ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11845/2023 от 22.01.2024 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0<номер изъят>-89

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., <адрес изъят>, 420081, тел. <номер изъят>, http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

<адрес изъят> Дело <номер изъят>а-1805/24

<дата изъята>

Советский районный суд <адрес изъят> Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бусыгина Д.А.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции России по <адрес изъят> к региональной общественной организации «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан» о признании организации прекратившей свою деятельность, исключении организации из ЕГРЮЛ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции России по РТ (далее - Управление) обратилось в суд административным иском к региональной общественной организации «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан» (далее - также административный ответчик), в обоснование требований указав, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято от <дата изъята>. Сведения об административном ответчике <дата изъята> внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за <номер изъят>, место нахождения административного ответчика: <адрес изъят> (Дербышки), <адрес изъят>, учетное дело <номер изъят>. Президентом (лицом, имеющим право действовать от имени ответчика без доверенности) является ФИО2 На основании статьи 38 Федерального закона от <дата изъята> №82-ФЗ «Об общественных объединениях» изучены материалы учетного дела административного ответчика. По результатам его изучения установлено, что в нарушении статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях» административный ответчик не соблюдает требования своего устава, а именно Конференцией административного ответчика не утверждено положение о попечительском совете административного ответчика. <дата изъята> вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением срока до <дата изъята> для устранения выявленных в ходе контрольных (надзорных) функций нарушений. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предписании нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Данное предупреждение вручено ответчику <дата изъята>. Как следует из материалов учетного дела <номер изъят> положение о попечительном совете административного ответчика, в уполномоченный орган административным ответчиком не представлено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и нарушения административным ответчиком положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Управление Министерства юстиции РФ по РТ просит суд признать региональную общественную организацию «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан» прекратившей свою деятельность, в качестве юридического лица, исключить организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил суд дело рассмотреть без его участия, исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по юридическому адресу, а также по месту проживания лица, имеющего право действовать от имени ответчика без доверенности. Сведений об уважительности причин неявки представитель административного ответчика в суд не представил.

Изучив материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минюста России от <дата изъята><номер изъят> «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» документы, содержащие отчет о деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, и государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 и абзаце третьем подпункта 1.4 пункта 1 настоящего приказа, за 2019 год представляются не позднее <дата изъята>

Документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 и абзаце третьем подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минюста России от <дата изъята><номер изъят> «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», за 2019 год представляются не позднее <дата изъята>.

В соответствии с приказом Минюста России от <дата изъята><номер изъят> «О внесении изменения в приказ Минюста России от <дата изъята><номер изъят> «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», за 2020 год предоставляются не позднее <дата изъята>.

Согласно положениям части 2 статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в статье 5 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение семи рабочих со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Согласно пункту «а», «б» Постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что <дата изъята> Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес изъят> принято решение о государственной регистрации региональной общественной организации «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан». <дата изъята> внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за ОГРН <номер изъят>.

Как усматривается из учетного дела, в нарушение статьи 29 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» административный ответчик не соблюдает требования своего устава, а именно Конференцией административного ответчика не утверждено положение о попечительском совете административного ответчика.

<дата изъята> было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением срока до <дата изъята> для устранения выявленных в ходе контрольных (надзорных) функций нарушений. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанное в предупреждение нарушения, административным ответчиком не устранены. Кроме того, в адрес административного истца <дата изъята> поступило письмо уполномоченного представителя ответчика о том, что деятельность не осуществляется и не имеется возражений против признания организации в судебном порядке прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

До настоящего времени положение о попечительском совете административного ответчика, в уполномоченный орган административным ответчиком не предоставлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком были нарушены вышеуказанные требования действующего законодательства, в связи с чем, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Управления Министерства юстиции России по <адрес изъят> к региональной общественной организации «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан» о признании организации прекратившей свою деятельность, исключении организации из ЕГРЮЛ удовлетворить.

Признать региональную общественную организацию «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан», ОГРН: <номер изъят>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить региональную общественную организацию «Федерация современных и эстрадных танцев Республики Татарстан», ОГРН: <номер изъят>, из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.

Судья Советского

районного суда <адрес изъят> Д.А. Бусыгин

Мотивированное решение суда составлено <дата изъята>

Судья Д.А. Бусыгин