ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1180/20 от 30.12.2020 Карталинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2а-1180/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Конновой О.С.

при секретаре Хрусловой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области обратилась в суд к ФИО1 с учетом уточнения о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год: налог в размере 775 рублей и пени в размере 15 рублей 01 копейка, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 8 рублей 81 копейка.

В обоснование исковых требований указано, что за ФИО1 по данным Инспекции числится задолженность по налоговым платежам. В добровольном порядке обязанность по уплате налога и пени ФИО1 не исполнена, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении уточненного административного иска настаивал.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, иск не признал, указал, что налоги оплачены своевременно.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 32 КАС РФ.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В порядке п. ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>. По данным инспекции за налогоплательщиком числится недоимка за 2016 год: по налогу на имущество физических лиц в размере 775 рублей и пени в размере 15,01 рублей, по земельному налогу: пени в размере 4,94 рублей.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе земельного налога в общей сумме 604 рубля и налога на имущество физических лиц в размере 775 рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 775 рублей и пени в размере 15,01 рублей; земельного налога за 2016 год в размере 225 рублей и пени в размере 4,94 рублей) общая сумма недоимки, предъявленная ко взысканию составила 1030 рублей и пени в размере 19,95 рублей, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье налоговый орган обратился своевременного ДД.ММ.ГГГГ.

В связи поступившими от должника возражениями и отменой судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Возражая относительно заявленных требований, административный ответчик в письменном заявлении указал, что обязанность по уплате налогов им исполнена своевременно.

Суд находит данные доводы заслуживающими внимания, поскольку они подтверждены письменными доказательствами.

Так, из предоставленных суду копии налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему квитанций (направленных налоговым органом), налогоплательщику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести уплату земельного налога в сумме 255 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 775 рублей.

Данная обязанность налогоплательщиком исполнена своевременно и в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ путем внесения через почтовое отделение денежных средств в размере 255 рублей и 775 рублей по реквизитам, указанным в квитанции, что подтверждено соответствующими квитанциями Почты «России».

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд,-

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселения: налог за 2016 год в размере 775 рублей, пени в размере 15,01 рублей, пени по земельному налогу в размере 8,81 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Коннова

Мотивированное решение изготовлено 14 января 2021 года.

Председательствующий О.С. Коннова