Дело №2а-1180/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Конновой О.С.
при секретаре Хрусловой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области обратилась в суд к ФИО1 с учетом уточнения о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год: налог в размере 775 рублей и пени в размере 15 рублей 01 копейка, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 8 рублей 81 копейка.
В обоснование исковых требований указано, что за ФИО1 по данным Инспекции числится задолженность по налоговым платежам. В добровольном порядке обязанность по уплате налога и пени ФИО1 не исполнена, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении уточненного административного иска настаивал.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, иск не признал, указал, что налоги оплачены своевременно.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 32 КАС РФ.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В порядке п. ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Материалами дела установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. По данным инспекции за налогоплательщиком числится недоимка за 2016 год: по налогу на имущество физических лиц в размере 775 рублей и пени в размере 15,01 рублей, по земельному налогу: пени в размере 4,94 рублей.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе земельного налога в общей сумме 604 рубля и налога на имущество физических лиц в размере 775 рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 775 рублей и пени в размере 15,01 рублей; земельного налога за 2016 год в размере 225 рублей и пени в размере 4,94 рублей) общая сумма недоимки, предъявленная ко взысканию составила 1030 рублей и пени в размере 19,95 рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье налоговый орган обратился своевременного ДД.ММ.ГГГГ.
В связи поступившими от должника возражениями и отменой судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Возражая относительно заявленных требований, административный ответчик в письменном заявлении указал, что обязанность по уплате налогов им исполнена своевременно.
Суд находит данные доводы заслуживающими внимания, поскольку они подтверждены письменными доказательствами.
Так, из предоставленных суду копии налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему квитанций (направленных налоговым органом), налогоплательщику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести уплату земельного налога в сумме 255 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 775 рублей.
Данная обязанность налогоплательщиком исполнена своевременно и в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ путем внесения через почтовое отделение денежных средств в размере 255 рублей и 775 рублей по реквизитам, указанным в квитанции, что подтверждено соответствующими квитанциями Почты «России».
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселения: налог за 2016 год в размере 775 рублей, пени в размере 15,01 рублей, пени по земельному налогу в размере 8,81 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.С. Коннова
Мотивированное решение изготовлено 14 января 2021 года.
Председательствующий О.С. Коннова