ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-118/2022 от 07.02.2022 Шатурского городского суда (Московская область)

дело № 2а-118/2022

(50RS0050-01-2021-000402-20)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области 07 февраля 2022 г.

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Богатковой З.Г.

при помощнике судьи Мосенз А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к межрайонной ИФНС России №4 по Московской области о признании незаконным бездействия налогового органа и обязании произвести перерасчет и возврат излишне взысканного налога,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее.

Истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером общей площадью 258 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, в 300 метрах западнее <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» № от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении технической ошибки в государственный кадастр недвижимости были внесены изменения в части сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, которая установлена в размере 619 868 220 рублей.

В 2013 году Межрайонной ИФНС России №4 по Московской области были направлены налоговое уведомление за налоговый период 2012 г., в 2014 году - налоговое уведомление за налоговый период 2013 г., где для исчисления налога использовалась кадастровая стоимость земельного участка в указанном выше размере.

Административным истцом ФИО1 действия кадастровой палаты по внесению в ГКН указанной кадастровой стоимости в 2017 были оспорены в судебном порядке.

Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ действия кадастровой палаты по определению и внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере 619 868 220 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2 402,59 руб. признаны незаконными.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога по указанному земельному участку за 2012 и 2013 налоговые периоды и возврате излишне уплаченного налога.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, отказывая в перерасчете, Инспекция указала, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не корректировалась, в связи с чем оснований для перерасчета земельного налога за периоды 2012-2013 г.г., а также возврата уплаченных денежных средств не имеется.

Административный истец ФИО1 вновь обратилась в суд.

Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ФИО1 об исключении из государственного кадастра недвижимости ошибочно внесенных сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области внесло в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 238 980 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчёте и возврате земельного налога по спорному земельному участку за 2012 и 2013 налоговые периоды, в чем ей было отказано.

Отказ был обжалован административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в Управление ФНС России по Московской области, ответ на жалобу не дан.

Считает, что бездействие административного ответчика препятствует восстановлению нарушенного права налогоплательщика на возврат излишне взысканного земельного налога за 2012 и 2013 налоговые периоды, ввиду внесения ошибочных сведений в ГКН.

Использованная в целях налогообложения налоговая база была заведомо некорректной, о чем Инспекция не могла не знать. Такая налоговая база не является надлежащей стоимостной характеристикой объекта недвижимости, подлежащего налогообложению.

Пересмотр кадастровой стоимости объекта в связи с выявлением ошибок при ее определении направлен не на установление новых условий налогообложения, а на исправление соответствующих искажений.

Также необоснованной полагает ссылку налогового органа на положения п. 2.1 ст. 52 НК Российской Федерации, поскольку право налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги было нарушено, до даты вступления указанного пункта в законную силу. При этом правоотношения между налогоплательщиком и Инспекцией возникли с ноября 2013 года с момента получения налогового уведомления , в котором для исчисления налога использовалась недостоверная кадастровая стоимость.

Просит признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области, выразившееся в отказе пересчитать и возвратить излишне взысканный налог, и обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по Московской области провести перерасчёт земельного налога и возврат излишне взысканной суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером :ДД.ММ.ГГГГ, 2013 налоговые периоды.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие с участием представителя по доверенности ФИО2

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержал административный иск по доводам, изложенным в нем. Суду дополнительно пояснил, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщика, обратной силы не имеют. Полагал, что ссылка налогового органа на п. 2.1 ст.52 НК РФ не применима к правоотношениям, возникшим между сторонами. Статья 52 НК РФ не регулирует порядок возврата излишне уплаченных сумм налога, а устанавливает порядок перерасчета налога налоговым органом. Не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы. С учетом правовой позиции, высказанной в постановлении Конституционного суда РФ от 15.02.2019 № 10-П, налогоплательщик вправе требовать исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. При этом налоговое законодательство не содержит ограничений, за который может быть произведен перерасчет налога с целью реализации указанного права. Конституционный суд РФ в абзаце 2 пункта 2 мотивировочной части определения от 08.02.2007 № 381-О-П указал, что на сумму переплат по налогам распространяются все конституционные гарантии права собственности. Указанная позиция подтверждается письмом ФНС России от 27.07.2021 № СД-4-21, согласно которому условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу п.3 ст. 52 НК РФ должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета. Полагает, что применение налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в результате исправления недостоверных сведений о стоимости земельного налога, не влечет направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась. Истец обращалась в иском к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по МО и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по МО, Министерству финансов РФ о возмещении ущерба, в связи с тем, что из-за незаконных действий органов кадастрового учета по внесению сведений в ГКН о кадастровой стоимости принадлежащего ФИО1 земельного участка, налоговые органы исчислили завышенный земельный налог за 2012, 2013 налоговые периоды, который принудительно был взыскан по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Таганского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска ФИО1 отказано. При этом, в решение указано, что ФИО1 не лишена возможности обратится в налоговые органы с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. Считает, что ФИО1 не пропущен срок обращения в суд, так как о том, что филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по МО была допущена ошибка при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 2012, 2013 г.г. было установлено решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, но только в июле 2020 на основании решения Московского областного суда Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО исключили из ГКН ошибочно определенные и внесенные сведения о кадастровой стоимости земельного участка. С указанного периода у ИФНС России №4 возникло право на корректировку налога за 2012,2013 налоговые периоды.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области ФИО3 по доверенности в судебном заседании возражала в удовлетворении требований административного истца по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что расчет земельного налога за 2012-2013 налоговым органом произведен из актуальной на тот момент кадастровой стоимости, содержащейся в ЕГРН. Статьей 52 НК РФ установлен порядок исчисления налогов, страховых взносов. До 01 января 2019 изменение характеристик объектов налогообложения, связанных с изменением их площади, назначения и т.п., происходящие в течение налогового периода, не учитывались при исчислении налога в этом налогом периоде. При этом перерасчеты могли проводится, как в большую, так и меньшую сторону. Не предусматривалось распространение оспоренных результатов кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта недвижимости) на прошедшие налоговые периоды. ФЗ № 334-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в статью 52 части 1 и 2 НК РФ» статья 52 НК РФ дополнена пунктом 2.1, которым было предусмотрено, что перерасчет ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 ст. 14 и пунктах 1,2 ст. 15 НК РФ осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено данным пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым данного пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Указанным федеральным законом с 01 января 2019 изменен порядок исчисления налога по кадастровой стоимости. Новые правила перерасчета земельного налога для физических лиц, согласно п.2 и 6 ст.3 ФЗ №334 от 03.08.2018 вступили в силу с 01.01.2019 и подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01 января 2019. Кроме того, положениями п.7 ст. 78 НК РФ установлено, что заявление о зачете и возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Земельный налог с ФИО1 за 2012, 2013 налоговые периоды был взыскан на основании судебного приказа от 25.03.2014, оплачен 15.02.2016, пени- 17.08.2016. Действия налогового органа ФИО1 не оспорены. 30.09.2021 ФИО1 обратилась в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога за 2012-2013 налоговые периоды. Ответом налогового органа от 13.10.2021 в возврате излишне уплаченного налога отказано. Налоговый орган полагает, что административный истец должна была узнать о нарушении прав 25.03.2014 (дата вынесения судебного приказа), в суд обратилась 16.03.2021, то есть по истечению трехлетнего срока исковой давности, ходатайство о восстановлении срока не заявляла.

Представитель заинтересованного лица Управление ФНС России по Новгородской, являющийся правопреемником межрайонной ИФНС России №9 по Новгородской области, в связи с реорганизацией в форме присоединения, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрации Городского округа Шатура Московской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного слушания извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Административный истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 258 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права, т.№1 л.д. 31).

При исчислении земельного налога на земельный участок с кадастровым номером межрайонная ИФНС России № 4 по Московской области за налоговые периоды 2012 и 2013 г.г. в качестве налоговой базы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ применяла кадастровую стоимость в размере 619 868 220 руб. (налоговые уведомления №, (т.№1 л.д. 23, 52).

На основании пункта 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 2596-О разъяснено, что экономическая обоснованность и умеренность налогового бремени как основные начала налогообложения (пункт 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации) достигаются законодателем в ходе определения (изменения) всех элементов налогообложения в совокупности.

Как следует из пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Пункт 1 статьи 390 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу части 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в редакции, действовавшей до января 2019), в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

ФИО1 инициировала процедуру обжалования кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым N (показатель – 2402,59 руб. за кв. м) в 2017 году, решением Московского областного суда от 06 июля 2017 действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по МО по определению и внесению в ГКН сведений относительно кадастровой стоимости в размере 619 888 220 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб. признаны незаконными. Судом было установлено, что филиалом ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по МО была ошибочно рассчитана и определена кадастровая стоимость земельного участка и соответственно удельный показатель кадастровой стоимости для налога.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога по указанному земельному участку за 2012 и 2013 налоговые периоды и возврате излишне уплаченного налога.

На вышеуказанное заявление инспекция письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказала в перерасчете и возврате налога указав, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не корректировалась, в связи с чем оснований для перерасчета земельного налога за периоды 2012-2013 гг., а также возврата уплаченных денежных средств не имеется.

Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ФИО1 об исключении из государственного кадастра недвижимости ошибочно внесенных сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области внесло в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 238 980 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчёте и возврате земельного налога по спорному земельному участку за 2012 и 2013 налоговые периоды, в чем ей было отказано.

Отказ был обжалован административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в Управление ФНС России по Московской области, ответ на жалобу не дан.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок исчисления налога, страховых взносов.

До 1 января 2019 года Налоговым кодексом Российской Федерации изменение характеристик объектов налогообложения, связанных с изменением их площади, назначения и т.п., происходящее в течение налогового периода, не учитывалось при исчислении налогов в этом налоговом периоде. При этом перерасчеты могли проводиться как в большую сторону (например, при получении налоговыми органами от органов Росреестра сведений об ошибках в ранее направленной информации), так и меньшую сторону; не предусматривалась возможность распространения оспоренных результатов кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта недвижимости) на прошедшие налоговые периоды.

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ) статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1 следующего содержания:

"Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 данного кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым данного пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 данного кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов".

Названным федеральным законом с 1 января 2019 года изменен порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Так, для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимости предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода; исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета; применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Как следует из решения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ применение кадастровой стоимости в размере 619 868 220 и удельного показателя кадастровой стоимости 2402,59 руб. в отношении спорного земельного участка признано незаконно и решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области было обязано исключить указанные сведения и внести сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости для дачных объединений по Шатурскому муниципальному району Московской области, определенной в распоряжении Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ, с момента их внесения ДД.ММ.ГГГГ в период действия. ДД.ММ.ГГГГ Управление внесло в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 238 980 рублей.

Новые правила перерасчета земельного налога для физических лиц, согласно пунктам 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года и подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Для целей налогообложения с 1 января 2019 года действует иной порядок применения кадастровой стоимости, измененной на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда.

Учитывая изложенное, для целей исчисления земельного налога кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решения суда об установлении его рыночной стоимости, вступившего в силу после 1 января 2019 года, и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при формировании его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Таким образом, Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ вступившего в силу с 01.01.2019 скорректированы правила применения измененной кадастровой стоимости недвижимости в целях исчисления налога.

Конституционный Суд в Постановлении от 28.02.2019 N 13-П указал, что именно на государстве лежит обязанность обеспечения достоверности предоставляемых налогоплательщику-организации сведений, необходимых для целей налогообложения. Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами. То есть какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в ЕГРН неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пеней, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.

Применительно к вопросам обложения земельным налогом КС РФ неоднократно указывал на предпочтительность применения для целей налогообложения именно кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель (определения от 03.07.2014 N 1555-О, от 16.07.2015 N 1769-О и 1790-О, от 25.10.2016 N 2207-О).

Вместе с тем, как указал Конституционный Суд, наличие актов, принятых на протяжении незначительного периода времени, по-разному, с существенными расхождениями по размеру, определяющих кадастровую стоимость одного и того же объекта недвижимости, свидетельствует о необходимости учета данного обстоятельства при определении размера налогового обязательства налогоплательщика, в частности как свидетельствующего о наличии неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах, толкуемых в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ в пользу налогоплательщика.

Учитывая, что в данном случае имела место ошибка при определении кадастровой стоимости земельного участка, а равно, что его кадастровая стоимость была изменена по решению Московского областного суда от 02 июля 2020 с момента их внесения 17.01.2011, то суд приходит к выводу, что административные требования истца законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что ФИО1 пропущен срок обращения в суд считает несостоятельными.

Принимая во внимание тот факт, что уплата земельного налога за 2012,2013 налоговые периоды фактически произведена налогоплательщиком в июле 2016 года на основании выданного судебного приказа мировым судьей. Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ внесение сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка и удельного показателя кадастровой стоимости, внесенных в ГКН с 2011 признаны незаконными. С вышеуказанным решением суда ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган с заявлением о перерасчете и возврате налога. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в заявлении, со ссылкой, что корректировка о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Управлением Росрестра не внесена. Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО было обязано исключить недостоверные сведения о спорном земельном участке с ДД.ММ.ГГГГ и внести новые с указанного периода. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 9 238 980 руб.. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в данном случае трехлетний срок для возврата переплаты, установленный статьей 78 НК РФ не подлежит применению. Подлежат применению положения статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрен новый порядок исчисления налога и страховых взносов. Новые правила перерасчета земельного налога для физических лиц, согласно пунктам 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года и подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. Учитывая, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО об измененных сведениях в отношении спорного земельного участка внесены ДД.ММ.ГГГГ, то истцом не пропущен срок на обращение в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области, выразившееся в отказе ФИО1 пересчитать и возвратить излишне взысканный земельный налог по земельному участку с кадастровым номером за 2021, 2013 г.г.,

Обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по Московской области провести ФИО1 перерасчёт земельного налога и возврат излишне взысканной суммы земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером за 2021, 2013 г.г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья З.Г. Богаткова

Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2022 г.

Судья З.Г. Богаткова