Дело № 2а-1185/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Йошкар-Ола 06 марта 2020 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Конышева К.Е.,
при секретаре Николаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Йошкар-Оле к Глушкову Александру Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Глушкову А.В., просила взыскать задолженность за 2015, 2016 и 2017 годы по транспортному налогу в размере 5312 руб., пени в размере 79,02 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 30 руб., пени в размере 3,19 руб.
В обоснование требований указано, что у Глушкова А.В. имеется задолженность перед бюджетом по транспортному налогу. Несмотря на направленные уведомления и требования административный ответчик в установленный срок не оплатил задолженность.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Йошкар-Оле Швецов Е.А. уточнил требования, просил взыскать задолженность за 2015, 2016 и 2017 годы по транспортному налогу в размере 5312 руб., пени в размере 79,02 руб. Пояснил, что в части налога на имущество физических лиц и пени по нему долг погашен.
Административный ответчик Глушков А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, а также дело №2а-1401/2019, поступившее по запросу от мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1,2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст.52 НК РФ в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с подп.1, 4 ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 настоящей статьи.
Согласно положениям п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Согласно положениям ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
В силу ч.1,3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Марий Эл на Глушкова А.В. было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>., в период с <данные изъяты>.
<данные изъяты> ИФНС России по г.Йошкар-Оле направлено Глушкову А.В. налоговое уведомление №<данные изъяты> о необходимости не позднее <данные изъяты> уплатить транспортный налог за 2015, 2016 и 2017 годы в общем размере 5312 руб.
В установленный налоговым законодательством срок ответчиком транспортный налог не уплачен, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ истцом ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 79,02 руб. Расчет пени истцом представлен, ответчиком не оспорен.
Требование об уплате налога направлено <данные изъяты>, срок для уплаты установлен до <данные изъяты>, с заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился в <данные изъяты>, судебный приказ мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл вынесен <данные изъяты>, отменен определением от <данные изъяты>. Иск подан в суд <данные изъяты>.
Таким образом, сроки, предусмотренные ст.48 НК РФ, не пропущены.
Доказательств иного суду не представлено. С учетом изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на то, что указанный автомобиль у него отсутствует, в связи плохим техническим состоянием был сдан на разбор на запчасти в <данные изъяты> года, не принимается судом во внимание, поскольку данные обстоятельства ничем не подтверждены.
Кроме того, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ правила уплаты транспортного налога, связал возникновение объекта налогообложения лишь с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (ст.357, 358 и 362 НК РФ).
Следовательно, поскольку автомобиль в указанный период был зарегистрирован на ответчика, последний является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Йошкар-Оле к Глушкову Александру Вячеславовичу удовлетворить.
Взыскать с Глушкова Александра Вячеславовича, проживающего по адресу: <данные изъяты>, в бюджет задолженность в размере 5391,02 руб., из которых транспортный налог в размере 5312 руб., пени по транспортному налогу в размере 79,02 руб.
Обязанность по распределению взысканных сумм по бюджетам различных уровней возложить на административного истца – ИФНС России по г.Йошкар-Оле.
Взыскать с Глушкова Александра Вячеславовича в пользу бюджета муниципального образования городского округа «Город Йошкар-Ола» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.Е.Конышев
Мотивированное решение составлено 13.03.2020