный участок расположен в зоне размещения объектов городского транспорта.
Информация из проекта планировки г. Иркутска - постановлением администрации г. Иркутска от 20.07.2017 № 031-06723/17 утвержден проект планировки территории, включая проект межевания территории планировочного элемента О-03-06.
Информация из правил землепользования и застройки части территории г. Иркутска - в соответствии с правилами землепользования и застройки части территории г. Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск (утв. решением Думы г. Иркутска от 28.10.2016 № 006-20-260430/6, в редакции решения Думы г. Иркутска от 30.03.2017 № 006-20-320502/17) земельный участок расположен в планировочном элементе О-03-06, в зоне размещения объектов городского транспорта/ ст. 51.
Информация о существующих сетях: воздушная линия низкого напряжения, канализация ливневая высокого напряжения, охранная зона водовод d 110, d 500 мм.
Информация об утвержденных проектах межевания территорий – в соответствии с проектом планировки территории, включая проект межевания территории (утв. постановление администрации г. Иркутска от 20.07.2017 № 031-06-723/17) планировочного элемента 0-03-06, земельный участок расположен в границах образуемого земельного участка, условный № ЗУ 1:60, 1 этап, площадь. 3597,69 кв.м, вид разрешенного использования – земельные участки (территории) общего пользования.
При таких обстоятельствах суд находит установленным, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания. Согласно утвержденному проекту межевания территории планировочного элемента О-03-06 (утв. постановлением администрации г. Иркутска от 20.07.2017 № 031-06-723/17) предусмотрено образование земельного участка ЗУ 1:60, 1 этап, площадью 3597,69 кв.м, вид разрешенного использования земельные участки (территории) общего пользования. В связи с чем, учитывая, что проектом межевания территории предусмотрено образование земельного участка общего пользования, отказ административного ответчика предварительно согласовать предоставление ФИО1 земельных участков по <адрес>, площадью № кв.м, для строительства гаража, является законным и обоснованным.
Доводы административного истца о том, что утвержденный 20.07.2017 проект межевания территории нарушает его права, не влияют на выводы суда. Суд исходит из того, что на момент принятия оспариваемого решения действовал (действует до настоящего времени) указанный выше проект межевания, который не предусматривает для территории, на которой расположен испрашиваемый административным истцом земельный участок такого вида разрешенного использования земельного участка, как строительство индивидуального гаража.
Принимая во внимание, что оспариваемое решение было принято уполномоченным органом, порядок принятия такого решения был соблюден, оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим возникшие правоотношения, суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись установленные Земельными кодексом Российской Федерации основания для его принятия.
Поскольку в силу ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» места для строительства гаража предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым решением права административного истца не нарушены.
Поскольку права административного истца в связи с принятием оспариваемого решения не нарушены, предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО1 о признании незаконным отказа министерства имущественных отношений Иркутской области в выделении земельного участка, площадью № кв.м, по в городе Иркутске по <адрес>, у гаража №, возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража, суд не установил.
Поскольку обстоятельств, указывающих на незаконность оспариваемого решения, суд не установил, предусмотренных ст. 227 КАС РФ оснований для возложения на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав ФИО1 на первоочередное предоставление земельного участка под строительство капитального гаража путем выделения на праве аренды инвалиду <данные изъяты> ФИО1 земельного участка площадью № кв.м, расположенного в <адрес> у здания № возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража, путем постановки на кадастровый учет с вынесением распоряжения о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью № кв.м, расположенного в <адрес> у здания № возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
требования административного истца ФИО1 о признании незаконным отказа министерства имущественных отношений Иркутской области в выделении земельного участка, площадью № и № кв. м по адресу: <адрес> у гаража № возле капитального гаража с кадастровым номером № для строительства индивидуального гаража; возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав ФИО1 на первоочередное предоставление земельного участка под строительство капитального гаража путем выделения на праве аренды <данные изъяты> ФИО1 земельного участка площадью № кв.м, расположенного в <адрес> у здания № возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража, путем постановки на кадастровый учет с вынесением распоряжения о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью (№ кв.м, расположенного в <адрес> у здания № возле капитального гаража с кадастровым номером №, для строительства капитального гаража - оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Кулакова
Решение суда в окончательной форме принято 3 мая 2018 года