Дело № 2а-1182/2019 (24RS0040-01-2019-001187-74)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием представителей административного истца старшего помощника прокурора г.Норильска Образцовой А.В., помощника прокурора г.Норильска Романовой Ю.Ю., представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Норильск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Норильск о признании не соответствующими статье 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административных регламентов предоставления муниципальных услуг и возложении обязанности,
установил:
прокурор города Норильск Красноярского края обратился в суд в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным иском к Администрации г.Норильска о признании не соответствующими статье 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административных регламентов предоставления муниципальных услуг и возложении обязанности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Норильска по указанию прокуратуры Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг, в ходе которой установлено, что постановлением Администрации г.Норильска от 22 июля 2011 года №370 утвержден Административный регламент оказания услуги по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов, постановлением Администрации г.Норильска от 02 декабря 2011 года №561 утверждены Административные регламенты предоставления муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению общего и дошкольного образования Администрации г.Норильска, услуг в электронном виде, среди которых услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и услуги по зачислению в муниципальные общеобразовательные учреждения. Данные административные регламенты по своей структуре не соответствуют требованиям ст.12 Закона №210-ФЗ, отсутствуют обязательные элементы регламентов, установленные п.п. 2,4,5 ст.12 Закона. Бездействие Администрации г.Норильска приводит к нарушению прав граждан, поскольку ни стандарт, ни формы контроля, ни порядок досудебного обжалования действий (бездействий) органов и должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг в вышеперечисленных сферах не урегулированы. По указанным основаниям прокуратурой г.Норильска руководителю Администрации г.Норильска внесено представление, с которым ответчик не согласился. В связи с чем истец просит признать не соответствующими требованиям ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановление Администрации г.Норильска от 22 июля 2011 года №370 «Об утверждении Административного регламента оказания услуги по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов», постановление Администрации г.Норильска от 02 декабря 2011 года №561 «Об утверждении Административных регламентов предоставления муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению общего и дошкольного образования Администрации г.Норильска, услуг в электронном виде, среди которых услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и услуги по зачислению в муниципальные общеобразовательные учреждения», обязать Администрацию муниципального образования г.Норильск в трехмесячный срок после вступления решения в законную силу привести вышеуказанные административные регламенты в соответствие с требованиями ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В судебном заседании помощник прокурора г.Норильска Романова Ю.Ю., старший помощник прокурора г.Норильска Образцова А.В. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г.Норильска ФИО1, действующая на основании представленной в дело доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в обоснование возражений указав следующее. Федеральный закон от 27 июля 2010 №210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные действия. Рассматриваемые в настоящем деле услуги муниципальными услугами в рамках Федерального закона №210-ФЗ не являются, поскольку не оказываются органами местного самоуправления (структура органов местного самоуправления определена статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Устава муниципального образования город Норильск, куда не входят муниципальные учреждения). Указанные в иске услуги относятся к услугам, предоставляемым муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание. В отношении указанных услуг Федеральный закон содержит отдельные нормы – согласно ч.3 ст.1 Федерального закона указано, что услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), лишь подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. При этом, Услуги не определены законодателем в качестве муниципальных услуг (не включены в понятие «муниципальные услуги» и в нормах Федерального закона, предусматривающих в отношении них какие-либо правила, указываются законодателем отдельно от муниципальных услуг. Иные требования к предоставлению услуг муниципальными учреждениями, в которых размещено муниципальное задание, Федеральным законом не определены. Следовательно, довод истца о несоответствии рассматриваемых административных регламентов требованиям статьи 12 Федерального закона, а именно о несоответствии их структуре административных регламентов, предусмотренным в отношении муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, несостоятелен.
Помимо этого, Администрацией г.Норильска реализовано предоставленное ст. 17, 51 Федерального закона №131-ФЗ право по созданию МКУ «Норильский городской архив» в целях выполнения им функций органа местного самоуправления в сфере архивного дела, следовательно, услуга, предоставляемая данным учреждением, не является муниципальной в значении Федерального закона. Также услуга по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов не включена в Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предусмотренными ч.3 ст.1 Федерального закона №210-ФЗ, в силу чего также не может расцениваться как услуга, подлежащая предоставлению муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания. МКУ «Норильский городской архив» не имеет муниципального задания.
Также просила учесть, что Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органа местного самоуправления отнесено именно полномочие по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а не зачисление в образовательные организации, реализующие указанные программы. Услуга по зачислению детей в образовательную организацию относится к исключительной компетенции самого образовательного учреждения, что подтверждается ст.28 Федерального закона №273-ФЗ, и, следовательно, муниципальной услугой также не является.
Административные регламенты указанных административных услуг не содержат норм, основанных на Постановлении Правительства РФ от 26 марта 12016 года №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», поскольку указанное Постановление Правительства РФ касается только муниципальных услуг, но не содержит указаний на применение его к услугам, предоставляемым органами местного самоуправления, какими являются рассматриваемые в настоящем деле услуги.
В рамках предоставленных Федеральным законом №131-ФЗ Администрацией г.Норильска в целях обеспечения реализации гражданами предоставленных им действующим законодательством прав на образование, охрану здоровья, социальную защиту и поддержку на иные составляющие их личных благ утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями муниципального образования г.Норильск, рассматриваемые в настоящем деле административные регламенты соответствуют данному Порядку.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из пункта 2 ст.2 Федерального закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 16 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п.13), формирование и содержание муниципального архива (п.22).
Статьей 43 Устава муниципального образования город Норильск, утвержденного Решением Норильского городского совета Красноярского края от 24 февраля 2000 года №386, предусмотрено, что Администрация города в том числе организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Красноярского края), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п.10), формирует и содержит муниципальный архив (п.26).
Согласно п.1 ч.3 ст.4 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования в сфере архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек; муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений.
Статьей 24 Федерального закона №125-ФЗ предусмотрено, что пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Доступ к архивным документам обеспечивается путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, в том числе в форме электронного документа; путем предоставления подлинников и (или) копий необходимых ему документов, в том числе в форме электронных документов; путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с возможностью их копирования.
Как указано в ст.6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с ч.4 ст.51 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно ст.ст.82, 84 Устава муниципального образования город Норильск Администрация города вправе создавать в том числе муниципальные казенные учреждения - учреждения, осуществляющие оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
Как установлено Уставом МКУ «Норильский городской архив», утвержденного распоряжением исполняющего обязанности начальника Управления имущества Администрации г.Норильска от 20 января 2011 года №150-20, целью создания Учреждения является организация и осуществление хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов.
Административным регламентом оказания услуги по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов, утвержденным Постановлением Администрации г.Норильска от 22 июля 2011 года №370, предусмотрено, что по запросам заявителей (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, а также иных физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством РФ либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени) МКУ «Норильский городской архив», руководствуясь Федеральными законами «Об архивном деле в Российской Федерации», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и т.д., предоставляет услуги по выдаче информационных писем, архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов, рекомендаций о дальнейших путях поиска нужной информации, уведомлений о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в органы и организации, справок об утрате архивных документов, содержащих запрашиваемые сведения, письмо об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями, письмо с мотивированным отказом заявителя в получении запрашиваемых сведений (п.п. 1.1 – 2.2).
Таким образом, использование архивных документов, в том числе информационное обеспечение заявителей на их основе, является вопросом местного значения в силу п.1 ч.3 ст.4 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», п.22 ст.16 Федерального закона от 16 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.26 ст. 43 Устава муниципального образования город Норильск.
В целях реализации функций органа местного самоуправления по использованию архивных документов Администрацией г.Норильска создано МКУ «Норильский городской архив», которое осуществляет деятельность по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Кроме того, на основании постановления Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 октября 2011 года №516 «Об осуществлении государственных полномочий МКУ «Норильский городской архив» на данное учреждение возложено осуществление переданных исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления муниципального образования г.Норильск государственных полномочий, включающих в себя хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности края и находящихся в МКУ «Норильский городской архив».
Рассматривая доводы представителя административного ответчика о том, что услуга по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов не может расцениваться как муниципальная услуга, поскольку не включена в реестр муниципальных услуг, суд учитывает, что в силу ч.7 ст.11 Федерального закона №210-ФЗ формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией, а также то, что использование муниципального архива относится к вопросам местного значения, но в реестре муниципальных услуг г.Норильска не содержится ни как муниципальная услуга, предоставляемая органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; ни как услуга, являющаяся необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг и включенная в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ; ни как услуга, указанная в части 3 статьи 1 Федерального закона №210-ФЗ и оказываемая муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета.
В силу ст. 6 Федерального закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона №210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. В названной норме также установлены требования к структуре административных регламентов, она должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги установлены в статье 14 данного закона.
В силу статьи 13 указанного Федерального закона разработку проекта административного регламента и его утверждение осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Исходя из взаимосвязанных положений п.1 ч.3 ст.4 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», п.22 ст.16 Федерального закона от 16 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применительно к ст.2 Федерального закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" суд полагает, что обращение заявителей (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, а также иных физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством РФ либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени) об информационном обеспечении на основе архивных документов инициируют реализацию функций органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, то есть заявители обращаются за муниципальной услугой, которая должна быть им оказана. Отсутствие административного регламента, соответствующего требованиям ст.12 Федерального закона №210-ФЗ, такой муниципальной услуги создает предпосылки для коррупции в данной сфере общественных отношений.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Административный регламент оказания услуги по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов, утвержденный Постановлением Администрации г.Норильска от 22 июля 2011 года №370, не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона №210-ФЗ, а именно не содержит сведений о стандарте предоставления государственной или муниципальной услуги, форме контроля за исполнением административного регламента; о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его работников, предусмотренных п.п. 2,4,5 ст.12 Федерального закона №210-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
В перечень услуг, оказываемых в том числе муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года №729-р, включены услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (п.56), а также по предоставлению информации о зачислении в муниципальное образовательное учреждение (п.59).
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) включены в качестве муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления (п.2), в Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 02 декабря 2011 года №561 утвержден Административный регламент предоставления муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению общего и дошкольного образования Администрации г.Норильска, услуг по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в котором отсутствуют сведения о стандарте предоставления муниципальной услуги, форме контроля за исполнением административного регламента; о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его работников, предусмотренных п.п. 2,4,5 ст.12 Федерального закона №210-ФЗ.
Исходя из системного анализа вышеуказанных положений, поскольку законодатель относит услугу по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), к муниципальной услуге, оказываемой органами местного самоуправления, в соответствии с положениями ст.6 Федерального закона №210-ФЗ она должна предоставляться в соответствии с административным регламентом, соответствующим требованиям ст.12 вышеназванного Федерального закона.
Таким образом, суд полагает, что административное исковое заявление прокурора г.Норильска о признании несоответствующими требованиям ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ Административного регламента оказания услуги по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов, утвержденных постановлением Администрации г.Норильска от 22 июля 2011 года №370, и Административного регламента предоставления муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению общего и дошкольного образования Администрации г.Норильска, услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденного постановлением Администрации г.Норильска от 02 декабря 2011 года №561, и возложении обязанности по устранению данных нарушений подлежит удовлетворению, при этом суд полагает трехмесячный срок для исполнения возложенной судом обязанности разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора города Норильск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Норильска удовлетворить.
Признать Административный регламент оказания услуги по информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе архивных документов, утвержденный постановлением Администрации г.Норильска от 22 июля 2011 года №370, Административный регламент предоставления муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденный постановлением Администрации г.Норильска от 02 декабря 2011 года №561, не соответствующими требованиям ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Обязать Администрацию города Норильск в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести вышеуказанные административные регламенты в соответствие с требованиями ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В. Захарова