ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-118/2023 от 13.06.2023 Веденского районного суда (Чеченская Республика)

Дело №2а-118/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2023 года с. Ведено

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Садулаева И.А.,

с участием помощника прокурора Веденского района ЧР Сулуева Р.С.,

при секретаре Саламхановой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Веденского района Чеченской Республики Джамалханова Р.А-Х., в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования, к администрации Хойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие главы администрации в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» информации о нормативно-правовом акте, об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Веденского района Чеченской Республики Джамалханов Р.А-Х. обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования, к администрации Хойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие главы администрации в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» информации о нормативно-правовом акте, об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Прокуратурой района в соответствии с решением прокурора района № 67 19 апреля 2023 года проведена контрольная проверка в деятельности администрации Хойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее - администрация) выявлены нарушения законодательства о порядке размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на которые ранее указывалось прокуратурой района, во внесенном представлении об устранении нарушений закона, которые до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора Веденского района ЧР Сулуев Р.С. поддержал административный иск прокурора и просил его удовлетворить.

Извещенный в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представитель административного ответчика – глава администрации Хойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Даиев Л.Н. в судебное заседание не явился, направил в суд заявление – ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие в связи с загруженностью на работе.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика в порядке ст. 150 КАС РФ.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 6 ФЗ № 8 доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

В силу ч. 2.1 ст. 7 ФЗ № 8 общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) является единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в Системе:

информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в Системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ;

информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Согласно пунктам 6, 7, 9, 13, 14, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в Системе в числе прочего должна размещаться:

информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно- коммунального хозяйства;

документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что нарушение требований данного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» установлено, что по состоянию на 19 апреля 2023 года не размещена информация о нормативно-правовом акте, об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Указанные нарушения закона учитывались в представлении об устранении нарушений закона, внесенном 14 ноября 2022 года в адрес главы Администрации.

Отсутствие указанной информации свидетельствует о том, что Администрацией не реализуются принципы создания, эксплуатации и модернизации Системы, в том числе принцип полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

В соответствии со ст. 70 ФЗ № 131 органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-1 прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ № 2202-1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

В силу ст. 21 ФЗ № 2202-1 предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Веденского района Чеченской Республики Джамалханова Р.А-Х., в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования, к администрации Хойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие главы администрации в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» информации о нормативно-правовом акте, об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Хойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» информации о нормативно-правовом акте, об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию Хойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики организовать в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу размещение в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» информации о нормативно-правовом акте, об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 14 июня 2023 года.

Председательствующий И.А. Садулаев