дело № 2а-1185(1)/2023
УИД 64RS0034-01-2023-001403-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2023 года п. Дубки
Судья Саратовского районного суда Саратовской области Корсакова Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №12 по Саратовской области к Потаповой Г.П. о взыскании обязательных платежей,
установил:
межрайонная ИФНС России №12 по Саратовской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Потаповой Г.П. задолженность в размере 2 688 рублей: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2016 год в размере 444,47 руб., налог за 2018 год в размере 311 руб., налог за 2019 год в размере 190 руб., налог за 2020 год в размере 187,56 руб., пени за 2016 год в размере 52,42 руб., пени за 2018 год в размере 4,05 руб., пени за 2019 год в размере 5,75 руб., пени за 2020 год в размере 0,91 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог за 2019 год в размере 448,28 руб., налог за 2020 год в размере 896 руб., пени за 2016 год в размере 104,49 руб., пени за 2018 год в размере 11,67 руб., пени за 2019 год в размере 27,12 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 4,28 руб.
В обоснование административных исковых требований указано, что Потапова Г.П. является собственником земельного участка, транспортного средства, в связи с чем ей начислялся земельный налог, транспортный налог. Однако административным ответчиком не уплачены налоги, в связи с чем административный истец обратился в суд.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Потапова Г.П., извещенная о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в суд не явилась.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
Как установлено п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела, Потапова Г.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером №.
Земельного участка с кадастровым номером №: расчет производится следующим образом - налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка, руб.) * налоговая ставка * количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.
Налог за 2016 год в размере 444,47 руб. = (484069*12/12*0,3%)-726(льгота)-281,53(переплата);
Налог за 2018 год в размере 311 руб. = ((484069-276348)*12/12*0,3%)-312(льгота)
Налог за 2019 год в размере 190 руб. = (147528-84222)*12/12*0,3%
Налог за 2020 год в размере 187,56 руб. = ((147528-84222)*12/12*0,3%)-(2,44 оплачено 14.11.2022).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Саратовской области порядок установления и введения в действие транспортного налога, определении ставок налога, порядка, сроков его уплаты и льгот по данному налогу установлены Законом Саратовской области от 25.11.2002г. №-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002г. №-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Согласно ст. 3.1 Закона Саратовской области от 25.11.2002г. №-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Потапова Г.П. являлась собственником транспортного средства: ВАЗ 2101, г.р.з№, а, следовательно, является плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог был рассчитан по следующей формуле Налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка, (руб.) * количество месяцев владения, 12/12 = сумма налога. (показатели для расчета суммы налога содержатся в налоговом уведомлении).
Налог за 2019 год в размере 448,28 руб. = (64 л.с.*14 руб.*12/12)-(447,72 оплачено 27.01.2023)
Налог за 2020 год в размере 896 руб. = 64 л.с.*14 руб.*12/12
Межрайонной ИФНС №12 по Саратовской области Потаповой Г.П. направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021г. об уплате земельного налога за 2020 год в размере 514 рублей, транспортного налога за 2020г. в размере 14 714 рублей, в срок до 01.12.2021г.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу на землю, транспортному налогу и налогу на имущество не погашена.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налогоплательщику начислены налоги к уплате в соответствующем налоговом периоде, сумма подлежащая уплате и срок уплаты налога указаны в налоговых уведомлениях № от 04.07.2017, № от 10.07.2019, № от 03.08.2020, № от 01.09.2021, направленных в адрес Налогоплательщика посредством почтовой связи. Налоговые уведомления и подтверждение даты направления в адрес Налогоплательщика приложены к настоящему заявлению.
Как следует из материалов дела, Потапова Г.П. не оплатила задолженность в срок, указанный в требовании об уплате, налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа, на основании которого, 22.08.2022 г. Мировым судьей по месту регистрации Налогоплательщика был выдан судебный приказ о взыскании с Налогоплательщика указанной суммы задолженности.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене Судебного приказа.
При этом, на дату обращения с настоящим административным исковым заявлением, за налогоплательщиком числится задолженность по уплате налогов, пени и штрафа в общей сумме 2 688 руб., в том числе: земельный налог за 2016 год в размере 444,47 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 52,42 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 104,49 руб., земельный налог за 2018 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 4,05 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 11,67 руб., земельный налог за 2019 год в размере 190 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в размере 5,75 руб., транспортный налог за 2019 год в размере 448,28 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 27,12 руб., земельный налог за 2020 год в размере 187,56 руб., пени по земельному налогу за 2020 год в размере 0,91 руб., транспортный налог за 2020 год в размере 896 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 4,28 руб.
Налоговое уведомление было направлено ответчику почтой, что подтверждается почтовым реестром.
Следовательно, у налогоплательщика Потаповой Г.П. возникла обязанность по уплате налога, сумма которого указана в налоговом уведомлении.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Межрайонной ИФНС №12 по Саратовской области в адрес Потаповой Г.П. были направлены требования об уплате № от 13.03.2019, № от 18.03.2019, № от 03.02.2020, № от 21.06.2021, № от 21.12.2021 г. Требования и подтверждение даты направления в адрес Налогоплательщика приложены к настоящему заявлению.
В требовании № от 13.03.2019 налогоплательщику сообщалось о наличии у него задолженности по уплате налогов, в том числе: транспортный налог за 2016 год в размере 896 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 104,49 руб. (начислены за период с 02.12.2017 по 12.03.2019) - срок уплаты задолженности по требованию до 14.05.2019.
В требовании № от 18.03.2019 налогоплательщику сообщалось о наличии у него задолженности по уплате налогов, в том числе: земельный налог за 2016 год в размере 444,47 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 52,42 руб. (начислены за период с 02.12.2017 по 17.03.2019) - срок уплаты задолженности по требованию до 16.05.2019.
В требовании № от 03.02.2020 налогоплательщику сообщалось о наличии у него задолженности по уплате налогов, в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 896 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 11,67 руб. (начислены за период с 03.12.2019 по 02.02.2020), земельный налог за 2018 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 4,05 руб. (начислены за период 03.12.2019 по 02.02.2020) - срок уплаты задолженности по требованию до 30.03.2020 г..
В требовании № от 21.06.2021 налогоплательщику сообщалось о наличии у него задолженности по уплате налогов, в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 896 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 27,12 руб. (начислены за период с 02.12.2020 по 20.06.2021), земельный налог за 2019 год в размере 190 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в размере 5,75 руб. (начислены за период с 02.12.2020 по 20.06.2021) - срок уплаты задолженности по требованию до 16.11.2021 г.
В требовании № от 21.12.2021 налогоплательщику сообщалось о наличии у него задолженности по уплате налогов, в том числе: транспортный налог за 2020 год в размере 896 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 4,28 руб. (начислены за период с 02.12.2021 по 20.12.2021), земельный налог за 2020 год в размере 190 руб., пени по земельному налогу за 2020 год в размере 0,91 руб. (начислены за период с 02.12.2021 по 20.12.2021) - срок уплаты задолженности по требованию до 31.01.2022 г..
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (Пени = Сумма задолженности *1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ* Количество дней просрочки по уплате налога).
В отношении налогоплательщика были начислены пени:
- по требованию № от 03.02.2020 г.
по транспортному налогу = 896*6,50/300*13= 2,52 руб.; 896*6,25/300*49= 9,15 руб..
2,52(сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 9,15 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=11,67 руб.
По земельному налогу 311,00*6,50/300*13= 0,88 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ); 311*6,25/300*49= 3,17 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
По требованию № от 21.06.2021 г. по транспортному налогу:
896*4,25/300*110= округление до целых чисел 13,96 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*4,50/300*35= округление до целых чисел 4,70 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*5,00/300*50= округление до целых чисел 7,47 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*5,50/300*6= округление до целых чисел 0,99 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
13,96(сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 13,16 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=27,12 руб.
По земельному налогу пени:
190*4,25/300*110= округление до целых чисел 2,96 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ).
190*4,50/300*35= округление до целых чисел 1,00 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
190*5,00/300*50= округление до целых чисел 1,58 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
190*5,50/300*6= округление до целых чисел 0,21 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
2,96 (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 2,79 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=5,75 руб.
По требованию № от 21.12.2021 г. по транспортному налогу:
896*7,50/300*18= округление до целых чисел 4,03 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*8,50/300*1= округление до целых чисел 0,25 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
4,03 (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 0,25 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=4,28 руб.
По земельному налогу:
190*7,50/300*18= округление до целых чисел 0,86 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ).
311*8,50/300*1= округление до целых чисел 0,05 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
0,86 (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 0,05 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=0,91 руб.
По требованию № от 13.03.2019 г. по транспортному налогу:
896*8,25/300*16= округление до целых чисел 3,94 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*7,75/300*56= округление до целых чисел 12,96 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*7,50/300*42= округление до целых чисел 9,41 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*7,25/300*175= округление до целых чисел 37,89 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*7,50/300*91= округление до целых чисел 20,38 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
896*7,75/300*86= округление до целых чисел 19,91 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
3,94 (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 100,55 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=104,49 руб.
По требованию № от 18.03.2019 г. по земельному налогу:
444,47*8,25/300*16= округление до целых чисел 1,96 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ).
444,47*7,75/300*56= округление до целых чисел 6,43 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
444,47*7,50/300*42= округление до целых чисел 4,67 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
444,47*7,25/300*175= округление до целых чисел 18,80 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
444,47*7,50/300*91= округление до целых чисел 10,11 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
444,47*7,75/300*91= округление до целых чисел 10,45 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ).
1,96 (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 50,46 (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=52,42 руб.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу на землю, транспортному налогу и налогу на имущество не погашена.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
22.08.2022 г. мировым судьей судебного участка №1 Саратовского района Саратовской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки и пени с Потаповой Г.П. 06.02.2023 г. судебный приказ отменен.
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с чем, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока на обращение в суд.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу на имущество физических лиц в полном объеме не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
Расчет налоговых платежей основан на требованиях действующего законодательства и административным ответчиком не оспаривался.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком не представлены в судебное заседание доказательства, опровергающие доводы административного истца и подтверждающие уплату задолженности по налогу на имущество физических лиц в полном объеме.
В качестве оснований для отмены судебного приказа Потапова Г.П. указывала, что обязанности по уплате какой-либо задолженности у нее не возникало, однако доказательств указанным обстоятельствам суду не представлено.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 422-О, в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 8 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
Расчет пени на сумму задолженности по налогам, произведенный административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен, является верным.
Поскольку из материалов дела не следует, и административным ответчиком не представлено доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о взыскании с Потаповой Г.П. задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц.
Таким образом, административные исковые требования Межрайонной ИФНС №12 по Саратовской области подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 290-293 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования межрайонной ИФНС России №12 по Саратовской области к Потаповой Г.П. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Потаповой Г.П. , зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной ИФНС России №12 по Саратовской области (<данные изъяты>) задолженность 2 688 руб., в том числе: земельный налог за 2016 год в размере 444,47 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 52,42 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 104,49 руб., земельный налог за 2018 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 4,05 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 11,67 руб., земельный налог за 2019 год в размере 190 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в размере 5,75 руб., транспортный налог за 2019 год в размере 448,28 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 27,12 руб., земельный налог за 2020 год в размере 187,56 руб., пени по земельному налогу за 2020 год в размере 0,91 руб., транспортный налог за 2020 год в размере 896 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 4,28 руб.
Взыскать с Потаповой Г.П. , зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд Саратовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: