ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1184/20 от 19.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-27/2021

44RS0002-01-2020-000219-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2021 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Королевой Ю.П.,

с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, их представителя Логутова А.В., представителя административного ответчика ФИО3, заинтересованного лица ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО5, прокурора Андроновой Е.В.,

при секретаре Павловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО6 к муниципальному образованию городской округ ... в лице администрации ... об оспаривании документации по планировке территории,

установил:

ФИО1, ФИО7, ФИО6 обратились в суд к муниципальному образованию городской округ ... в лице администрации ... с иском об оспаривании документации по планировке территории, признании права муниципальной собственности отсутствующим.

Требования мотивированы тем, что истцам на праве собственности принадлежат квартиры , находящиеся в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: .... Согласно техническому паспорту на указанный жилой дом по состоянию на 9 февраля 1992 года на земельном участке, отведенном для строительства указанного дома, обозначены и расположены сараи, которые принадлежат квартиросъемщикам. По мере перехода права собственности на квартиры (безвозмездная приватизация, купля-продажа и пр.) в этом доме к их собственникам переходило и право собственности на вспомогательные объекты (сараи), предназначенные для обслуживания квартир в этом доме. В настоящее время указанными сараями пользуются собственники многоквартирного жилого дома. В то же время в 2019 году на указанных сараях появились объявления о том, что владельцам сооружений надлежит в двухнедельный срок, начиная с 9 октября 2019 года, освободить незаконно используемые сооружения и передать ключи Управлению имущественных и земельных отношений администрации .... В последующем из писем ответчика в адрес истцов стало известно, что эти сооружения (сараи) зарегистрированы на праве собственности за муниципальным образованием городской округ ... на основании решения Ленинского районного суда ... от dd/mm/yy как на бесхозяйные объекты недвижимости. Более того, под многоквартирным домом по адресу: ... сформирован (на основании утвержденного 24 апреля 2017 года проекта межевания в составе проекта планировки) и поставлен на кадастровый учет 5 апреля 2019 года земельный участок, в границы которого спорные сараи не вошли. Указанные сараи вошли в границы сформированного этим же проектом межевания земельного участка с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, расположенного по адресу: .... Вместе с тем, спорные сараи, которые при строительстве многоквартирного жилого дома по ... предназначались для собственников квартир в данном доме, при формировании органами местного самоуправления границ указанного многоквартирного жилого дома должны были войти в эти границы.

С учетом изложенного истцы просили суд:

- признать документацию по планировке территории, ограниченной ..., в форме проекта планировки территории с проектом межевания территории в составе проекта планировки территории, утвержденную постановлением администрации ... от dd/mm/yy, в части формирования границ земельного участка ЗУ 24, площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения, указанного в проектном плане проекта межевания земельных участков (соответствующий номеру 46 по экспликации в проекте планировки территории, ограниченной ...), и земельного участка ЗУ 27, площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки, расположенного по адресу: ..., указанного в проектном плане проекта межевания земельных участков (соответствующий номеру 44.3 по экспликации в проекте планировки территории, ограниченной ...), недействительной;

- исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 1452 кв.м, расположенного по адресу: ...;

- признать отсутствующим право собственности муниципального образования городской округ ... на сооружения с кадастровыми номерами , расположенные на земельном участке с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, по адресу: ...

- признать отсутствующим право собственности муниципального образования городской округ ... на земельный участок с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, расположенный по адресу: ...

- исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, расположенного по адресу: ....

Определением Ленинского районного суда ... от dd/mm/yy исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО6 к муниципальному образованию городской округ ... в лице администрации ... об оспаривании документации по планировке территории выделены в отдельное производство, рассмотрение которого постановлено производить в порядке, предусмотренном КАС РФ, а остальные заявленные исковые требования – в порядке гражданского процессуального законодательства.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление имущественных и земельных отношений администрации ..., Управление Росреестра по ..., ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по ..., ФИО4

В ходе рассмотрения дела административные истцы неоднократно уточняли и дополняли исковые требования, в соответствии с последними уточнениями просят суд:

- признать документацию по планировке территории, ограниченной ..., в форме проекта планировки территории с проектом межевания территории в составе проекта планировки территории, утвержденную постановлением администрации ... от dd/mm/yy, в части формирования границ земельного участка ЗУ 24, площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения, указанного в проектном плане проекта межевания земельных участков (соответствующий номеру 46 по экспликации в проекте планировки территории, ограниченной ...) и земельного участка ЗУ 27, площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки, расположенного по адресу: ..., указанного в проектном плане проекта межевания земельных участков (соответствующий номеру 44.3 по экспликации в проекте планировки территории, ограниченной ...) не соответствующей п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и недействующей с момента вступления решения суда в законную силу;

- обязать муниципальное образование городской округ ... в лице администрации ... в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять в этой части новый нормативно-правовой акт о формировании границ земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома и входящих в его состав объектов, расположенного по адресу: ..., в соответствии с требованиями жилищного, земельного и градостроительного законодательства.

В судебном заседании административные истцы ФИО1, ФИО2, их представитель адвокат Логутов А.В., являющийся также представителем заинтересованного лица ФИО4, полностью поддержали исковые требования с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, поддержав письменный отзыв, имеющийся в материалах дела, в соответствии с которым оспариваемая документация по планировке территории была разработана и утверждена в соответствии с действующим законодательством. В период проведения публичных слушаний по указанной документации от лиц, постоянно проживающих в пределах соответствующей территории, каких-либо замечаний и предложений не поступило. На момент утверждения проекта детальной планировки администрации ... не было известно об отнесении сооружений с кадастровыми номерами , расположенных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: ..., к многоквартирному дому .... Кроме того, имелись вступившие в законные силу судебные акты о признании указанных объектов бесхозяйными. В настоящее время администрацией ...dd/mm/yy принято новое постановление «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной ... в рамках реализации которого спорный вопрос будет решен в административном порядке. Также ФИО3 возражала в отношении требований истцов в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять в оспариваемой части документации по планировке территории новый нормативно-правовой акт о формировании границ земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., поскольку нормативный срок проведения административных процедур по подготовке такой документации до ее утверждения по минимальным расчетам составляет порядка 377 дней. Полагала, что такой срок должен исчисляться с момента исключения из Единого государственного реестра недвижимости записей о сформированных земельных участках под сооружениями и многоквартирным домом и погашения записи о муниципальной собственности на земельный участок, площадью 829 кв.м, поскольку наличие указанных сведений будет являться препятствием для разработки нового проекта межевания территории.

Представитель заинтересованного лица Управления имущественных и земельных отношений администрации ... по доверенности ФИО5 в судебном заседании полагал заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поддержав позицию представителя администрации ... и дополнительно указав, что свои права административные истцы могут восстановить в рамках разрешения их требований в порядке гражданского судопроизводства об установлении границ земельного участка под многоквартирным домом.

Заинтересованное лицо ФИО4 полагал исковые требования обоснованными.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по ... представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, опросив специалиста, исследовав материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от 17 ноября 1997 г. № 17-П и от 31 марта 2015 г. № 6-П).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» содержатся разъяснения о том, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (статья 41 ГрК РФ).

Документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 ГрК РФ утверждают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района (часть 4 статьи 5 ГрК РФ).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 ГрК РФ).

Проект межевания подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено частью 16 статьи 45 ГрК РФ.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, среди которых выделены принципы: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 3 ГрК РФ).

Как указано в статье 4 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения в том числе по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК РФ). Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах, определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны, и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (части 1 и 2 статьи 43 ГрК РФ).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта межевания территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 ГрК РФ, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Из названных норм также следует вывод, что проект межевания территории затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

При определении документации по планировке территории как нормативного правового акта следует также учесть, что она рассчитана на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда возникают обстоятельства, предусмотренные данной документацией, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Названная документация определяет правила поведения, является обязательной к исполнению участниками данных правоотношений (например, обязанность выкупа объектов недвижимости для государственных либо муниципальных нужд, определение местоположения объектов федерального, регионального, местного значения).

Таким образом, оспариваемая документация отвечает признакам нормативного правового акта.

Частью 1 статьи 208 КАС РФ установлено, что лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

В соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истцам на праве собственности принадлежат жилые помещения в многоквартирном доме, 1958 года постройки, по адресу: ..., а именно: ФИО1 - ..., общей площадью 37,2 кв.м, и квартира (доля в праве 1/3) , общей площадью 31,3 кв.м; ФИО2 - ..., общей площадью 37,9 кв.м; ФИО6 - ..., общей площадью 37,6 кв.м.

Решениями Ленинского районного суда ... от dd/mm/yy по делу , от dd/mm/yy по делу , от dd/mm/yy по делу , от dd/mm/yy по делу , от dd/mm/yy по делу за муниципальным образованием городской округ ... в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации ... признано право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости - сооружения (хозяйственные строения) с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: ..., в районе домов

ФИО1, ФИО2, ФИО6, иные собственники помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: ... рассмотрении данных гражданских дел не участвовали.

На основании указанных актов за муниципальным образованием городской округ ... 26 и dd/mm/yy на объекты (сооружения) зарегистрировано право собственности, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с заявлением <данные изъяты> о подготовке документации по планировке территории, ограниченной ..., в составе с проектом межевания указанной территории главой администрации ... принято решение о подготовке документации по планировке данной территории, о чем издано постановление администрации ... от dd/mm/yy.

В период проведения публичных слушаний по проекту планировки территории от Управления имущественных и земельных отношений администрации ... поступили замечания, в которых указано, что проектом межевания предусмотрено образование земельного участка ЗУ 10, площадью 6863 кв.м. В границах образуемого земельного участка расположены хозяйственные строения, имеющие местоположение ..., в районе домов , находящиеся в муниципальной собственности .... Утверждение проекта межевания с предусмотренным земельным участком ЗУ 10 в предлагаемых границах приведет к невозможности формирования самостоятельных земельных участков под муниципальными объектами. Исходя из этого, было предложено откорректировать проект межевания территории, предусмотрев образование самостоятельных земельных участков под муниципальными объектами, расположенными в районе домов 52....

В связи с поступившими предложениями от Управления имущественных и земельных отношений администрации ... документация по планировке территории, ограниченной ..., была откорректирована.

Постановлением администрации ... от dd/mm/yy утверждена документация по планировке территории, ограниченной ..., в форме проекта планировки территории с проектом межевания территории в его составе. Указанной документацией по планировке территории предусмотрено образование, в том числе, земельного участка (ЗУ 24), площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения (под сооружениями (хозяйственными строениями) с кадастровыми номерами ), земельного участка (ЗУ 27), площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки по адресу: ....

Указанное постановление подписано главой администрации ... и опубликовано в информационно-правовом бюллетене «Официальный вестник ...» от dd/mm/yy, размещено в сети Интернет на официальном сайте Думы ... www.duma-kostroma.ru и на официальном сайте администрации ... www.gradkostroma.ru.

19 июля 2017 года зарегистрировано право муниципальной собственности на земельный участок, площадью 829 кв.м, с кадастровым номером по адресу: ... с видом разрешённого использования: для объектов административного назначения (ЗУ 24 согласно документации по планировке территории). По данным Единого государственного реестра недвижимости в пределах земельного участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами . В Единый государственный реестр недвижимости также внесены сведения о земельном участке, площадью 1452 кв.м, с кадастровым номером по адресу: ... видом разрешённого использования: для многоквартирной застройки (ЗУ 27 согласно документации по планировке территории).

Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Частью 13 этой же статьи определено, что особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 ГрК РФ).

В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа ..., утвержденного решением Думы ... от dd/mm/yy (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), полномочиями по обеспечению принятия главой администрации ... решений о подготовке документации по планировке территории и ее утверждения наделена администрации ... (пункт 4 части 5 статьи 42 Устава).

Согласно части 1 статьи 57 названного Устава по вопросам местного значения глава администрации ... в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, издает постановления администрации ....

В соответствии с частью 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Согласно статье 59 Устава муниципального образования городского округа ... (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), муниципальные нормативные правовые акты ..., затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если конкретным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу (часть 2).

Официальным опубликованием муниципального правового акта ... считается первая публикация полного текста муниципального правового акта ... в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом местного самоуправления ... либо органами местного самоуправления ... совместно или первое размещение (опубликование) полного текста муниципального правового акта в сетевом издании, определенном решением Думы ... (часть 5).

Таким печатным изданием, учрежденным администрацией ..., является информационно-правовой бюллетень «Официальный вестник ...».

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в установленной форме и с соблюдением правил об официальном опубликовании нормативных правовых актов.

До утверждения документация по планировке территории подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со ст. 46 ГрК РФ.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения ... на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта был утвержден решением Думы ... от dd/mm/yy (далее – Порядок).

Постановлением главы ... от dd/mm/yy «О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной ...» были назначены на dd/mm/yy

Согласно ч. 4 ст. 6 Порядка оповещением жителей ... о проведении публичных слушаний является публикация и размещение на сайте Думы ... в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно акта о назначении публичных слушаний и информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также иные способы, определенные органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний.

Оповещение о начале публичных слушаний было опубликовано в информационно-правовом бюллетене «Официальный вестник ...» от dd/mm/yy, размещено в сети Интернет на официальном сайте Думы ... www.duma-kostroma.ru и на официальном сайте администрации ... www.gradkostroma.ru.

28 февраля 2017 г. документация по планировке территории была рассмотрена на публичных слушаниях. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано 17 марта 2017 г. в информационно-правовом бюллетене «Официальный вестник ...» и размещено на официальном сайте администрации ....С учетом изложенного, суд приходит к выводу и об отсутствии нарушений в процедуре принятия оспариваемого нормативного правового акта, которая соответствовала действовавшему ранее порядку организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу, которым указанные лица владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются (части 1 и 2).

Из установленных по делу обстоятельств следует, что административные истцы как собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой постановлением администрации ... от dd/mm/yy утвержден проект планировки, являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Также из материалов дела видно, что в производстве Ленинского районного суда ... находилось гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО6 к муниципальному образованию городской округ ... в лице администрации ..., Управлению имущественных и земельных отношений администрации ... о признании права муниципальной собственности отсутствующим, исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка.

Решением Ленинского районного суда ... от dd/mm/yy указанные исковые требования удовлетворены.

Признано отсутствующим право собственности муниципального образования городской округ ... на сооружения с кадастровыми номерами расположенные на земельном участке с кадастровым номером по адресу: ....

Признано отсутствующим право собственности муниципального образования городской округ ... на земельный участок с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, расположенный по адресу: ....

Постановлено погасить в Едином государственном реестре недвижимости записи о праве собственности муниципального образования городской округ ... на указанные сооружения и земельный участок и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, расположенного по адресу: ....

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от dd/mm/yy данное решение Ленинского районного суда ... в части признания отсутствующим права собственности муниципального образования городской округ ... на земельный участок по адресу: ..., погашения в Едином государственном реестре записи о праве собственности муниципального образования городской округ ... на указанный земельный участок, исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ данного земельного участка отменено. В этой части принято новое решение об отказе в удовлетворении указанных исковых требований.

В остальной части решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления имущественных и земельных отношений администрации ... – без удовлетворения.

Указанными судебными актами установлено, что одновременно с возведением многоквартирного жилого дома по адресу: ... на выделенном для строительства земельном участке были возведены и приняты в эксплуатацию как служебные строения сараи, используемые жителями дома, имеющего печное отопление, для складирования дров. Первое жилое помещение в жилом доме, включающем 16 квартир, было приватизировано 28 декабря 1992 года. Задолго до этого жилой дом был газифицирован, в связи с чем сараи использовались жителями дома для хранения бытовых предметов.

Рассматривая требования истцов о признании отсутствующим права муниципальной собственности на объекты с кадастровыми номерами , судебные инстанции со ссылкой на разъяснения, данные в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», исходили из того, что ранее вынесенные решения Ленинского районного суда ... о признании сооружений бесхозяйными объектами не имеют обязательного характера для разрешения спора. Оценив техническую документацию в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: ..., в том числе данные инвентаризации на 1992, 1994 годы, суды пришли к выводу о том, что спорные объекты фактически входят в состав общего имущества дома, что не являлось предметом исследования при разрешении исков муниципального образования городской округ ... в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации .... При таких обстоятельствах суды указали на наличие оснований для признания права муниципальной собственности на спорные объекты отсутствующим, поскольку записи о регистрации данного права в Едином государственном реестре недвижимости нарушают права и законные интересы истцов как собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами установлено, что сооружения с кадастровыми номерами фактически относятся к многоквартирному дому по адресу: ..., расположены на земельном участке, предназначенном для эксплуатации данного дома.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения (пункт 3 статьи 11.3 ЗК РФ).

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется, в частности, в следующих случаях: образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 11.2 ЗК РФ).

Согласно части 1 и 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах, определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны, и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (часть 9 статьи 45 ГрК РФ).

Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 189-ФЗ) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1); если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, он переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2); в случае, если такой земельный участок не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в данном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании соответствующего земельного участка (часть 3); с момента формирования и проведения государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в данном доме (часть 5).

Реализуя свои дискреционные полномочия в области правовой регламентации отношений, объектом которых являются земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16).

Соответствующие изменения были внесены и в пункт 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 1 марта 2015 года), согласно которому в редакции названного Федерального закона в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством.

В силу ч. 4 ст. 16 Закона № 189-ФЗ образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания

Из изложенного следует, что право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений ЖК РФ и Закона № 189-ФЗ, следовательно, собственники помещений в многоквартирном жилом доме вправе требовать формирования границ земельного участка в целях надлежащей эксплуатации такого дома.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств применительно к приведенным правовым нормам, спорные сооружения (сараи), которые при строительстве многоквартирного жилого ... по ...... предназначались для собственников квартир в данном доме, при формировании органами местного самоуправления границ земельного участка под многоквартирным домом должны были войти в эти границы. Формирование же под сооружениями самостоятельного земельного участка (в том числе и с учетом иных сооружений, не входящих в состав многоквартирного ...), а также государственная регистрация права муниципальной собственности на него противоречат указанным выше нормам действующего законодательства.

В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, при этом действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, оспариваемая документация по планировке территории, ограниченной ..., ..., в форме проекта планировки территории с проектом межевания территории в составе проекта планировки территории утверждена в нарушение приведенных норм жилищного, земельного и градостроительного законодательства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании указанной документации недействующей в части формирования границ земельного участка ЗУ 24, площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения, и земельного участка ЗУ 27, площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки, расположенного по адресу: ..., со дня вступления решения суда в законную силу (учитывая применение нормативного правового акта до принятия решения суда).

Доводы представителя административного ответчика о том, что в период проведения публичных слушаний по указанной документации от лиц, постоянно проживающих в пределах соответствующей территории, каких-либо замечаний и предложений не поступило, администрации ... не было известно об отнесении сооружений с кадастровыми номерами , расположенных на земельном участке с кадастровым номером , к многоквартирному дому по ..., кроме того, имелись вступившие в законные силу судебные акты о признании указанных объектов бесхозяйными, судом отклоняются как несостоятельные.

Как установлено судом при рассмотрении гражданского дела , в соответствии с типовым актом от dd/mm/yy<данные изъяты> на основании решения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся от dd/mm/yy в бессрочное пользование предоставлен земельный участок, площадью 48088 кв.м, для строительства и дальнейшей эксплуатации домов по ..., в том числе, домов и др., по ..., в том числе, домов и др., а также домов по ..., всего для строительства .

6 января 1959 года жилищно-коммунальный отдел Льнокомбината им. Ленина сообщил в бюро технического учета ... балансовую стоимость вновь принятого в эксплуатацию 16-квартирного жилого дома по ..., ..., в том числе стоимость здания, помойки и сараев.

Согласно акту текущей регистрации права владения от dd/mm/yy домовладение по ... на праве государственной собственности принадлежало <данные изъяты> – акт отвода земельного участка от dd/mm/yy (в этом документе допущена описка в дате акта отвода земельного участка, правильной является дата dd/mm/yy согласно типовому акту).

В 1992 г. <данные изъяты> преобразован в <данные изъяты>» по постановлению администрации ... от dd/mm/yy.

В 1996 г. указанное домовладение от <данные изъяты>» перешло в муниципальную собственность <данные изъяты>», о чем составлен акт приемки-передачи основных средств от dd/mm/yy по постановлению администрации ... от dd/mm/yy.

В 1998 г. домовладение от <данные изъяты> перешло <данные изъяты>» на основании постановления администрации ... от dd/mm/yy, приказа <данные изъяты>» от dd/mm/yy/а и акта приемки-передачи основных средств от dd/mm/yy.

В технических паспортах, составленных в 1972, 1992 годах на многоквартирный жилой дом и земельный участок по ..., ..., указаны, в том числе сараи тесовые квартиросъемщиков №, расположенные напротив самого дома. Указанные сведения об инвентаризации дома с относящимися к нему постройками отражены также и на даты инвентаризации 1980, 1982, 1994 гг.

Таким образом, при той степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от органа местного самоуправления для исполнения возложенной на него законом обязанности по формированию земельных участков под многоквартирными домами, с учетом муниципального владения (до приватизации) спорным многоквартирным домом, а, следовательно, и необходимым для его эксплуатации земельным участком, муниципальное образование городской округ ... могло и должно было принять все возможные меры по установлению надлежащих границ территориального деления соответствующих земельных участков. В этой связи и вопроса о признании права муниципальной собственности на спорные сооружения как на бесхозяйные вещи возможно было избежать.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 22 июня 2017 г. № 16-П, при регулировании гражданско-правовых отношений между публично-правовым образованием (его органами) и добросовестным приобретателем имущества справедливым было бы переложение неблагоприятных последствий в виде утраты имущества на публично-правовое образование, которое могло и должно было предпринимать меры по его установлению и надлежащему оформлению своего права.

В материалы дела административным ответчиком представлено постановление администрации ... от dd/mm/yy «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной <данные изъяты> в целях образования земельных участков под многоквартирными домами.

Как разъяснено в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Согласно п. 26 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ в случае, если в процессе рассмотрения дела оспариваемый нормативный правовой акт изменен, отменен или утратил силу и принят иной нормативный правовой акт, аналогичным образом регламентирующий правоотношения, в связи с регулированием которых подано заявление об оспаривании нормативного правового акта, административный истец, заявитель вправе уточнить заявленные требования.

Вместе с тем, как установлено, постановление администрации ... от dd/mm/yy не отменяет, не изменяет и не признает утратившим силу оспариваемое постановление, которое продолжает затрагивать права, свободы и законные интересы административных истцов, а также неопределенного круга лиц. В этой связи оснований для прекращения производства по настоящему делу суд не усматривает.

В соответствии с ч. 4 ст. 216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

При изложенных обстоятельствах на муниципальное образование городской округ ... в лице администрации ... подлежит возложению обязанность принять новый нормативно-правовой акт о формировании границ земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома и входящих в его состав объектов, расположенного по адресу: ....

Решая вопрос о сроке исполнения указанной обязанности, суд учитывает информацию, предоставленную административным ответчиком, в соответствии с которой нормативный срок проведения административных процедур по подготовке документации до ее утверждения по минимальным расчетам составляет порядка 377 дней с учетом необходимости согласования документации с Минкультуры России.

Принимая во внимание изложенное, то обстоятельство, что решение о подготовке новой документации по планировке территории уже принято административным ответчиком, суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности - в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы представителя административного ответчика о том, что указанный срок должен исчисляться с момента исключения из Единого государственного реестра недвижимости записей о сформированных земельных участках под сооружениями и многоквартирным домом и погашения записи о муниципальной собственности на земельный участок, площадью 829 кв.м, поскольку наличие указанных сведений будет являться препятствием для разработки нового проекта межевания территории, судом отклоняются как несостоятельные.

Согласно п. п. 1, 5, 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; вступившие в законную силу судебные акты; межевой план.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (п. 3 ч. 3 ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Как установлено в судебном заседании и подтверждено пояснениями <данные изъяты> ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по ...<данные изъяты> постановка земельных участков ЗУ 24, площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения, и земельного участка ЗУ 27, площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки, а также государственная регистрация права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, расположенный по адресу: ... осуществлены на основании межевых планов, разработанных в соответствии с проектом межевания в составе проекта планировки территории, утвержденных оспариваемым постановлением администрации ... от dd/mm/yy, а также на основании самой этой документации по планировке территории.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение суда по настоящему делу в силу приведенных положений Закона о государственной регистрации недвижимости будет являться основанием для одновременного снятия с государственного кадастрового учета неправильно сформированных земельных участков ЗУ 24, площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения, и земельного участка ЗУ 27, площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки, и погашения права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 829 кв.м, поскольку указанные объекты в связи с разработкой новой документации по планировке территории, ограниченной ..., в целях образования земельных участков под многоквартирными домами фактически прекратят свое существование. Вопросы технического характера находятся за рамками настоящего спора и не должны препятствовать восстановлению нарушенных прав административных истцов.

Относительно выбранного административными истцами способа судебной защиты суд отмечает, что исходя из приведенных выше разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от dd/mm/yy, такой способ является надлежащим. Об этом указано и в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от dd/mm/yy, в соответствии с которым в случае удовлетворения требований истцов об оспаривании документации по планировке территории в ранее указанной части, очевидно новое формирование земельного участка уже с учетом отнесения спорных построек к общему имуществу дома.

Исходя из положений статьи 215 КАС РФ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования - в бюллетене «Официальный вестник ...».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

Признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу документацию по планировке территории, ограниченной ..., в форме проекта планировки территории с проектом межевания территории в составе проекта планировки территории, утвержденную постановлением администрации ... от dd/mm/yy, в части формирования границ земельного участка ЗУ 24, площадью 829 кв.м, для объектов административного назначения, указанного в проектном плане проекта межевания земельных участков (соответствующий номеру 46 по экспликации в проекте планировки территории, ограниченной ... и земельного участка ЗУ 27, площадью 1452 кв.м, для многоквартирной застройки, расположенного по адресу: ..., указанного в проектном плане проекта межевания земельных участков (соответствующий номеру 44.3 по экспликации в проекте планировки территории, ограниченной ...

Обязать муниципальное образование городской округ ... в лице администрации ... в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда принять новый нормативно-правовой акт о формировании границ земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома и входящих в его состав объектов, расположенного по адресу: ....

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в бюллетене «Официальный вестник ...».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья «подпись» Ю.П. Королева

Мотивированное решение суда изготовлено 22 марта 2021 года