Дело №
УИД 25RS0№-72
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
11 апреля 2022 года ,
А
Фрунзенский районный суд края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО3№ ГИБДД ФИО3 России по, ФИО3 России поо признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО3№ ГИБДД ФИО3 России поо признании незаконным решения от дата об отказе в проведении регистрационных действий по заявлению от дата№. Просит обязать административного ответчика в течение десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта совершить регистрационные действия по замене основного компонента транспортного средства «Тойота Калдина», 1998 года выпуска, - кузова ФИО9, автомобиля ФИО14, на кузов . В обоснование заявленных требований указал, что дата обратился в ФИО3№ ГИБДД ФИО3 России пос заявлением о получении государственной услуги по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основного компонента транспортного средства «» - кузова и двигателя. К заявлению были приложены предусмотренные действующим законодательством документы, а также ответ от дата о том, что замена кузова ФИО10 автомобиля ФИО17 на кузов не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как в данном случае производится замена кузова на кузов, предусмотренный конструкцией транспортного средства. Решением от дата№ административным ответчиком отказано в проведении регистрационных действий. В обоснование принятого решения указано, что при замене основного компонента транспортного средства - кузова ФИО11 автомобиля ФИО18 на кузов произошла замена кузова и двигателя. В оспариваемом решении не содержится выводов о недопустимости, недостоверности или подложности предоставленного заявителем ответа от дата об отсутствии внесения изменения в конструкцию автомобиля при замене основного компонента. При вынесении отказа в предоставлении услуги по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства нарушены нормы действующего законодательства.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен, что подтверждено почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Определением Фрунзенского районного суда от дата, вынесенным в соответствии с ч. 4 ст. 198 КАС РФ в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФИО3 России по.
Представитель административных ответчиков ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по доводам письменных возражений, из которых следует, что решение должностного лица отделения № (дислокация ) ФИО3 ГИБДД ФИО3 России поот дата об отказе в проведении регистрационных действий по заявлению № правомерно, основано на нормах действующего законодательства. Так как кузов является компонентов транспортного средства, связующим остальные его части, замена кузова и двигателя свидетельствует о конструировании нового транспортного средства с использованием частей нескольких транспортных средств. Такое транспортное средство не может быть допущено к дорожному движению в отсутствие повторной сертификации или повторного декларирования соответствия, на что указано в п. 4 ст. 15 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В данном случае шасси (рама) является основным компонентом базового транспортного средства, им в случае ее замены идентифицировать транспортное средство не представляется возможным.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании установлено, что датаФИО2 обратился в отделение № (дислокация ) ФИО3 ГИБДД ФИО3 России пос заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства «Тойота Калдина», 1998 года выпуска, в части замены номера кузова ФИО12 на номер кузова ST210-4052744.
Совместно с заявлением ФИО2 представлен ответ от дата на запрос административного истца, составленный руководителем испытательной лаборатории » ФИО7, согласно которому в данном случае производится замена кузова ФИО13 автомобиля «, предусмотренный конструкцией транспортного средства, что согласно ТР № не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Также представлен аттестат № выданный дата Федеральной службой по аккредитации, согласно которому » аккредитовано в качестве испытательной лаборатории (центра).
Решением уполномоченного должностного лица отделения № (дислокация ) ФИО3 ГИБДД ФИО3 России поот дата отказано в совершении регистрационных действий согласно ст. 20 п. 4 Федерального закона от дата № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ), п. 92.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее - Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от дата N 950 (ред. от дата).
Данное решение принято административными ответчиками в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с де йствующим законодательством и не влечет нарушения прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 21 Административного регламента одним из результатов предоставления государственной услуги является внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Согласно п. 129.1 Административного регламента изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В силу п. 92.2 Административного регламента основанием для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона является замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства).
Следовательно, кузов автомобиля относится к основным компонентам транспортного средства.
Запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства (пункт 2 части 1 статьи 20 Федерального закона N 283-ФЗ).
Порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств установлен Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от дата N 413 (ред. от дата).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 4 Правил внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее - проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как следует из подпункта «г» пункта 5 Правил, для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, помимо прочего, заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1, выданное уполномоченной организацией.
Таким образом, для внесения изменений в конструкцию транспортного средства обязательным является представление заявителем заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1, выданное уполномоченной организацией, то есть организацией, включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от дата N 877 (далее - технический регламент).
Так, Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", определяет понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным указанным Техническим регламентом.
Техническим регламентом, определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административными ответчиками правомерно было отказано во внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства. Доказательств наличия заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующего требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1, выданного уполномоченной организацией, равно как и документов, свидетельствующих о том, что ФИО2 или его представитель обращались с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента, не представлено. Замена кузова свидетельствует о конструировании нового транспортного средства с использованием частей нескольких транспортных средств, в связи с чем такое транспортное средство не может быть допущено к дорожному движению в отсутствие повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Вопреки доводам административного иска, представленный совместно с заявлением от дата ответ от дата, составленный руководителем испытательной лаборатории », не является остаточным для осуществления регистрационный действий, поскольку вышеприведенным требованиям Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств не соответствует.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к ФИО3№ ГИБДД ФИО3 России по, ФИО3 России поо признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано ввой суд через Фрунзенский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.
Судья Т.А.Михайлова