ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-117/2022 от 25.02.2022 Кинельского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2022 года г. Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,

при секретаре Хартенко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-117/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к Типочкиной Е. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество с физических лиц, налогу на доходы физических лиц и пени по страховым взносам

УСТАНОВИЛ

Межрайонная ИФНС России №11 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений требований в порядке ст. 46 КАС РФ, о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 511 рублей 47 копеек и пеня в размере 4 рублей 80 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 630 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 692 рублей, по налогу на доходы физических лиц: за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26278 рублей, пеня в размере 208 рублей 47 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований истец указал, что определением мирового судьи судебного участка №62 Кинельского судебного района Самарской области отменен судебный приказ по административному делу , вынесенный в отношении должника Типочкиной Е.А. о взыскании недоимки по имущественным налогам на общую сумму 28405 рублей 08 копеек. Типочкина Е.А. являлась налогоплательщиком указанных выше налогов в рассматриваемом налогом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговыми органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика своевременно направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Указанные налоговые уведомления получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ за налогоплательщиком зарегистрированы: <данные изъяты> г/н , ОКТМО ; квартира кадастровый , ОКТМО . Кроме того, АО «Альфа Банк», в связи с невозможностью удержать и перечислить в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных Типочкиной Е.А. за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 202136 рублей 76 копеек по коду доход «4800» иные доходы, направило в налоговый орган справку о неудержанном налоге в сумме 26278 рублей. Наличие названных обстоятельств послужило основанием для направления Типочкиной Е.А. налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить, в том числе налог на доходы физических лиц в сумме 26278 рублей. Именно представленные сведения от регистрирующих органов, в соответствии со ст. 85 НК РФ, является основанием для исчисления имущественных налогов, расчет которых проводится по истечении календарного года с направлением единого налогового уведомления в адрес налогоплательщика. В связи с тем, что в установленные Налоговым Кодексом РФ сроки административным ответчиком налоги не уплачены, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 рублей 49 копеек (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Пени по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере 208 рублей 47 копеек (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 рублей 80 копеек (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени и направлено в соответствии со ст. 70 НК РФ. На момент обращения в суд сумма недоимки по транспортному налогу не оплачена и составляет налог в размере 511 рублей 47 копеек и пеня по данному виду налога в размере 4 рублей 80 копеек, по налогу на имущество физических лиц не оплачен и составляет налог в размере 1322 рублей и пеня по данному виду налога в размере 5 рублей 49 копеек, по НДФЛ не оплачена и составляет налог в размере 26278 рублей и пеня по данному виду налога в размере 208 рублей 47 копеек. В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налога, пени не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 3 ст. 48 НК РФ. С учетом изложенного административный истец обратился в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, судом извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом, представил суду возражения относительно отзыва на иск ответчика. Не согласились с заявленным ходатайством административного ответчика о применении срока исковой давности в виду следующего. Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность. Ответчик установленный срок не исполнил, в связи с чем инспекцией в мировой суд судебного участка №62 Кинельского судебного района Самарской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности. В случае если судом вынесено определение об отмене судебного приказа, на основании пункта 3 статьи 48 НК РФ налоговым органом может быть предъявлено требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом указанного определения. Налоговым органом срок исковой давности не был пропущен. Кроме того, указали, что довод ответчика о том, что необоснованно взыскание налоговым агентом АО «Альфа Банк» налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год не состоятелен в виду следующего. В соответствии с п.п. 4, 5 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме форматами в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговый агент АО «Альфа-банк» по доходам физического лица Типочкиной Е.А. представил справку по форме 2-НДФЛ, в которой указывается, что налоговый агент выплачивал физическому лицу доходы, с которых не имел возможности удержать НДФЛ. В указанной справке отражен доход Типочкиной Е.А., облагаемый по ставке 13%, в том числе денежная сумма, полученная ею, и указана сумма налога, не удержанная налоговым агентом. В данную справку до настоящего времени изменений не внесено. Таким образом, налоговый агент АО «Альфа-банк» не удержал налог, исчисленный от суммы дохода, полученного Типочкиной Е.А.. Ответчиком налог на доходы физических лиц в федеральный бюджет не перечислен. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога, в случае если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков – физических лиц. Таким образом, довод ответчика не соответствует реальному обстоятельству дела и не может быть учтен при рассмотрении дела. Просили не применять срок исковой давности, так как он не был пропущен, требования удовлетворить.

Административный ответчик Типочкина Е.А. в судебное заседание не явилась, судом извещена. Ранее в судебном заседании возражала против заявленных требований, поскольку полагала, что истец пропустил срок исковой давности по взысканию налогов за ДД.ММ.ГГГГ год, а взыскание налога на доходы физического лица не обоснованы и неправомерны. Дала пояснения в соответствии с доводами, изложенными в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Из содержания возражений следует, что начисления истцом произведены в ДД.ММ.ГГГГ годах, полагает, что трехлетний срок исковой давности пропущен. Поэтому, просила применить срок исковой давности и отказать в заявленных требованиях. Кроме того, указала, что она в АО «Альфа-банк» ДД.ММ.ГГГГ получила кредит в сумме 509500 рублей. Согласно договору с банком и в соответствии с графиком платежей ей начислены проценты в размере 328626 рублей 30 копеек, которые она не получала. Таким образом, сумма кредита по документам составляет 838126 рублей 30 копеек. Сумма 468317 рублей 36 копеек была с ответчика взыскана по решению Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и Апелляционному определению от ДД.ММ.ГГГГ. В том числе из взысканной суммы внесено на счет 200000 рублей и удержано приставами 43000 рублей. По выписке банка и чекам она оплатила, а также с нее удержано приставами (в т.ч. 43000 рублей) всего 369808 рублей 94 копейки и внесено на счет 200000 рублей, то есть общая сумма 569808 рублей 94 копейки. Согласно гарантийному письму АО «Альфа-банк» и ООО «Сентинел кредит менеджмент» (представители банка по доверенности) ей предоставлен дисконт в размере 200000 рублей. Таким образом, остаток суммы по кредиту составляет 202136 рублей 76 копеек, которые банк включает ей в доходы, направляя требование налоговому органу, который, в свою очередь, начисляет ей на указанную сумму НДФЛ в размере 13%. Банк неправомерно включил ей в доход данную сумму, так как основная сумма кредита ею оплачена и даже часть процентов, которые были начислены банком, но она их не получала – 328626 рублей 30 копеек. Поэтому, сумма 202136 рублей 76 копеек – это неполученные ею проценты по кредиту, в связи с чем, не может быть доходом. Кроме того, в гарантийном письме написано, что если она внесет на счет 200000 рублей и оплатит госпошлину по судам в размере 7933 рублей 17 копеек, то ее долг по договору будет полностью погашен. Таким образом, в соответствии с приложенными документами она выполнила условия банка, поэтому не могли включать сумму 202136 рублей 76 копеек ей в доход, а налоговый орган не должен был начислять НДФЛ в размере 13% в сумме 26278 рублей. Просила применить срок исковой давности в отношении всех налоговых начислений за ДД.ММ.ГГГГ год, отказать истцу в заявленных требованиях в полном объеме.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле было привлечено заинтересованное лицо АО «Альфа Банк».

Представитель заинтересованного лица АО «Альфа Банк» в судебное заседание не явился, судом извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Вместе с тем направил в суд ответ на запрос, из которого следует, что в момент прекращения обязательства налогоплательщика перед организацией-кредитором у такого налогоплательщика возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению долга и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, налоговые агенты предоставляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. сведения с признаком 1 (дата отправки отчетности – ДД.ММ.ГГГГ., справка ). В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога, т.е. сведения с Признаком 2 (дата отправки отчетности – ДД.ММ.ГГГГ, справка ). В связи с вышеизложенным суммы прощенной задолженности Банк включил в доходы физических лиц, исчислил налог и передал в налоговый орган по месту постановки на учет сведения по форме 2-НДФЛ с признаками 2 и 1. Удержать налог Банк не смог в связи с отсутствием выплат денежных средств данному физическому лицу. Указанные документы были направлены в налоговый орган в электронной форме в рамках установленного электронного документооборота. В отношении направленных сведений, Банком были получены протоколы и реестры принятия сведений ( от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ). Решением Кинельского районного суда Самарской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ задолженность 468317 рублей 36 копеек и госпошлина 7933 рублей 17 копеек, итого 476250 рублей 53 копеек взыскана с административного ответчика Типочкиной Е.А. в пользу Банка. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в погашение задолженности Типочкиной Е.А. на банковский счет поступило – 274113 рублей 77 копеек. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ просроченная задолженность Типочкиной Е.А. по Соглашению о кредитовании составляла – 202136 рублей 76 копеек, из которых, задолженности по основному долгу – 200133 рублей 29 копеек, задолженность по штрафным санкциям – 2 003 рублей 47 копеек. Денежные средства в погашение задолженности в размере 202 136 рублей 76 копеек были погашены Банком путем перечисления денежных средств на соответствующие ссудные счета Типочкиной Е.А.. Уведомления в адрес Типочкиной Е.А. о невозможности удержания налога было направлено простым почтовым сообщение по адресу ее регистрации, в связи с чем Банк не имеет возможности предоставить суду сведения о получении адресатом корреспонденции.

Изучив материалы административного дела, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

На основании части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Пунктом 1 статьи 45 того же Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии со ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде Типочкиной Е.А. на праве собственности принадлежало следующее имущество:

- транспортное средство государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты> года выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- жилое помещение с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось, доказательств отсутствия в ее собственности оговоренного выше имущества суду не представлено.

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 с. 209, пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами РФ – вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услуги, совершения действия в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 211 Налогового кодекса Российской Федерации при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 211 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ услуг) или имущественных прав.

Организация, от которой физические лица получают такие доходы, признается в отношении них налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса.

Поскольку при получении физическими лицами от организации доходов в натуральной форме выплаты денежных средств, из которых можно удержать налог на доходы физических лиц, не происходит, применяются положения пункта 5 статьи 226 Кодекса, в соответствии с которыми при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумму налога.

В этом случае с учетом подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц с указанных доходов физические лица осуществляют самостоятельно в порядке, предусмотренном статьями 228 и 229 Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 225 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.

Согласно налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГТипочкиной Е.А. исчислены транспортный налог, налог на имущество и налог на доходы физического лица.

Данные налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика заказным письмом, однако налог им не уплачен.

В связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование , в котором Типочкиной Е.А. было предложено уплатить в добровольном порядке задолженность по налогам и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование , в котором Типочкиной Е.А. было предложено уплатить в добровольном порядке задолженность по налогам и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данные документы направлены в адрес административного ответчика заказными письмами, однако налоги им не уплачены. Требования не исполнены надлежащим образом.

Довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности для обращения в суд с настоящим иском, не может быть принят судом, в виду следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств налоговая инспекцияобратилась с заявлением к мировому судье судебного участка№62 Кинельского судебного района Самарской области о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей сТипочкиной Е.А..

Установлено, что выданный мировым судьей приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ответчика возражениями.

Абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ устанавливает, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что с административным иском Межрайонная ИФНС России №11 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Кинельский районный суд, т.е. в шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Размер недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество исчислен ответчику исходя из сведений, представленных регистрирующим органом.

При указанных обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования о взыскании с ответчика транспортного налога и налога на имущество обоснованы и подлежат удовлетворению. Кроме того, за несвоевременную уплату налогов начислены пени на транспортный налог и на имущественный налог, которые подтверждаются материалами дела, подлежат взысканию с административного ответчика, а именно: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 511 (пятисот одиннадцати) рублей 47 копеек, пеня в размере 4 (четырех) рублей 80 копеек; по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 630 (шестисот тридцати) рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 692 (шестисот девяноста двух) рублей.

Вместе с тем, административным истцом и заинтересованным лицом представлены сведения о суммах дохода, с которого не был удержан налог налоговым агентом АО «Альфа-Банк».

Как указывалось выше, в адрес налогоплательщика Типочкиной Е.А. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. в том числе с суммой НДФЛ к уплате за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26278 рублей.

В адрес административного ответчика было направлено требование об оплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность, в том числе по налогу на доходы физических лиц, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Типочкиной Е.П..

Как следует из материалов дела, согласно представленной справке о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год по форме 2-НДФЛ, представленной в налоговый орган АО «Альфа-Банк» Типочкиной Е.А. получен доход (код вида дохода 4800) в размере 202136 рублей 76 копеек, с которого не удержан налог на доходы физического лица в сумме 26278 рублей.

Довод административного ответчика Типочкиной Е.А. о том, что указанная сумма дохода, предоставленного АО «Альфа Банк» не может облагаться налогом, поскольку сумма 202136 рублей 76 копеек является неполученными ею процентами по кредиту, не могут быть приняты судом, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 61 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: доходы в виде возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов, предусмотренных гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, понесенных налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде.

Согласно п. 72 ст. 217 НК РФ доходы, полученные налогоплательщиками с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 настоящего Кодекса, за исключением доходов: в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; в виде дивидендов и процентов; в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса; в натуральной форме, определяемых в соответствии со статьей 211 настоящего Кодекса, в том числе подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей; в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.

К указанным категориям сумма, полученная Типочкиной Е.А., не относится, следовательно, подлежит налогообложению.

В связи с тем, что административным ответчиком не представлено доказательств оплаты суммы налога, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца и взыскать с Типочкиной Е.А. сумму налога по налогу на доходы физического лица в размере 26278 рублей.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае утраты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В связи с тем, что административный ответчик Типочкина Е.А. не уплатил своевременно и в полном объеме административным ответчиком начислены пени в размере 208 рублей 47 копеек. В деле имеется расчет суммы исковых требований, из которых видно, что сумма задолженности по пени составляет 208 рублей 47 копеек.

Расчет пени административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по пени в размере 208 рублей 47 копеек.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1050 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Типочкиной Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> ИНН задолженность:

- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 511 (пятисот одиннадцати) рублей 47 копеек, пеня в размере 4 (четырех) рублей 80 копеек;

- по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 630 (шестисот тридцати) рублей, за 2019 год в размере 692 (шестисот девяноста двух) рублей;

- по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26278 (двадцати шести тысяч двухсот семидесяти восьми) рублей и пени в размере 208 (двухсот восьми) рублей 47 копеек.

Взыскать с Типочкиной Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН государственную пошлину в местный бюджет в размере 1050 (одной тысячи пятидесяти) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Решение в окончательной форме составлено 11 марта 2022 года.

Председательствующий судья