ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11816/17 от 16.01.2018 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-958/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Алеевой З.А.,

с участием: представителя административного истца прокурора г. Нижнего Новгорода – помощника прокурора г. Нижнего Новгорода ФИО1, представителя административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода – ФИО2, представителя заинтересованного лица администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода – ФИО3, представителей заинтересованного лица ОАО «Теплоэнерго» – ФИО4 и ФИО5, представителя заинтересованного лица ООО НПК «Скрудж» – ФИО6, представителя заинтересованного лица ТСЖ «[ адрес ]» – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Нижнего Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконным бездействия по организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры, возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение объектов социальной инфраструктуры к отопительному периоду,

УСТАНОВИЛ:

административный истец прокурор г. Нижнего Новгорода, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Нижнего Новгорода о признании незаконным бездействия по организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры, возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение объектов социальной инфраструктуры к отопительному периоду. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой г. Нижнего Новгорода проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации при подготовке к отопительному сезону [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов. В ходе проверки установлено, что в силу действующего законодательства Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации. В [ 00.00.0000 ] году в администрацию г. Нижнего Новгорода поступило уведомление ООО НПК «Скрудж» о запланированном выводе из эксплуатации принадлежащей обществу котельной, расположенной по адресу: [ адрес ]. Данная котельная ООО НПК «Скрудж» обеспечивает теплоснабжение ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская православная гимназия», МРООИ «Нижегородская еврейская община». Администрацией г. Нижнего Новгорода принято решение о приостановлении вывода из эксплуатации котельной ООО НПК «Скрудж» на 3 года. Впоследствии администрацией г. Нижнего Новгорода обществу направлено требование выставить источник тепловой энергии на торги в целях дальнейшего обеспечения тепловой энергией потребителей. Таким образом, в предстоящем отопительном периоде не разрешен вопрос надлежащей организации теплоснабжения по причине несвоевременного принятия мер со стороны администрации г. Нижнего Новгорода, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На этом основании прокурор г. Нижнего Новгорода просил суд: признать незаконным бездействие администрации г. Нижнего Новгорода по организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры; обязать администрацию г. Нижнего Новгорода организовать надлежащее теплоснабжение ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская православная гимназия», МРООИ «Нижегородская еврейская община» к отопительному периоду [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов; установить административному ответчику срок для совершения вышеуказанных действий не позднее 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик администрация г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что действия органа местного самоуправления по приостановлению вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и последующее направление требования ООО НПК «Скрудж» выставить его на торги соответствует требованиям закона, совершены в установленные законом сроки. Администрацией г. Нижнего Новгорода принимались меры по надлежащей организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры. Поэтому оснований полагать, что со стороны органа местного самоуправления допущено противоправное бездействие не имеется.

Заинтересованное лицо ООО НПК «Скрудж» поддержало исковые требования, указывая на допущенное бездействие администрации г. Нижнего Новгорода, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры.

Заинтересованные лица ОАО «Теплоэнерго» и администрация Нижегородского района г. Нижнего Новгорода возражали против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованные лица ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община» поддержали заявленные требования.

Заинтересованные лица ПАО «Саровбизнесбанк» и Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оставили разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода не выразил своей позицию по заявленным требованиям.

В судебном заседании представитель административного истца прокурора г. Нижнего Новгорода – помощник прокурора г. Нижнего Новгорода ФИО1 поддержал заявленные требования.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода – ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода – ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представители заинтересованного лица ОАО «Теплоэнерго» – ФИО4 и ФИО5 возражали против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО НПК «Скрудж» – ФИО6 поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в письменной позиции.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ТСЖ «[ адрес ]» – ФИО7 поддержал заявленные требования, при этом возражая против вывода котельной ООО НПК «Скрудж» из эксплуатации.

Иные участвующие в административном деле лица в судебное заседание не явились, считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, поэтому суд на основании ст.150-152, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в их отсутствие.

Заслушав объяснения участвующих в административном деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, связанного с реализацией публичных полномочий, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 и 9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено судом и усматривается из материалов административного дела, ООО НПК «Скрудж» является собственником вспомогательного нежилого здания – котельной, площадью 62,90 кв.м, инвентарный [ № ], литер Б5, кадастровый [ № ], расположенной по адресу: [ адрес ].

Указанная котельная обеспечивает теплоснабжением здания ООО НПК «Скрудж», ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные, по сути, положения содержатся в п.4 ч.1 ст.8 Устава г. Нижнего Новгорода, принятого постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 23 ноября 2005 года №91.

Из приведенных положений закона следует, что полномочия органа местного самоуправления по организации теплоснабжения населения и юридических лиц в границах городского округа носят организационный характер и не предполагают возможности выполнения самим органом местного самоуправления функций теплоснабжающей организации по обеспечению теплоснабжением.

Согласно ч.1, 2, 5 и 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.

В силу ч.3 ст.21 указанного Федерального закона порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения ст.23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

В развитие указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 года №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Как предусмотрено пп.«в» п.2, 3, 14-16, 18 и 22 Правил «вывод из эксплуатации» представляет собой окончательную остановку работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года. Вывод в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием указанных объектов (далее – орган местного самоуправления). Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления. Вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов. В случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее – схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения. В случае если собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии или тепловых сетей, вывод которых из эксплуатации предусмотрен схемой теплоснабжения, в установленные схемой теплоснабжения сроки не осуществит вывод объектов из эксплуатации, владельцы смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии вправе произвести отключение этих объектов от системы теплоснабжения. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления.

Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] ООО НПК «Скрудж» обратилось в администрацию г. Нижнего Новгорода с уведомлением, поступившим в орган местного самоуправления [ 00.00.0000 ] , о выводе пристроенной газовой котельной из эксплуатации в [ 00.00.0000 ] году по причине нерентабельности и из-за малой нагрузки подключенных потребителей.

Непосредственно после получения уведомления от ООО НПК «Скрудж» администрация г. Нижнего Новгорода в [ 00.00.0000 ] обратилась в ОАО «Теплоэнерго» для проработки вопроса о возможности переключения потребителей котельной на иной источник теплоснабжения.

В письме от [ 00.00.0000 ] [ № ] ОАО «Теплоэнерго» проинформировало орган местного самоуправления о возможности реализации переключения потребителей с котельной ООО НПК «Скрудж» на тепловые сети от Нагорной теплоцентрали в [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годах в рамках утвержденной инвестиционной программы ОАО «Теплоэнерго».

В связи с длительным объемом процесса переподключения и наличием угрозы возникновения дефицита тепловой энергии в случае одномоментного вывода котельной из эксплуатации постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] принято решение о приостановлении вывода ООО НПК «Скрудж» из эксплуатации котельной, расположенной по адресу: [ адрес ], сроком на три года, т.е. до [ 00.00.0000 ] .

Во исполнение требований указанного постановления в адрес ООО НПК «Скрудж» было направлено соответствующее уведомление от [ 00.00.0000 ] [ № ].

В [ 00.00.0000 ] администрацией г. Нижнего Новгорода совместно с ОАО «Теплоэнерго» был проработан вопрос о возможном переключении потребителей, подключенных в настоящее время к котельной ООО НПК «Скрудж», на альтернативный источник тепловой энергии путем подключения указанных потребителей к системе теплоснабжения Нагорной теплоцентрали, непосредственно к существующим тепловым сетям ЦТП-102 по [ адрес ], о чем было указано ООО НПК «Скрудж» в письме ОАО «Теплоэнерго» от [ 00.00.0000 ] [ № ].

В целях надлежащей организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры после планируемого вывода котельной ООО НПК «Скрудж» из эксплуатации департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода в [ 00.00.0000 ] обратился в ОАО «Теплоэнерго» с письмом о переключении объектов, подключенных к котельной общества, на иной источник тепловой энергии, из числа принадлежащих ОАО «Теплоэнерго».

Письмом ОАО «Теплоэнерго» от [ 00.00.0000 ] [ № ] до сведения департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода была доведена информация о том, что владелец источника тепловой энергии, – ООО НПК «Скрудж» не обращался в ОАО «Теплоэнерго» за переключением собственных объектов на иной источник теплоснабжения, а основанием для вывода источника из эксплуатации послужила экономическая нецелесообразность его эксплуатации. Поэтому положения Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 года №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» к спорным правоотношениям применяться не могут. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» владелец источника тепловой энергии обязан осуществлять теплоснабжение потребителей, а необоснованное прекращение производства и поставки тепловой энергии потребителям преследуется уголовным законодательством Российской Федерации. Дополнительно в письме было также сообщено, что расходы на переключение объектов теплопотребления к централизованной системе теплоснабжения Нагорной теплоцентрали, непосредственно к существующим тепловым сетям ЦТП-102 по пер. Унивеситетский, 4, составят ориентировочно 12,6 миллионов рублей, в связи с необходимостью выполнения реконструкции ЦТП-102 и строительства новой теплотрассы 2Ду125, Ду50/40 мм, протяженностью 210 м. Выполнение вышеуказанных мероприятий утвержденной инвестиционной программой ОАО «Теплоэнерго» на [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годы не предусмотрено.

После получения указанного письма департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода направил запрос от [ 00.00.0000 ] [ № ] в ООО НПК «Скрудж» о предоставлении информации о техническом решении общества по обеспечению тепловой энергией собственных объектов в целях проработки вариантов обеспечения теплоснабжением социальных объектов, подключенных в настоящее время к котельной общества.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] ООО НПК «Скрудж» проинформировало департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода о том, что с [ 00.00.0000 ] года оборудование котельной ООО НПК «Скрудж» будет выведено из эксплуатации, теплоснабжение собственного административного здания, находящегося по адресу: [ адрес ], будет производиться от котельной общества после завершения ее реконструкции.

[ 00.00.0000 ] департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода направило обращение [ № ] в ООО НПК «Скрудж» о том, что мероприятия по реконструкции, планируемые к реализации ООО НПК «Скрудж» в отношении котельной, не дают оснований для вывода из эксплуатации котельной, установленных Правилами, т.к. собственник котельной намерен продолжить использовать котельную исключительно для собственных нужд. В целях недопущения необоснованного расходования бюджетных средств г. Нижнего Новгорода на реализацию мероприятий по обеспечению потребителей теплоснабжением от альтернативных источников тепла в связи с планируемым собственниками и иными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей их выводом из эксплуатации, ООО НПК «Скрудж» было предложено в целях недопущения нарушения прав граждан и законных интересов потребителей коммунальных услуг продолжить эксплуатацию котельной с учетом требований и норм, установленных техническими регламентами.

В ответ ООО НПК «Скрудж» в письме от [ 00.00.0000 ] [ № ], адресованном в департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода, подтвердило решение о выводе котельной из эксплуатации и при проработке вопроса по подключению потребителей, подключенных к котельной ООО НПК «Скрудж», к другим источникам тепла просило учесть и нагрузку принадлежащего обществу административного здания, расположенного по адресу: [ адрес ].

В связи с чем, департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода направил в ОАО «Теплоэнерго» письмо от [ 00.00.0000 ] [ № ], в котором указал о необходимости повторно проработать возможность переключения тепловой нагрузки потребителей с котельной ООО НПК «Скрудж» в рамках инвестиционной программы ОАО «Теплоэнерго» до истечения 3-летнего срока, определенного постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О приостановлении вывода из эксплуатации котельной ООО НПК «Скрудж».

[ 00.00.0000 ] департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода направил ООО НПК «Скрудж» письмо от [ 00.00.0000 ] [ № ] о том, что в соответствии с перечнем потребителей, приложенных к уведомлению ООО НПК «Скрудж» от [ 00.00.0000 ] [ № ] о согласовании вывода котельной по [ адрес ], из эксплуатации, вопрос переключения рассматривался администрацией города без учета тепловой нагрузки офисного здания общества. Поэтому ООО НПК «Скрудж» было предложено направить в теплоснабжающую организацию ОАО «Теплоэнерго» соответствующую заявку на подключение и реализовать мероприятия за счет средств общества.

[ 00.00.0000 ] ООО НПК «Скрудж» направила запрос с приложением всех документов на получение технических условий подключения к сетям теплоснабжения ОАО «Теплоэнерго» офисного здания по адресу: [ адрес ][ адрес ].

На совещании в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода [ 00.00.0000 ] был заслушан доклад директора по развитию и инвестициям ОАО «Теплоэнерго» о планируемом внесении изменений в действующую инвестиционную программу на [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годы, направленных на решение проблем по обеспечению альтернативным теплоснабжением потребителей тепловой энергии, подключенных к котельной ООО НПК «Скрудж». Одновременно с этим со стороны директора департамента особо отмечено внимание участников совещания, что позиция администрации города в отношении своевременного решения вопросов, связанных с обеспечением потребителей, подключенных к «ведомственным котельным», от альтернативных муниципальных источников тепловой энергии вследствие планируемого вывода котельных из эксплуатации собственниками, носит социально-значимый характер, направленный на принятие необходимых мер в рамках действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в части организации надежного теплоснабжения населения на территории муниципального образования.

В пределах трехлетнего срока приостановления вывода обществом котельной из эксплуатации в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода [ 00.00.0000 ] проведено совещание, в ходе которого было установлено, что ООО НПК «Скрудж» планирует обеспечивать теплоснабжение офисного здания от существующей котельной после проведения мероприятий по замене котельного оборудования с уменьшением тепловой мощности, что не соотносится с понятием «вывода из эксплуатации» источника тепловой энергии.

[ 00.00.0000 ] ООО НПК «Скрудж» обратилось в администрацию г. Нижнего Новгорода с заявлением [ № ], в котором указано, что в соответствии с проектом договора от [ 00.00.0000 ] о подключении к сетям ОАО «Теплоэнерго» стоимость услуг по подключении составила 2502118 рублей. ООО НПК «Скрудж» не соглашается с выставленными условиями и просит администрацию города оказать помощь в урегулировании сложившейся ситуации путем подключения административного здания общества к сетям ОАО «Теплоэнерго» без взимания платы либо, в порядке исключения, разрешить эксплуатацию котельной для собственных нужд.

Аналогичное, по сути, письмо от [ 00.00.0000 ] было направлено в администрацию г. Нижнего Новгорода со стороны МРООИ «Нижегородская еврейская община» с просьбой не взимания платы с ООО НПК «Скрудж» за подключение к сетям ОАО «Теплоэнерго».

[ 00.00.0000 ] ОАО «Теплоэнерго» направило в департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода письмо [ № ] о том, что в соответствии со Схемой теплоснабжения г. Нижнего Новгорода до [ 00.00.0000 ] года и инвестиционной программой ОАО «Теплоэнерго» на [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годы ОАО «Теплоэнерго» выполняет мероприятия по переключению потребителей тепловой энергии, подключенных к котельной ООО НПК «Скрудж» на тепловые сети от Нагорной теплоцентрали. Система теплоснабжения от Нагорной теплоцентрали закрытая двухтрубная. Для переключения потребителей, кроме мероприятий по строительству новой котельной и наружных тепловых сетей, реализуемых ОАО «Теплоэнерго», необходимо также выполнение работ на внутренних системах теплопотребления зданий, а именно установка индивидуальных тепловых пунктов на нужды отопления и горячего водоснабжения. Установка индивидуальных тепловых пунктов не входит в объем работ, выполняемых ОАО «Теплоэнерго» в рамках мероприятий по переключению, поэтому требуется провести совещание с участием представителей администрации города, ОАО «Теплоэнерго» и потребителей теплоты: ООО НПК «Скрудж», ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община».

[ 00.00.0000 ] в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода было проведено очередное совещание с участием представителей администрации города, ОАО «Теплоэнерго», ООО НПК «Скрудж», ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община» о ситуации с теплоснабжением потребителей, подключенных к котельной ООО НПК «Скрудж» и организации теплоснабжения от альтернативного теплоисточника в связи с выводом данной котельной из эксплуатации в [ 00.00.0000 ] году. В ходе совещания было установлено, что ОАО «Теплоэнерго» проработан вопрос альтернативного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, подключенных в настоящее время к указанной котельной. Для этого ОАО «Теплоэнерго» планирует строительство участка теплотрассы от ЦТП-102 теплоисточника Нагорная теплоцентраль в двухтрубном исполнении до наружных стен указанных зданий. Для организации отопления и горячего водоснабжения в зданиях необходима установка индивидуальных тепловых пунктов за счет собственников зданий. Поэтому собственникам зданий было предложено решить вопрос о возможности установки индивидуальных тепловых пунктов и обеспечить возможность подключения за плату.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода проинформировал ООО НПК «Скрудж» о том, что в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], подключение к системе теплоснабжения осуществляется за плату, размер которой устанавливается решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области. Возможность освобождения от платы за подключение к системе теплоснабжения, в том числе при выводе источника тепловой энергии из эксплуатации и переключении потребителей на другой источник, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Факсограммой от [ 00.00.0000 ] администрация г. Нижнего Новгорода довела до сведения ООО НПК «Скрудж», ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община» о необходимости предоставления информации о возможности установки в зданиях индивидуальных тепловых пунктов.

В письме от [ 00.00.0000 ] [ № ] администрация Нижегородского района г. Нижнего Новгорода уведомило департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода о том, что по имеющейся информации, собственниками помещений в многоквартирном доме [ адрес ], в ходе проведенного [ 00.00.0000 ] общего собрания собственников, принято решение против установки индивидуального теплового пункта за счет средств собственников, а также просило об организации повторного совещания по вопросу переключения тепловой нагрузки потребителей, подключенных к котельной ООО НПК «Скрудж», на альтернативный источник тепловой энергии.

В связи с чем, [ 00.00.0000 ] было организовано очередное совещание в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода, в ходе которого установлено, что для переключения потребителей тепловой энергии с котельной ООО НПК «Скрудж», кроме мероприятий, включенных в инвестиционную программу ОАО «Теплоэнерго» на [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годы, необходимо выполнение работ на внутренних системах теплопотребления зданий, а именно установка индивидуальных тепловых пунктов на нужды отопления и горячего водоснабжения. [ 00.00.0000 ] ОАО «Теплоэнерго» направлены обращения в адрес потребителей об определении точек подключения для реализации мероприятий по переключению и исходные данные, включающие в себя информацию о стоимости строительства. Для подключения к сетям ОАО «Теплоэнерго» здания ООО НПК «Скрудж» требуется прокладка новых тепловых сетей, для чего ООО НПК «Скрудж» необходимо заключить с ОАО «Теплоэнерго» новый договор на технологическое подключение к тепловым сетям жилых домов и зданий социальных потребителей (ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община»). Заявка на подключение в соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения от ООО НПК «Скрудж» в ОАО «Теплоэнерго» не поступала.

Впоследствии [ 00.00.0000 ] ООО НПК «Скрудж» обратилось в администрацию г. Нижнего Новгорода с письмом от [ 00.00.0000 ] , в котором указало об истечении [ 00.00.0000 ] трехгодичного срока, на который был приостановлен вывод из эксплуатации источник тепловой энергии, и необходимости согласования обществу вывода в [ 00.00.0000 ] году из эксплуатации источника тепловой энергии.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] администрацией г. Нижнего Новгорода до сведения ООО НПК «Скрудж» была доведена информация о том, что в связи с планируемом выводом из эксплуатации котельной органом местного самоуправления внесены соответствующие изменения в Схему теплоснабжения г. Нижнего Новгорода в части переключения потребителей на альтернативной источник тепловой энергии – Нагорную теплоцентраль, принадлежащую теплоснабжающей организации ОАО «Теплоэнерго»; ООО НПК «Скрудж» предложено направить в ОАО «Теплоэнерго» заявку на подключение к наружным сетям теплоснабжения; также указано, что ведется работа с АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» по перераспределению объемов природного газа, ранее потребляемого ООО НПК «Скрудж» для теплоснабжения потребителей.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода уведомил ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община» о том, что в связи с отказом ООО НПК «Скрудж» от исполнения своих обязательств по теплоснабжению потребителей по причине планируемого вывода с [ 00.00.0000 ] указанной котельной из эксплуатации, администрация города в рамках полномочий в сфере теплоснабжения организует обеспечение теплоснабжения многоквартирного дома по [ адрес ] (ТСЖ «[ адрес ]»), ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского» ([ адрес ]), МРООИ «Нижегородская еврейская община» ([ адрес ]), офисного здания по [ адрес ], принадлежащего ООО НПК «Скрудж». С этой целью администрацией города внесены соответствующие изменения в Схему теплоснабжения г. Нижнего Новгорода в части переключения потребителей на альтернативный источник тепловой энергии – Нагорную теплоцентраль, принадлежащей теплоснабжающей организации ОАО «Теплоэнерго». Мероприятия по строительству теплотрассы, необходимой для подключения, выполняются ОАО «Теплоэнерго». Потребителям предложено направить в ОАО «Теплоэнерго» заявки на получение технических условий для подключения зданий к наружным сетям теплоснабжения.

В целях реализации мероприятий по строительству теплотрассы, необходимой для подключения потребителей, ОАО «Теплоэнерго» обратилось в РО «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и НРО ОГО «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» по вопросу возможности прокладки теплотрассы на территории учебного заведения ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского» и стадиона «Динамо» (пер. Университетский, 4).

Письмами от [ 00.00.0000 ] [ № ] и от [ 00.00.0000 ] [ № ] РО «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и НРО ОГО «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» уведомили ОАО «Теплоэнерго» о невозможности прокладки теплотрассы по территориям учебного заведения и стадиона, что исключило возможность осуществления намеченного строительства теплотрассы.

[ 00.00.0000 ] ООО НПК «Скрудж» повторно направило в администрацию г. Нижнего Новгорода обращение о необходимости согласования вывода котельной из эксплуатации, а [ 00.00.0000 ] – представило в администрацию города уведомление с просьбой прибыть [ 00.00.0000 ] в помещение общества для фиксации начала осуществления мероприятий по выводу газовой котельной из эксплуатации.

В указанных целях [ 00.00.0000 ] по итогам совещания в администрации г. Нижнего Новгорода было принято решение о предложении ОАО «Теплоэнерго» рассмотреть вопрос покупки обществом котельной ООО НПК «Скрудж» в целях продолжения теплоснабжения потребителей от указанной котельной.

[ 00.00.0000 ] было проведено очередное совещание в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода с участием представителей администрации города, ОАО «Теплоэнерго» и ООО НПК «Скрудж», по итогам которого принято решение в целях обеспечения теплоснабжением в отопительный период [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов потребителей тепловой энергии, подключенных к котельной по адресу: [ адрес ], рассмотреть вопрос продажи или аренды указанной котельной (оборудования). При этом в протоколе совещания особо отмечено о готовности ОАО «Теплоэнерго» рассмотреть вопрос покупки или аренды котельной (оборудования) ООО НПК «Скрудж», ОАО «Теплоэнерго» предложено направить письменное обращение в ООО НПК «Скрудж» о намерении покупки или аренды котельной (оборудования), ООО НПК «Скрудж» и ОАО «Теплоэнерго» предложено предварительно проработать существенные условия договоров купли-продажи или аренды рассматриваемого имущества, планируемых к заключению (п.4 протокола совещания от [ 00.00.0000 ] ).

Во исполнение п.4 протокола совещания ОАО «Теплоэнерго» направило письмо от [ 00.00.0000 ] [ № ] в адрес ООО НПК «Скрудж» о готовности рассмотреть вопрос покупки или аренды котельной (оборудования) у ООО НПК «Скрудж», в котором содержалась просьба обеспечить допуск сотрудников ОАО «Теплоэнерго» на указанный объект с целью более детальной проработки данного предложения и оценки технического состояния оборудования.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] ОАО «Теплоэнерго» проинформировало департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода о том, что ОАО «Теплоэнерго» подготовило проекты договоров аренды котельной и купли-продажи оборудования. Однако до настоящего ООО НПК «Скрудж» не представило перечень предлагаемого к продаже движимого имущества (оборудования котельной), что лишает возможности ОАО «Теплоэнерго» заключить указанные договоры в срок до [ 00.00.0000 ] и приступить к эксплуатации котельной, в связи с чем, создается угроза прекращения теплоснабжения потребителей.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] администрация г. Нижнего Новгорода на основании ч.5 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 года №889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» потребовало от ООО НПК «Скрудж» выставить источник тепловой энергии на торги.

В этот же день директором департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода было проведено совещание по вопросу эксплуатации котельной ООО НПК «Скрудж».

В силу п.1 и 4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Реализуя предоставленные законом полномочия [ 00.00.0000 ] по итогам очередного совещания в администрации г. Нижнего Новгорода с участием первого заместителя главы администрации г. Нижнего Новгорода, представителей ОАО «Теплоэнерго» и ООО НПК «Скрудж» было констатировано, что в целях обеспечения теплоснабжением в отопительный период [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов потребителей тепловой энергии, подключенных к котельной стороны договорились о продаже источника тепловой энергии (оборудования котельной) и аренде помещения, в котором данное оборудование установлено; ООО НПК «Скрудж» сформировало пакет документов по котельной и готово передать документацию во временное пользование (для рассмотрения) уполномоченному представителю ОАО «Теплоэнерго», ОАО «Теплоэнерго» поручено представить в ООО НПК «Скрудж» для рассмотрения проекты договоров купли-продажи источника тепловой энергии (оборудования котельной) и аренды помещения, в котором данное оборудование установлено, ООО НПК «Скрудж» предписано продолжить подготовку котельной к отопительному периоду [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов в объеме мероприятий, установленных техническими регламентами и необходимых для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в отопительный период.

В силу п.22 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления

Такого согласия орган местного самоуправления не давал в целях поддержания жизнеобеспечения объектов социальной инфраструктуры и выполняя обязанность по организации теплоснабжения в городском округе.

Напротив, администрацией г. Нижнего Новгорода было принято решение об организации теплоснабжения объектов социальной инфрастуктуры в отопительный период [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] года за счет котельной ООО НПК «Скрудж», которая в течении указанного времени не считалась и до настоящего времени не считается выведенной из эксплуатации в связи с принятием органом местного самоуправления решения о выставлении источника тепловой энергии на торги.

[ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] администрация г. Нижнего Новгорода также принимала попытки организации рабочей встречи, совещания по вопросу обеспечения теплоснабжением потребителей тепловой энергии, подключенных к котельной ООО НПК «Скрудж», однако данная организация не нашла возможности обеспечить явку своих представителей.

Одновременно с этим [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] ОАО «Теплоэнерго», выполняя решения администрации г. Нижнего Новгорода, направило ООО НПК «Скрудж» проекты договоров аренды имущественного комплекса котельной сроком на 5 лет.

[ 00.00.0000 ] ОАО «Теплоэнерго» повторно направило ООО НПК «Скрудж» предложение об аренде имущественного комплекса, в связи с приближением отопительного сезона обществу предложено в кратчайшие сроки рассмотреть вышеуказанное предложение и организовать заключение договора на согласованных условиях.

[ 00.00.0000 ] департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода направил в адрес ООО НПК «Скрудж» письмо [ № ] о предоставлении информации о действиях, предпринимаемых обществом по исполнению требований о выставлении источника тепловой энергии на торги, а также о готовности котельной к отопительному сезону [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов.

На основании ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, п.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, ст.43 Устава г. Нижнего Новгорода, а также в целях обеспечения нормативного температурного режима в зданиях постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 25 сентября 2017 года №4502 «О начале отопительного периода 2017-2018 годов» принято решение, предписывающее теплоснабжающим, теплосетевым организациям и организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, независимо от форм собственности, обеспечивающим теплоснабжение потребителей тепловой энергии, с [ 00.00.0000 ] начать отопительный период.

В п.4 указанного постановления особо отмечено, что руководителям юридических лиц независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории г. Нижнего Новгорода, необходимо обеспечить начало работы систем теплоснабжения в полном объеме.

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ], подписанным первым заместителем главы администрации г. Нижнего Новгорода, в рамках полномочий местного самоуправления ООО НПК «Скрудж» предписано обеспечить включение в работу котельной по адресу: [ адрес ], для обеспечения теплоснабжением объектов жилищного фонда и социальной сферы, подключенных к данному теплоисточнику, в целях недопущения ущемления прав и законных интересов указанных потребителей тепловой энергии.

Из сообщения ОАО «Теплоэнерго» от [ 00.00.0000 ] [ № ], датированным после начала отопительного периода, усматривается, что теплоснабжение ООО НПК «Скрудж», ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского», МРООИ «Нижегородская еврейская община» осуществляется от источника тепловой энергии, принадлежащего на праве собственности ООО НПК «Скрудж». Указанные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспаривались.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что непосредственно после получения от ООО НПК «Скрудж» уведомления о планируемом выводе котельной из эксплуатации администрацией г. Нижнего Новгорода и ее структурными подразделениями совместно с ОАО «Теплоэнерго» как лидирующей организации в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования своевременно была организована системная и комплексная работа по решению вопроса переключения потребителей на альтернативный источник тепловой энергии, а также в установленные законом сроки принято решение о приостановлении вывода котельной из эксплуатации на 3 года. Для замещения тепловой мощности котельной ООО НПК «Скрудж» администрацией г. Нижнего Новгорода были внесены изменения в Схему теплоснабжения города, в соответствии с которыми ОАО «Теплоэнерго» в рамках инвестиционной программы были запланированы мероприятия по переключению потребителей тепловой энергии на муниципальный теплоисточник «Нагорная теплоцентраль»; при реализации данных инвестиционных мероприятий ОАО «Теплоэнерго» были получены отрицательные мнения о возможности прокладки теплотрассы по земельным участкам отдельных собственников, что объективно препятствовало прокладке новых теплосетей по земельным участкам, находящимся в собственности иных лиц. Также были получены отрицательные решения потребителей о выполнении мероприятий по подключению внутридомовых систем теплоснабжения к новому теплоисточнику. В целях сохранения системы жизнеобеспечения населения администрацией г. Нижнего Новгорода принято решение, предписывающее ООО НПК «Скрудж» продолжить подготовку котельной к отопительному периоду 2017-2018 годов в объеме мероприятий, установленных техническими регламентами и необходимых для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в отопительный период, а также достигнуты договоренности о приобретении на вещном или обязательственном праве имущества котельной ООО НПК «Скрудж» со стороны ОАО «Теплоэнерго». При невозможности переключения потребителей к тепловым сетям ОАО «Теплоэнерго» администрация г. Нижнего Новгорода воспользовалась предоставленным законом правом потребовать выставить источник тепловой энергии на торги. Однако ООО НПК «Скрудж» уклоняется от выполнения данного требования администрации города.

[ 00.00.0000 ] администрация г. Нижнего Новгорода обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к ООО НПК «Скрудж» о возложении обязанности выставить на торги котельную, расположенную по адресу: [ адрес ], на основании поданного заявления было возбуждено гражданское дело, которое к моменту вынесения настоящего решения не рассмотрено. Однако в материалы настоящего административного дела представлен отзыв ООО НПК «Скрудж», в котором выражено несогласие с поданным в Арбитражный суд Нижегородской области исковым заявлением администрации г. Нижнего Новгорода.

Таким образом, противоправного бездействия со стороны администрации г. Нижнего Новгорода по организации теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры не допущено, что исключает возможность считать требования прокурора г. Нижнего Новгорода обоснованными.

Доводы ООО НПК «Скрудж» об отсутствии мощностей и неисправности оборудования котельной также не свидетельствуют об обоснованности заявленных прокурором г. Нижнего Новгорода требований по следующим мотивам.

В обращениях, направленных в администрацию г. Нижнего Новгорода в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , ООО НПК «Скрудж» отмечало, что при строительстве и эксплуатации котельной были созданы возможности для подключения планируемых к строительству перспективных объектов в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода, а также по резервированию тепловой мощности.

Таким образом, эксплуатационная мощность котельной рассчитана на обеспечение тепловой энергии, помимо ООО НПК «Скрудж», ТСЖ «[ адрес ]», ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского» и МРООИ «Нижегородская еврейская община», также на иных (потенциальных) планируемых к подключению потребителей тепловой энергии.

Как следует из технического отчета ООО «ГазРегионСтрой» от [ 00.00.0000 ] по режимно-наладочным испытаниям двух водогрейных котлов, установленных в котельной ООО НПК «Скрудж», в результате проведенных режимно-наладочных испытаний установлены оптимальные режимы работы водогрейных котлов, определены наивысшие экономические показатели работы котлов, а также сделан вывод о том, что установленные горелки работают устойчиво на испытанных нагрузках без химнедожога, автоматика безопасности обеспечивает надежную защиту по всем контролируемым параметрам, концентрация окислов азота и температура обшивки не превышают нормативные значения, дана рекомендация для увеличения мощности котельной необходимо произвести ремонт автоматики котла [ № ] для вывода его на режим «большое горение».

В судебном заседании старший государственный инспектор Волжско-окского управления Ростехнадзора ФИО8, привлеченная к участию в деле в качестве специалиста, подтвердила факт возможности выдачи котельной ООО НПК «Скрудж» проектных мощностей.

Более того, между ООО НПК «Скрудж» имеются действующие на отопительный период [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годов договоры теплоснабжения (энергоснабжения) [ № ] от [ 00.00.0000 ] , заключенного с МРООИ «Нижегородская еврейская община», [ № ] от [ 00.00.0000 ] , заключенного с ТСЖ «[ адрес ]», [ № ] от [ 00.00.0000 ] , заключенного с ЧОУРО «Нижегородская Епархия РПЦ (МП) Нижегородская православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского». Доказательств расторжения договоров с потребителями тепловой энергии суду представлено не было.

Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] ООО НПК «Скрудж» установлены тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .

Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] ООО НПК «Скрудж» установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям г. Нижнего Новгорода с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .

В соответствии с п.11 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно ч.2 ст.13 указанного Федерального закона потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном ст.15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения ст.23.8 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.17 данного Закона договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями. Порядок заключения и исполнения такого договора устанавливается правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Условие об обязательности договора теплоснабжения содержится и в.45 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которые не допускают возможности уклонения теплоснабжающей организации от заключения данного договора и его одностороннего расторжения со стороны теплоснабжающей организации.

Положениями ч.5 ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Таким образом, именно на ООО НПК «Скрудж» как теплоснабжающую организацию возложена обязанность по обеспечению безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежному теплоснабжению потребителей.

Инициируя судебное разбирательство и настаивая на удовлетворении заявленных требований после получения исчерпывающей информации о проделанной работе со стороны администрации г. Нижнего Новгород, прокурор г. Нижнего Новгорода фактически требует освобождения ООО НПК «Скрудж» от выполнения нормативных и договорных обязательств, возложенных на общество федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, за счет возложения такой обязанности на администрацию г. Нижнего Новгорода, которой какие-либо требования нормативно-правовых актов нарушены не были.

Приведенные обстоятельства исключают возможность считать, что со стороны администрации г. Нижнего Новгорода допущено противоправное бездействие по организации надлежащего теплоснабжения объектов социального инфраструктуры в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода, о чем указано в административном исковом заявлении прокурора г. Нижнего Новгорода.

В соответствии с ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах в удовлетворении предъявленного административного искового заявления прокурору г. Нижнего Новгорода должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления прокурору г. Нижнего Новгорода отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.С. Симагин