ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1189/19 от 24.10.2019 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-1189/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2019 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Карабатовой Е.В.

при секретаре Лавриненко А.П.,

помощник судьи Родионова Е.В.,

с участием

представителя административного истца инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области Якубицкой О.В.,

представителя административного ответчика Ильютикова А.В. – Бергера В.С.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Ильютикову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области (далее – ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ильютикову А.В., в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 1301,74 руб., из которых 1291 руб. – налог на имущество физического лица за 2012, 2013 годы, 10,74 руб. – пени за период с 02.10.2015 по 16.10.2015.

В обоснование требований административный истец указал, что Ильютиков А.В., **.**.**** года рождения, состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области (ИНН **). Ильютиков А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц как собственник объектов: квартиры – 1/3 доля в праве, расположенной по [адрес], дата регистрации права 23.01.2007, дата отчуждения 25.03.2014; нежилого здания, расположенного по [адрес], дата регистрации права 24.10.2013, дата отчуждения 02.06.2014; нежилого здания, расположенного по [адрес], дата регистрации права 06.06.2008, дата отчуждения 24.10.2013; нежилого здания, расположенного по [адрес], дата регистрации права 02.03.2005, дата отчуждения 04.06.2013; квартиры – 1/2 доля в праве, расположенной по [адрес], дата регистрации права 28.07.2008, дата отчуждения - 13.12.2012; нежилого здания – 1/2 доля в праве, расположенного по [адрес], дата регистрации права 27.12.2012, дата отчуждения 12.08.2013. Налоговым органом в отношении должника произведен расчет суммы налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2012, 2013, 2014 годы со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 в сумме 2612,07 руб. В связи с представлением регистрирующими органами уточненных сведений об инвентаризационной стоимости строений по состоянию на 01.01.2012 и изменением налоговой ставки, инспекцией в 2015 году был произведен перерасчет (доначисление) налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере 2033,01 руб., за 2013 год - 560,06 руб. по сроку уплаты 01.10.2015, за 2014 год - 19 руб. по сроку уплаты 01.10.2015. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 20.03.2015 № **, с извещением на уплату налога. В адрес инспекции 09.04.2018 поступили платежи по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.10.2015: за 2012 год (перерасчет (доначисление) налога) в размере 302,07 руб. и за 2014 год в размере 19,00 руб. и от 07.05.2018 за 2012 год (перерасчет доначисление) налога) в размере 1 000 руб. Таким образом, по состоянию на 07.03.2019 задолженность составляет по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.10.2015: за 2012 год в размере 730,94 руб. и за 2013 год в размере 560,06 руб. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 10,74 руб. Налогоплательщику направлено требование от 16.10.2015 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области от 23.04.2019 отменен судебный приказ от 03.04.2019 в отношении Ильютикова А.В., в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения, Инспекции разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением согласно главе 32 КАС РФ.

Представитель административного истца Якубицкая О.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 № **, сроком до 31.12.2019, в судебном заседании административные исковые поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, представила письменные пояснения по делу, из которых следует, что оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется, поскольку данный спор подлежит рассмотрению в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ссылка административного ответчика на нормы АПК РФ, ГПК РФ является ошибочной. Согласно определению Арбитражного суда Томской области от 16.06.2014 по делу № ** конкурсное производство в отношении ИП Ильютикова А.В. по делу по заявлению о признании ИП Ильютикова А.В. несостоятельным было завершено 16.06.2014, а перерасчет налога на имущество физических лиц за 2012 - 2013 годы был произведен 20.03.2015, о чём налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № ** от 20.03.2015 об уплате налога на имущество физических лиц, в котором также указан перерасчет налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2012 и 2013 годы. Следовательно, в рамках дела о банкротстве ИП Ильютикова А.В., завершенного 16.06.2014, у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате доначисленной суммы налога, налоговое уведомление об уплате которой было направлено налогоплательщику в 2015 году. Имеющаяся в личном кабинете налогоплательщика - Ильютикова А.В. переплата в сумме 1634,94 руб. сложилась в связи с уплатой Ильютиковым А.В. налога и пени по НДФЛ платежными поручениями №**, ** от 23.12.2010. Сообщение о сумме излишне уплаченных сумм налога и пени в размере 114 руб. №**ot 14.01.2011, № ** от 19.07.2013 и 13,93 руб. №** от 29.12.2010 было направлено в адрес плательщика. Трехлетний срок давности со дня уплаты по суммам 114,0руб. и пени 13.91 руб. истек, с заявлением о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога налогоплательщик не обращался. Сумма переплаты по пени в размере 1506,11 руб. налоговым органом не подтверждена. Уплата данной суммы пени налогоплательщиком не производилась, поскольку она образовалась, в связи с необоснованным двойным уменьшением пени по решению камеральной налоговой проверки №** от 30.10.2007. Поскольку, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов относится к местному виду налога, а налог на доходы физических лиц относится к федеральному виду налога, оснований для принятия решений о зачете указанной суммы переплаты у налогового органа не имеется.

Административный ответчик Ильютиков А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, и в суд от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения настоящего дела.

Представитель административного ответчика Ильютикова А.В. – Бергер В.С., действующий на основании доверенности ** от 15.08.2019, выданной сроком на 5 лет, представил в суд заявление о том, что настоящее дело подлежит рассмотрению в рамках арбитражного судопроизводства, поскольку Ильютиков А.В. обладает статусом индивидуального предпринимателя, и связанного с налогообложением его имущества, участвующего в предпринимательской деятельности. Просил производство по настоящему делу по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прекратить.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца Якубицкой О.В., представителя административного ответчика Бергера В.С., изучив письменные материалы административного дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ также закреплено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, пунктом 1 которой (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) было закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год (пункт 1).

В силу ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обязанности уплаты налога) за 2012, год 2013 год, 2014 год налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 1 ст. 406 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: до 300 000 рублей включительно - до 0,1 % включительно, свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 % включительно, свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 % включительно.

В силу подп. 2 п. 6 ст. 406 НК РФ если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится: в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Ставка налога на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск за 2012 год установлена решением Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 24.07.2012 № 28/7, вступившим в силу с 01.01.2013.

Ставка налога на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск за 2013 год установлена решением Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 31.10.2013 № 45/7, вступившим в силу с 01.01.2014.

Налог на имущество физических лиц обязательный к уплате на всей территории ЗАТО Северск за 2014 год установлен решением Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 07.01.2014 **, вступившим в силу с 01.01.2015.

Пунктом 1 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что Северским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Росреестра) представлены в ИФНС России по ЗАТО Северску Томской области данные о зарегистрированном на имя Ильютикова А.В. недвижимом имуществе:

- квартира – 1/3 доля в праве, расположенная по [адрес], дата регистрации права 23.01.2007, дата отчуждения 25.03.2014;

- нежилое здание, расположенное по [адрес], дата регистрации права 24.10.2013, дата отчуждения 02.06.2014;

- нежилое здание, расположенное по [адрес], дата регистрации права 06.06.2008, дата отчуждения 24.10.2013;

- нежилое здание, расположенная по [адрес], дата регистрации права 02.03.2005, дата отчуждения 04.06.2013;

- квартира – 1/2 доля в праве, расположенная по [адрес], дата регистрации права 28.07.2008, дата отчуждения - 13.12.2012;

- нежилое здание – 1/2 доля в праве, расположенное по [адрес], дата регистрации права 27.12.2012, дата отчуждения 12.08.2013.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.

Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации об инвентаризационной стоимости строений по состоянию на 01.01.2012 и изменением налоговой ставки, в 2015 году в отношении имущества административного ответчика произведен перерасчет (доначисление) налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере 2033,01 руб., за 2013 год в размере 560 руб., за 2014 год в размере 19 руб., предоставлен срок уплаты данных налогов не позднее 01.10.2015.

Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление № ** от 20.03.2015 с извещением на уплату не позднее 01.10.2015 (л.д. 7).

Административным ответчиком Ильютиковым А.В. доначисленный налог на имущество физических лиц по сроку уплаты - 01.10.2015 был уплачен: за 2012 год - 09.04.2018 в размере 302,07 руб., и 07.05.2018 в размере 1000 руб.; за 2014 год – 09.04.2018 в размере 19 руб.

Таким образом, по состоянию на 07.03.2019 задолженность Ильютикова А.В. по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты - 01.10.2015 составляет: за 2012 год в размере 730,94 руб., за 2013 год в размере 560,06 руб. Указанная задолженность до настоящего времени административным ответчиком не погашена.

В соответствии со ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременным исполнением административным ответчиком налогового уведомления № ** от 20.03.2015 ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области на основании ст. 75 НК РФ Ильютикову А.В. начислены пени за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц за период с 02.10.2015 по 16.10.2015 в сумме 10,74 руб.

Налоговый орган направил Ильютикову А.В. требование № ** об уплате налога, пени по состоянию на 16.10.2015, в котором предложено в срок до 30.11.2015 уплатить задолженность по указанным налогам, пени.

Данное требование об уплате налоговых платежей административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было.

Довод представителя административного ответчика Бергера В.С. о том, что настоящее дело подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку оно подлежит рассмотрению в рамках арбитражного судопроизводства, в связи с тем, что Ильютиков А.В. обладает статусом индивидуального предпринимателя, и связано с налогообложением его имущества, участвующего в предпринимательской деятельности, является несостоятельным в связи с неверным толкованием норм действующего законодательства.

Кроме того, довод представителя административного ответчика Бергера В.С. о том, что оспариваемые суммы налога на имущество физических лиц за 2012 – 2013 годы уже были предметом рассмотрения дела № А67-7649/2018, суд также признает несостоятельным по следующим основаниям.

Как следует из решения Арбитражного суда Томской области от 24.12.2018 (объявлена резолютивная часть решения) по делу № ** по заявлению ИП Ильютикова А.В. к Инспекции о признании незаконным бездействия Инспекции, которое выразилось в не списании задолженности по пени в сумме 21063,60 руб. согласно письма налогового органа от 21.03.2018 за №**, начисленных на недоимку, возникшую до 01.01.2015.

Таким образом, предметом рассмотрения была задолженность по пени, начисленная на недоимку, возникшую до 01.01.2015. В то время по настоящему делу спорная задолженность Ильютикова А.В. как физического лица перед бюджетом по налогам, пени была доначислена только 20.03.2015 в связи с представлением регистрирующими органами уточненных сведений об инвентаризационной стоимости строений по состоянию на 01.01.2012 и изменением налоговой ставки, то есть её взыскание стало возможным после 01.01.2015. Кроме того, такая задолженность не была предметом рассмотрения указанного дела № А67-7649/2018 и не может быть по настоящему делу признана безденежной, поскольку она соответствует формальным критериям, необходимым для применения положений ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

03.04.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области вынесен судебный приказ о взыскании с Ильютикова А.В. в доход соответствующего бюджета задолженности по налогу на имущество за 2012, 2013 г. в размере 1291 руб., пени с 02.10.2015 по 16.10.2015 в размере 10,74 руб., пени начиная с 17.10.2015 по день фактической уплаты налога из расчета 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения обязательства, а также в доход бюджета муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственной пошлины.

Определением мирового судьи от 23.04.2019 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями от должника относительно его исполнения.

Административное исковое заявление ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Ильютикова А.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2012, 2013 годы и пеней поступило в Северский городской суд Томской области 26.07.2019, что подтверждается штампом суда.

Таким образом, ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области соблюден установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Ильютикова А.В. в бюджет соответствующего уровня задолженности в размере 1301,74 руб., из которых 1291 руб. – налог на имущество физического лица за 2012, 2013 годы, 10,74 руб. – пени за период с 02.10.2015 по 16.10.2015 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в силу приведенных выше положений закона с административного ответчика Ильютикова А.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

В силу ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Ильютикову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Ильютикова А.В., зарегистрированного по [адрес] в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 1301,74 руб., из которых 1291 руб. – налог на имущество физического лица за 2012, 2013 годы, 10,74 руб. – пени за период с 02.10.2015 по 16.10.2015.

Взыскать с Ильютикова А.В., зарегистрированного по [адрес] в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Е.В. Карабатова

УИД: 70RS0009-01-2019-002328-54