Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2а-1176/2016
Именем Российской Федерации
Киришский городской федеральный суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Киришского городского прокурора действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Киришский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка учета муниципального имущества в деятельности администрации МО Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, в ходе которой установлено, что администрацией не осуществляется надлежащий учет такого имущества. Проверка показала, что администрацией муниципального образования Будогощское городское поселение указанные требования не соблюдается. Ранее, в ДД.ММ.ГГГГ года в адрес главы администрации МО Будогощское городское поселение было внесено представление об устранении нарушений законодательства в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, выразившихся в несоответствии реестра муниципального имущества требованиям законодательства. Однако до настоящего времени реестр муниципального имущества не приведен в соответствие с ним. Установлено, что администрацией МО Будогощское городское поселение был заключен муниципальный контракт на поставку программного комплекса <данные изъяты>», который был поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Данный комплекс предназначен для формирования и ведения реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства. Установка указанного программного комплекса произведена самостоятельно, силами сотрудников администрации в ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно объяснениям бухгалтера <данные изъяты>ФИО2, на которую возложена обязанность по ведению реестра муниципального имущества органа местного самоуправления, фактически комплекс был установлен в начале ДД.ММ.ГГГГ года, однако в связи с различными трудностями технического характера, фактически она начала использовать данный комплекс (вводить в него информацию об имуществе) в ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с загруженностью в работе, а также периодически возникающими техническими сложностями при использовании данного программного обеспечения, реестр муниципального имущества в электронной форме, до настоящего времени полностью не сформирован. Его формированием она занимается постепенно, по мере возможности. На данный момент реестр муниципального имущества заполнен примерно на 60%. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией МО Будогощское городское поселение Киришского муниципального района своих обязанностей, возложенных федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, имеющих право на своевременное получение в органе местного самоуправления достоверных сведений об объектах учета. Учитывая, что в данном случае невыполнение требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, имеются основания для обращения с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц от имени прокурора. Просит признать бездействие администрации МО Будогощское городское поселение, выразившееся в невыполнении обязанности по ведению реестра муниципального имущества, незаконным. Обязать администрацию МО Будогощское городское поселение Киришского муниципального района устранить нарушения законодательства в сфере учета муниципального имущество, путем внесения в электронную форму реестра муниципального имущества сведений, предусмотренных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ г. N № г. Москва "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Киришский городской прокурор заявленные требования поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие в порядке упрощенного (письменного производства).
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на иск, согласно которому исковые требования признаёт, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Частью 5 статьи 51 Федерального закона № 131-Ф3 от 06 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок).
Согласно п. 3, п. 5 Порядка, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях.
Система ведения реестра муниципального имущества (разделы, сведения, которые должны содержаться в разделах) подробно изложена в п. 4 Порядка. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Проверка показала, что администрацией муниципального образования Будогощское городское поселение указанные требования не соблюдается. Ранее, в январе 2015 года в адрес главы администрации МО Будогощское городское поселение было внесено представление об устранении нарушений законодательства в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, выразившихся в несоответствии реестра муниципального имущества требованиям законодательства. Однако до настоящего времени реестр муниципального имущества не приведен в соответствие с ним.
Установлено, что администрацией МО Будогощское городское поселение был заключен муниципальный контракт на поставку программного комплекса «<данные изъяты>», который был поставлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приема - передачи № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный комплекс предназначен для формирования и ведения реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства.
Установка указанного программного комплекса произведена самостоятельно, силами сотрудников администрации в ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно объяснениям бухгалтера <данные изъяты>ФИО2, на которую возложена обязанность по ведению реестра муниципального имущества органа местного самоуправления, фактически комплекс был установлен в начале ДД.ММ.ГГГГ года, однако в связи с различными трудностями технического характера, фактически она начала использовать данный комплекс (вводить в него информацию об имуществе) в ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с загруженностью в работе, а также периодически возникающими техническими сложностями при использовании данного программного обеспечения, реестр муниципального имущества в электронной форме, до настоящего времени полностью не сформирован. Его формированием она занимается постепенно, по мере возможности. На данный момент реестр муниципального имущества заполнен примерно на 60%.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией МО Будогощское городское поселение Киришского муниципального района своих обязанностей, возложенных федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, имеющих право на своевременное получение в органе местного самоуправления достоверных сведений об объектах учета.
При установленных обстоятельствах, учитывая, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации ответчиком своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу о том, что заявленные Киришским городским прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Киришского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в невыполнении обязанности по ведению реестра муниципального имущества, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области устранить нарушения законодательства в сфере учета муниципального имущество путем внесения в электронную форму реестра муниципального имущества сведений, предусмотренных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд Ленинградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья