ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1177/20 от 07.12.2020 Увинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №2а-1177/2020

УИД:18RS0027-01-2020-001711-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2020 года пос. Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Соколовой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 184442 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 596,36 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 14542 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 47,02 руб., всего 199627,38 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №2 по Пермскому краю обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.

Согласно ст. 388 НК РФ ***1, ИНН ***, *** года рождения, уроженка д****** Удмуртской АССР, является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: 618320, ***.

В соответствии со ст. 391 НК РФ ставка земельного налога определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка.

Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В нарушение ст. 397 НК РФ налогоплательщиком в установленный законодательством срок- *** земельный налог за 2018 год не уплачен.

Расчёт земельного налога за 2018 год: срок уплаты- 02.12.2019 г., кадастровая стоимость 12465857 руб., необлагаемая налогом сумма 169692 руб., налоговая ставка 1,50 %, количество месяцев- 12/12, период владения с 23.06.2017 г. по настоящее время, сумма налога к уплате составила 184442 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик обязан уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. На основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за неуплату земельного налога в размере действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в сумме 596,36 руб.

Согласно статьи 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно сведений, поступивших в Инспекцию в электронном виде из филиала ФГБУ «ФКП Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю, в собственности ФИО1 находится следующее имущество:

1)в период с 23.06.2017 по настоящее время, кирпичное-блочное нежилое здание выщелачивания и склада ППУ (с наименованием вида объекта - жилые дома), кадастровый ***, площадью 3783,80 кв.м, расположенное по адресу: ******, ***, *** (доля в праве 1/1), кадастровая стоимость в 2018 году –18677063,82 руб.; сумма налога к уплате за 12 месяцев 2018 года (по формуле Н = (Н1 - Н2) х К + Н2) составляет 11058,00 руб.=((4607,57-0))*0,2+0)*1*12, где 18677063,82 руб.- кадастровая стоимость; 246802,99 руб.- (кадастровая стоимость 50 кв.м, п.5 ст. 403 НК РФ); 12- количество месяцев владения; 0,30-ставка налога; 0,00- показатель Н2 - (0,00- налог за 2017 год)/12); 4607,57 (показатель Н1 - (18677063,82 - 246802,99)*0,3/1200); 1- доля в праве; 0,2- коэффициент К применяемый к первому налоговому периоду).

2)в период с 23.06.2017 по настоящее время, кирпичное нежилое здание (с наименованием вида объекта - жилые дома), кадастровый ***, площадью 962,10 кв.м, расположенное по адресу: 618334, ***, *** (доля в праве 1/1), кадастровая стоимость в 2018 году - 4748983,32 руб.; сумма налога к уплате за 12 месяцев 2018 года по формуле Н = (HI - Н2) х К + Н2 составляет 2701,00 руб.= ((1125,55-0,00))*0,2+0,00)* 1*12, где: 4748983,32 руб.-кадастровая стоимость);0,00 руб.-кадастровая стоимость 50 кв.м, п.5 ст. 403 НК РФ; 12- количество месяцев владения; 0,30- ставка налога; 0,0- показатель Н2 - (0,00 налог за 2017 год)/12); 1125,55- показатель Н1 - (4748 983,32-246802,99)*0,30/100/12); 1- доля в праве; 0,2- коэффициент К, применяемый к первому налоговому периоду.

3)в период с 23.06.2017 по настоящее время- Слесарная мастерская ППУ (с наименованием вида объекта - Иные строения, помещения и сооружения), кадастровый ***, площадью 127,7 кв.м, расположенное по адресу: 618334, ***, ***, *** (доля в праве 1/1), кадастровая стоимость в 2018 году - 782784,35 руб.; сумма налога к уплате за 12 месяцев 2018 года по формуле Н = (HI - Н2) х К + Н2 составляет 783,00 руб.= ((326,16-0,00))*0,2+0,00)*1*12, где 782784,35 руб.-кадастровая стоимость; 0,00 руб.-кадастровая стоимость 20 кв.м, п.З ст. 403 НК РФ; 12- количество месяцев владения; 0,50- ставка налога; 0,00-показатель Н2 - (0,00- налог за 2017 год)/12); 326,16- показатель Н1 - (782 784,35 - 0,00)*0,50/100/12); 1- доля в праве; 0,2- коэффициент К, применяемый к первому налоговому периоду.

В нарушение статьи 409 НК РФ налогоплательщиком налог на имущество физических лиц за 2018 года в установленный законодательством о налогах и сборах срок - 02.12.2019 в общей сумме 14542,00 руб. не уплачен.

На основании ст. 75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налога на имущество в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в сумме 47,02 руб.

Административным истцом в адрес ФИО1 было направлено требование от 18.12.2019г № 50942, установлен срок для исполнения данного требования до 28.01.2020г. Требование налогоплательщиком не исполнено.

Налоговым органом задолженность по пени по земельному налогу взыскивалась с налогоплательщика в приказном порядке. Определением от 27.04.2020 отменен судебный приказ от 26.03.2020 №2а-527/2020 в связи с тем, что от должника поступили возражения.

На дату составления настоящего административного искового заявления задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и соответствующая сумма пени ФИО1 не погашены.

Административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 184442,00 рубля, пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 596,36 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 14542,00 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 47,02 руб., всего в размере 199627,38 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца, извещённый надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в деле имеется уведомление о получении извещения 30.11.2020г.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 391 НК РФ ставка земельного налога определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 г. N 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»; Решением Думы Всеволодо- Вильвенского городского поселения от 29.11.2017 № 274 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Всеволодо-Вильвенского городского поселения» (в редакции, действующей до 01.01.2020 года) в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.

Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 5 статьи 403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Согласно пункту 8 статьи 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (HI - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определённой в соответствии со статьей 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи; Н2 -сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 НК РФ начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 НК РФ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

До 01 января 2018 сумма налога на имущество определяется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения. Налоговая база определялась в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст. 397 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьёй 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 ст. 288 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что ***1 в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога как собственник земельного участка, расположенного по адресу: *** кадастровый номер земельного участка: *** в соответствии со ст. 400 НК РФ- плательщиком налога на имущество физических лиц, как собственник кирпично-блочного нежилого здания выщелачивания и склада ППУ (с наименованием вида объекта - Жилые дома), кадастровый ***, площадью 3783,80кв.м, располо-женного по адресу: ***, ***; кирпичного нежилого здания (с наименованием вида объекта - жилые дома), кадастровый ***, площадью 962,10 кв.м., расположенного по адресу: ***; слесарной мастерской ППУ (с наименованием вида объекта - иные строения, помещения и сооружения), кадастровый ***, площадью 127,7 кв.м, расположенной по адресу***

В нарушение требований ст.ст. 397, 409 НК РФ налогоплательщиком земельный налог за 2018 год и налог на имущество физических лиц за 2018 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок -02.12.2019г. не уплачены.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст.46-48 НК РФ.

В соответствии с требованиями НК РФ в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №1959877 от 04.07.2019г., содержащее расчёт земельного налога за 2018 год, который составил 184442,00 руб., и расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год, который составил 14542,00 рубля, сроком уплаты не позднее 02.12.2019г. Факт направления указанного уведомления подтверждается списком почтовых отправлений от 17.07.2019г. В указанные в налоговом уведомлении и установленные законом сроки административный ответчик добровольно уплату налога не произвёл.

В связи с неуплатой административным ответчиком указанной в уведомлении суммы налога налоговый орган направлял в его адрес требование № 50942 по состоянию на 18.12.2019 года об уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 184442,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 596,36 руб., налога на имущество физических лиц в размере 14542,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 47,02 руб., предоставлен срок уплаты до 28 января 2020 года.

Факт направления указанного требования подтверждается списком почтовых отправлений от 23.12.2020 г.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.

В материалах дела имеются налоговое уведомление и требование, направленные ответчику по месту его регистрации: Удмуртская Республика, ***, соответственно, имеются предусмотренные законом основания считать административного ответчика получившим данные уведомление и требование. До настоящего времени в добровольном порядке начисленные пени и недоимки по налогам не погашены.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Таким образом, в силу пп. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании N 50942 от 18.12.2020 года, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 рублей (общая задолженность составляла 300460,28 руб.), предоставлен срок для уплаты до 28.01.2020 года, то есть административный истец своевременно обратился с заявлением к мировому судье.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец представил суду копию определения мирового судьи судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики от 27.04.2020г. об отмене судебного приказа от 26.03.2020 г. о взыскании с ФИО1 недоимки по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 14542 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019г. по 17.12.2019г. в размере 47 рублей 02 копейки, недоимки по уплате земельного налога за 2018 год в размере 184442 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 03.12.2019г. по 17.12.2019 год в размере 596 рублей 36 копеек.

В Увинский районный суд Удмуртской Республики административное исковое заявление подано 23.10.2020 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом соблюдён, материалами дела подтверждается, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с ФИО1 неуплаченной суммы недоимки и пени в принудительном порядке.

Поскольку Межрайонная ИФНС России №2 по Пермскому краю исполнила возложенные на налоговый орган обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости уплатить недоимку по налогам и пени, соответственно, с ФИО1, не исполнившей свою обязанность по уплате, указанные платежи подлежат взысканию в судебном порядке.

Административным истцом суду представлены подробные сведения о состоянии счетов ФИО1, согласно которым видны начисленные ей налоги, сроки их уплаты, начисленные пени, а также суммы поступивших платежей, и наличие имеющейся задолженности по уплате недоимки и пени.

Административный ответчик не представил суду возражений по заявленным требованиям и расчёт недоимки и пени не оспорил.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с учётом положений ст.111 КАС РФ в доход бюджета муниципального образования «Увинский район» в размере 5192,55 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 184442 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 596,36 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 14542 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 47,02 руб., всего в размере 199627,38 руб.- удовлетворить.

Взыскать с ***1, ИНН ***, *** года рождения, уроженки д*** зарегистрированной по адресу: Удмуртская Республика, ***, недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 184442,00 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 596,36 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 14542,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в сумме 47,02 руб., всего 199627,38 руб.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход бюджета муниципального образования «Увинский район» в размере 5192,55 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья- В.А.Ёлкина