Дело № 2а-1185/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 09 ноября 2020 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Янаевой О.Ю.,
при секретаре судебного заседания Новокшоновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю к Карпенко Валерию Владимировичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю обратилась с административным иском к Карпенко В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени.
Административный иск мотивирован тем, что налоговому органу ОГИБДД ОМВД России по Чернушинскому району представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств за Карпенко В.В. Административный истец исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика транспортный налог за 2018 год в сумме 18665 рублей и направил 16.08.2019 года через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме уведомление об уплате транспортного налога <№> от 27.06.2019. В установленный в уведомлении срок (до 3.12.2019 года) налог за 2018 год ответчиком не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику на сумму неуплаченного в установленный срок налога начислены пени в размере 79,79 рублей за период с 3.12.2019 года по 22.12.2019 года.
Согласно сведениям, предоставленным регистрирующим органом административному ответчику в период с 08.09.2005 по 09.06.2018 года принадлежало на праве собственности недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В связи с чем, был исчислен налог за 2018 год в сумме 434 рубля. Налоговым органом 16.08.2019 года через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме передано налоговое уведомление об уплате налога на имущество <№> от 27.06.2019 года, согласно которому ответчику необходимо было уплатить налог в сумме 434 рублей в срок до 02.12.2019 года. В установленный срок налог на имущество не уплачен. В порядке ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 1,85 рублей. В связи с неоплатой исчисленных налогов за 2018 год налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ 29.12.2019 года через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме направлено требование об уплате налога, пени от 23.12.2019 за <№>, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу, на имущество, а также начисленных пени. Требование об уплате налога, пени и штрафа в установленный срок не исполнено. Мировым судьей судебного участка № 3 Чернушинского судебного района Пермского края 20.04.2020 года был внесен судебный приказ, который на основании возражений ответчика отменен 15.05.2020 года, задолженность ответчиком не погашена. 17.08.2020 налоговым органом на основании уточненных данных ГИБДД проведена корректировка налоговых обязательств по транспортному налогу, начисленный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 года уменьшен на 5 500 руб., произведен перерасчет пени. По состоянию на 18.08.2020 года задолженность составляет 13 600, 85 рублей, в том числе недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 13 165 руб., задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 434 руб., задолженность по пене по налогу на имущество в сумме 1,85 руб. Административный истец просит взыскать с Карпенко В.В. задолженность в сумме 13 600, 85 рублей, в том числе недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 13 165 руб., задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 434 руб., задолженность по пене по налогу на имущество в сумме 1,85 руб..
Копия Административного иска с приложенными документами направлена административному ответчику Карпенко В.В. в установленном порядке по месту регистрации по постоянному месту жительства заказным письмом с уведомлением.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Карпенко В.В. возражений по исковым требованиям и против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не предоставил.
Суд, рассмотрев представленные доказательства, находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.9 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п. 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
На основании п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Статьей 409 Налогового кодекса РФ определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Из материалов дела следует, что в 2018 году в собственности Карпенко В.В. находились транспортные средства, квартира (л.д.10-12).
В связи с чем, он являлся налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и обязан уплачивать налоги в установленные законом сроки.
Налоговым органом по адресу административного ответчика Карпенко В.В. через личный кабинет налогоплательщика передано налоговое уведомление <№> от 27.06.2019 на уплату транспортного налога в сумме 18 665 рублей, налога на имущество в сумме 434 рубля, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика (л.д.13, 15).
Обязанность по уплате налогов в полном объеме не была исполнена административным ответчиком Карпенко В.В. в установленные законом сроки.
Налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес Карпенко В.В. через личный кабинет налогоплательщика передано требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2019 года со сроком уплаты до 29.01.2020 года, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика, кроме того в порядке ст.75 НК РФ за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 начислены пени в сумме 81,64 руб. (л.д.14, 15, 16).
17.08.2020 налоговым органом проведена корректировка налоговых обязательств по транспортному налогу, начисленный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 года уменьшен на 5 500 руб., произведен перерасчет пени, что подтверждено карточкой расчетов с бюджетом (л.д.18).
Вынесенный 20.04.2020 года судебный приказ мировым судьей судебного участка №3 Чернушинского судебного района 15.05.2020 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями (л.д.20).
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено (л.д.17-19).
Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам и пеням в добровольном порядке Карпенко В.В. не оплачена, исковые требования Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю о взыскании налогов и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Карпенко В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Карпенко Валерия Владимировича в пользу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Пермскому краю задолженность в сумме 13 600, 85 рублей, в том числе недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 13 165 руб., задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 434 руб., задолженность по пене по налогу на имущество в сумме 1,85 руб.
Взыскать с административного ответчика Карпенко Валерия Владимировича государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Ю.Янаева