Административное дело № 2а-1177/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2015 года г. Рязань
Рязанский районный суд Рязанской области в составе: судьи Подкользиной Л.М.,
при секретаре Стариковой М.С.,
с участием помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Хижняка Р.Ю.,
с участием помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Хижняка Р.Ю.,
представителя административного ответчика, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании администрации представить в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Рязанского района Рязанской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании администрации представить в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства.
Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственном кадастре недвижимости, по результатам которой установлено, что в нарушение требований законодательства о государственном кадастре недвижимости, администрацией Дядьковского сельского поселения решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объектов землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями ФЗ «О землеустройстве», в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области не направлены.
В связи с вышеуказанным, прокуратурой района главе администрации сельского поселения вынесено представление об устранении выявленных нарушений, однако, до настоящего времени, нарушения не устранены.
Административный истец полагает, что непредставление администрацией сельского поселения необходимых сведений в орган кадастрового учета влечет невозможность полного и объективного отражения общедоступных сведений на федеральном государственном информационном ресурсе, препятствует надлежащему кадастровому учету и должному ведению государственного кадастра недвижимости. Кроме того, отсутствие таких сведений на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» препятствует их получению заинтересованными лицами, чем нарушаются их права и законные интересы.
На основании изложенного, прокурор Рязанского района Рязанской области просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение, выразившееся в непредставлении в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области решения об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О землеустройстве»; обязать администрацию муниципального образования – Дядьковское сельское поселение предоставить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О землеустройстве»; установить административному ответчику срок для исполнения решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора Рязанского района Рязанской области заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель административного ответчика заявленные требования признала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. В суд представлено заявление, в котором заинтересованное лицо административный иск поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в силу ст. 164 КАС РФ, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Материалами дела установлено, что дата года решением Совета депутатов МО – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области <данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования – Дядьковское сельское поселение.
В результате проверки, проведенной прокуратурой Рязанского района Рязанской области, были выявлены нарушения исполнения законодательства о государственном кадастре недвижимости администрацией МО – Дядьковское сельское поселение, выразившиеся в непредоставлении в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области решения об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О землеустройстве».
дата года заместителем прокурора Рязанского района Рязанской области Главе администрации МО – Дядьковское сельское поселение направлено представление об устранении нарушений законодательства о государственном кадастре недвижимости.
Из ответа Главы администрации МО - Дядьковское сельское поселение от дата усматривается, что за допущенные нарушения требований действующего законодательства виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации; об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта; об установлении или изменении границ территориальной зоны с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение; об утверждении проекта межевания территории; об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.
В соответствии с положениями части 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Пунктом 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 71, установлено, что обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, предусмотренным пунктами 3 - 5 настоящих Правил, за исключением случаев установления (изменения) зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
Направляемая в орган кадастрового учета карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
При таких обстоятельствах, бездействие административного ответчика, выразившееся в непредоставлении документов в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Ростреестра» по Рязанской области влечет невозможность полного и объективного отражения общедоступных сведений, препятствует надлежащему осуществлению кадастрового учета и должному ведению государственного кадастра недвижимости, чем нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Рязанского района Рязанской области к администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и необходимости обязать администрацию представить в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства.
В соответствии со ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из существа требований, а так же учитывая, что Правила землепользования и застройки муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области утверждены дата года, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда – дата года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании администрации представить в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение, выразившееся в непредоставлении в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области решения об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О землеустройстве».
Обязать администрацию муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области предоставить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области решение об утверждении правил землепользования и застройки с приложением карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О землеустройстве».
Установить администрации муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области срок для исполнения решения суда до дата года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Рязанский районный суд Рязанской области.
Судья:
Копия верна. Судья: Л.М. Подкользина