ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-118/19 от 15.04.2019 Приволжского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-118/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.Ф.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Лапшиной Ольги Александровны, действующей на основании доверенности,

административного ответчика Расояна Славика Синотовича,

представителя административного ответчика адвоката Борисовой Ирины Владимировны, представившей ордер от 19 марта 2019 года № 15 и удостоверение от 22 ноября 2002 года № 27,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства 15 апреля 2019 года в г. Приволжске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Расояну Славику Синотовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области (далее МИФНС России № 4 по Ивановской области, налоговая инспекция, налоговый орган) 20 февраля 2019 года обратилась в Приволжский районный суд с административным исковым заявлением к Расояну С.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу (л.д. 2-4).

Заявленные требования мотивированы тем, что по сведениям, полученным административным истцом от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, Расоян С.С. в период с 1 января 2016 года по 13 августа 2016 года владел на праве собственности автомобилем марки ТС1, гос. рег. знак <...>, <...> ЛС, в связи с чем последний является плательщиком транспортного налога. Расояну С.С. налоговым органом был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 7 711 рублей и направлено Налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года . В установленные сроки до 1 декабря 2017 года оплата налогов от Расояна С.С. в бюджет не поступила. Кроме того, у Расояна С.С. имеется задолженность по транспортному налогу за 2015 год в общей сумме 31 606 рублей. В связи с имеющейся у последнего недоимкой по транспортному налогу и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу в общей сумме 771 рубль 26 копеек за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, в том числе пени в сумме 151 рубль 26 копеек, начисленные на недоимку за 2016 год в сумме 7 711 рублей и пени в сумме 620 рублей, начисленные за задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31 606 рублей. Недоимка по транспортному налогу и пени за 2015 год взыскана с Расояна С.С. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области по делу от 4 апреля 2017 года, но не оплачена. До настоящего времени оплата недоимки и пени по транспортному налогу в заявленной сумме от Расояна С.С. в бюджет не поступили. Административный ответчик обязан к уплате 7 711 рублей недоимки по транспортному налогу за 2016 год и 771 рубля 26 копеек пени по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, а всего платежей на общую сумму 8 482 рубля 26 копеек. В связи с чем у административного истца и возникла необходимость обращения в суд с указанным иском (л.д. 2-4, 39-40, 113-115).

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области по доверенности Лапшина О.А. (л.д. 36, 37, 38) в ходе судебного заседания поддержала заявленные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Расоян С.С. и его представитель адвокат Борисова И.В. (л.д. 35) возражают против заявленных административных исковых требований. Пояснили, что Требование № 410 об уплате налога по состоянию на 15 февраля 2018 года, направленное в адрес административного ответчика, содержит данные о недоимке и пени по транспортному налогу за 2015 и 2016 года. При этом недоимка и пени по транспортному налогу за 2015 год взысканы с административного ответчика в рамках возбужденного на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области по делу от 4 апреля 2017 года исполнительного производства от 15 июня 2017 года , о чем свидетельствует постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от 31 июля 2017 года. Налоговый орган ни судебный акт, ни данное постановление не обжаловал. Следовательно, указанное требование является повторным, содержит недостоверные налоговые обязательства налогоплательщика, в связи с чем не соответствует действующему законодательству, и в порядке ст. 71 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уточнению. Предъявление налоговой инспекцией настоящего иска на основании последнего фактически подтверждает правомерность и достоверность заявленных в последнем требований в целом и легализует право административного истца в последующем обратиться в судебные органы для взыскания сумм уже взысканных по судебному приказу от 4 апреля 2017 года . Требование № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года нарушает положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, согласно которому каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, на основании следующего.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога … признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, … зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. …

В силу ч.ч. 2 и 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ч. 2).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (ч. 3).

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. … Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. … Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику … не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что административный ответчик Расоян С.С. в 2015 году, согласно данных карточек учета транспортных средств от 26 февраля 2019 года и 21 марта 2019 года, представленных ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району Ивановской области (л.д. 21, 111-112), в период со 2 сентября 2015 года по 31 декабря 2015 года (4 месяца) являлся собственником автомашины ТС1, гос. рег. знак <...>, <...> ЛС, а с 1 января 2015 года по 20 августа 2015 года (8 месяцев) - автомашины ТС2, гос. рег. знак <...>, <...> ЛС.

Налоговым органом Расояну С.С. был начислен транспортный налог за 12 месяцев 2015 года на автомобиль ТС2 и за 4 месяца 2015 года на автомобиль ТС1 в общей сумме 45 206 рублей и в адрес налогоплательщика направлено Налоговое уведомление от 4 сентября 2016 года по сроку уплаты 1 декабря 2016 года (л.д. 134).

Поскольку в установленные сроки в полном объеме оплата налога не поступила в бюджет, налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу за 2015 года за период с 1 по 20 декабря 2016 года в сумме 286 рублей 30 копеек и выставлено Требование № 9546 об уплате налога и пени по состоянию на 21 декабря 2016 года на указанную сумму недоимки и пени (л.д. 130).

Расоян С.С. не произвел оплату налога, согласно выставленного требования. В связи с чем налоговая инспекция обратилась в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением к мировому судье судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области о выдаче судебного приказа на общую сумму 49 033 рубля, из которых 45 206 рублей транспортный налог за 2015 год, 3 812 рублей 49 копеек - пени по транспортному налогу за период с 1 ноября 2015 года по 20 декабря 2016 года, 14 рублей 51 копейка - пени на имущество физических лиц за период с 1 ноября 2015 года по 20 декабря 2016 года (л.д. 126).

Мировым судьей судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области Герасимовой О.П. был вынесен судебный приказ по делу от 4 апреля 2017 года о взыскании с Расояна С.С. транспортного налога и пени в общей сумме 49 033 рубля из которых 45 206 рублей транспортный налог за 2015 год, 3 812 рублей 49 копеек - пени по транспортному налогу за период с 1 ноября 2015 года по 20 декабря 2016 года, 14 рублей 51 копейка - пени на имущество физических лиц за период с 1 ноября 2015 года по 20 декабря 2016 года (л.д. 119). Данный документ направлен на исполнение в Приволжский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области (далее Приволжский РОСП УФССП по Ивановской области), которым 15 июня 2017 года возбуждено исполнительное производство (л.д. 29-31).

Одновременно, в связи с поступившей в налоговую инспекцию информацией о прекращении 20 августа 2015 года права собственности Расояна С.С. на автомобиль ТС2, последней, согласно Информации Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2016 года (л.д. 124), сделан перерасчет транспортного налога за 8 месяцев 2015 года, путем обнуления за весь период и по всем объектам, и сумма транспортного налога уменьшилась на 45 206 рублей (л.д. 113-115). Вдальнейшем налоговый орган планировал провести уменьшение исчисленного налога за 2015 год на автомобиль ТС2 (40 800 рублей) на сумму 13 600 рублей до 27 200 рублей, о чем сообщил в Приволжский РОСП УФССП по Ивановской области 16 июня 2017 года (л.д. 49).

26 июля 2017 года в адрес административного ответчика направлено новое Налоговое уведомление , согласно которого Расояну С.С. исчислен транспортный налог за вышеуказанные автомобили за 2015 год в сумме 31 606 рублей и установлен срок уплаты 1 декабря 2017 года (л.д. 55).

Согласно карточки расчета с бюджетом по транспортному налогу по состоянию на 1 июля 2017 года за Расояном С.С. числилась задолженность в сумме 57 156 рублей 62 копейки, в том числе по налогу в сумме 49 492 рубля 71 копейка (за 2015 год срок уплаты 1 декабря 2016 года в сумме 45 206 рублей, за 2010 год срок уплаты 9 ноября 2011 года в сумме 4286 рублей 71 копейка) и пени по налогу в сумме 7 663 рубля 51 копейка (Служебная записка от 1 апреля 2019 года л.д. 125).

В рамках исполнительного производства от 15 июня 2017 года Приволжским РОСП в июле 2017 года с Расояна С.С. взыскана задолженность в сумме 33 737 рублей 09 копеек (платежные поручения от 27 июля 2017 года л.д. 99-103).

27 июля 2017 года камеральным отделом налоговой инспекции произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год (уменьшение на 45 206 рублей). В результате данной операции в карточке расчета с бюджетом (далее КРСБ) налогоплательщика на 1 августа 2017 года образовалась переплата по транспортному налогу за 2015 год в сумме 25 623 рубля 39 копеек и недоимка по пени в сумме 790 рублей 64 копейки (л.д. 113-115). Задолженность по пени в сумме 790 рублей 64 копейки 23 августа 2017 года налогоплательщиком была выплачена (чек-ордер от 23 августа 2017 года л.д. 47) Данная информация содержится в Дополнении к административному исковому заявлению, представленном административным истцом (л.д. 113-115).

31 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем Приволжского РОСП вынесено Постановление об окончании исполнительного производства (л.д. 104). Установлено, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме (л.д. 33). При этом учтено уведомление о самостоятельном погашении задолженности Расояном С.С. на сумму 15 295 рублей 91 копейка (л.д. 32).

23 августа 2017 года от налогоплательщика поступило заявление на возврат транспортного налога в сумме 25 623 рубля 39 копеек (л.д. 46).

11 сентября 2017 года налоговой инспекцией принято решение о возврате Расояну С.С. суммы излишне уплаченного налога № 242, в связи с имеющейся переплатой в сумме 25 623 рубля 39 копеек (л.д. 48).

После чего налоговой инспекцией выставлено Требование № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31 606 рублей и пени на последнюю в сумме 620 рублей за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 711 рублей и пени на последнюю в сумме 151 рубль 26 копеек за период со 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года (л.д. 7).

Расоян С.С. не произвел оплату налога за 2015 год и соответствующих пеней, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением к мировому судье судебного участка № 1 Приволжского судебного района Ивановской области о выдаче судебного приказа на общую сумму 40 088 рублей 26 копеек, из которых 39 317 рублей транспортный налог за 2015 и 2016 года, 771 рубль 26 копеек - пени по транспортному налогу за 2015 и 2016 года за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года (л.д. 106-108).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского судебного района Ивановской области от 20 июня 2018 года (л.д. 109) налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу ч. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку налоговым органом в отношении Расояна С.С. было выставлено Требование № 9546 об уплате налога и пени по состоянию на 21 декабря 2016 года на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 45 206 рублей, то Требование № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года также на недоимку по транспортному налогу за 2015 год только в сумме 31 606 рублей в указанной части будет являться повторным, что не предусмотрено нормами налогового законодательства.

Неоднократное выставление требований по уплате налога за один и тот же налоговый период и по одним и тем же налогам, причем в разных суммах, влечет не только изменение установленных ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроков направления требования об уплате налога, но и позволяет взыскать налоги и пени, срок принудительного взыскания которых налоговым органом пропущен, что является нарушением законодательства о налогах и сборах, а также нарушает права налогоплательщика.

В связи с чем Требование № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31 606 рублей и пени на последнюю в сумме 620 рублей за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 711 рублей и пени на последнюю в сумме 151 рубль 26 копеек за период со 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, в части недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31 606 рублей не соответствует действующему законодательству, является недействительным и не влечет за собой обязанности лица, в отношении которого оно выставлено, на уплату недоимки в указанной части.

На данный момент имеется вступившее в законную силу судебное решение - судебный приказ по делу от 4 апреля 2017 года о взыскании с Расояна С.С. недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 год, которое фактически исполнено. Вынесенное по данному поводу Постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства от 31 июля 2017 года принято в связи с фактическим исполнением и не обжаловано сторонами. В удовлетворении заявления об отмене последнего от 25 марта 2019 года № 06-19/01630 (л.д. 116) налоговому органу отказано по причине окончания фактическим исполнением 31 июля 2017 года, денежные средства, взысканные с должника, перечислены через депозитный счет Приволжского РОСП (сообщение начальника Приволжского РОСП от 15 апреля 2019 года л.д. 149). Определением мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области от 20 июня 2018 года налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в том числе и в части недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31 606 рублей и пени на последнюю в сумме 620 рублей за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Следовательно, у суда отсутствуют основания для взыскания пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 620 рублей за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года.

Кроме того, судом установлено, что административный ответчик Расоян С.С. в 2016 году, согласно данных карточек учета транспортных средств от 26 февраля 2019 года, представленных ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району Ивановской области (л.д. 21, 22), в период с 1 января 2016 года по 13 августа 2016 года являлся собственником автомашины ТС1, гос. рег. знак <...>, <...> ЛС.

Налоговым органом последнему был начислен транспортный налог за 8 месяцев 2016 года на автомобиль ТС1 в общей сумме 7 711 рублей и в адрес налогоплательщика направлено Налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года по сроку уплаты 1 декабря 2017 года (л.д. 11).

Поскольку в установленные сроки в полном объеме оплата налога не поступила в бюджет, налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 151 рубль 26 копеек.

После чего налоговой инспекцией выставлено Требование № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 31 606 рублей и пени на последнюю в сумме 620 рублей за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 711 рублей и пени на последнюю в сумме 151 рубль 26 копеек за период со 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года (л.д. 7).

Выставление налоговым органом Требования № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года в части недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 711 рублей и пени на последнюю в сумме 151 рубль 26 копеек за период со 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года суд считает законным и обоснованным. Доказательств обратного суду не представлено. У суда отсутствуют основания для признания его недействительным в указанной части.

Расоян С.С. не произвел оплату налога за 2016 год и соответствующих пеней, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением к мировому судье судебного участка № 1 Приволжского судебного района в Ивановской области о выдаче судебного приказа на общую сумму 8 482 рубля 26 копеек, из которых 7 711 рублей транспортный налог за 2016 год, 771 рубль 26 копеек - пени по транспортному налогу за 2015 и 2016 года за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года (л.д. 6).

Вынесенный по данному поводу судебный приказ от 22 августа 2018 года был отменен Определением от 28 августа 2018 года на основании ч. 1 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения (л.д. 6).

Таким образом, на основании изложенного у суда имеются основания для возложения на административного ответчика Расояна С.С. обязанности по оплате транспортного налога за 2016 год в размере 7 711 рублей и пени по транспортному налогу за 2016 год за период со 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года в сумме 151 рубль 26 копеек. В связи с чем административные исковые требования МИФНС России № 4 по Ивановской области в указанной части подлежат полному удовлетворению.

Суд считает несостоятельными доводы представителя административного ответчика о необходимости выставления в рассматриваемом случае уточненного требования, содержащего реальные обязательства налогоплательщика, на основании которого у налогового органа возникнет право на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2016 год с Расояна С.С.. Выставление уточненного требования на сумму недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 года, в соответствии со ст. 71 Налогового кодекса Российской Федерации, не требуется, поскольку после направления Требования № 410 об уплате налога и пени по состоянию на 15 февраля 2018 года обязанность налогоплательщика по оплате недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год не изменилась, а обязанность по оплате недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 год, в соответствии с указанным требованием, при имеющихся обстоятельствах у Расояна С.С. отсутствует.

Оценка действий налогового органа по поводу производства перерасчета недоимки по транспортному налогу за 2015 год и возврата уплаченных Расояном С.С. денежных средств, не относится к предмету заявленных административных исковых требований.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым … судами общей юрисдикции, освобождаются: … государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым … судами общей юрисдикции …, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, административное исковое заявление на сумму 7 862 рубля 26 копеек подлежало оплате государственной пошлиной в размере 400 рублей.

В связи с освобождением административного истца от уплаты государственной пошлины, последняя в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика Расояна С.С..

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ивановской области к Расояну Славику Синотовичу удовлетворить частично.

Взыскать с Расояна Славика Синотовича, ДАТА года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>:

- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 711 рублей (семь тысяч семьсот одиннадцать) рублей, перечислить по реквизитам <...>;

- пени по транспортному налогу за 2016 год за период со 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года в размере 151 рубль 26 копеек, перечислить по реквизитам <...>, а всего 7 862 (семь тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 26 копеек.

Указанные суммы перечислить по следующим реквизитам <...>, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области о взыскании с Расояна Славика Синотовича пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 2 декабря 2017 года по 14 февраля 2018 года в сумме 620 рублей, - отказать.

Взыскать с Расояна Славика Синотовича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Виноградова Е.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 апреля 2019 года.