Гр.дело № 2а-173/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2018 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Астраханцевой Е.Ю.,
при секретаре Шпаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 26 по Красноярскому краю к ФИО1 ФИО7 взыскании недоимки и пени по земельному и транспортному налогам
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 2 543 рубля, пени в размере 387 рублей 87 копеек; недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 885 рублей, пени в размере 09 рублей 09 копеек, ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; в 2014 году он являлся собственником автомобиля №. Инспекцией были произведены расчеты налогов и ФИО1 были направлены уведомления от 19.04.2015 года (в отношении транспортного налога за 2014 года) и от 10.07.2017 года (в отношении земельного налога за 2016 год) об уплате указанных сумм налога. Обязанность по уплате налога в установленные законом сроки ФИО1 не исполнил, в связи с чем ему были направлены требования об уплате налога и пени № 52289 от 19.10.2015 года и № 21789 от 15.12.2017 года. Требования в установленный срок административным ответчиком не исполнены. 28.04.2018 года мировым судьей судебного участка-157 г.Сосновоборска был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеуказанных недоимок по земельному и транспортному налогам, пени; который 31.05.2018 года был отменен в связи с поступлениями возражений должника.
В судебное заседании представитель административного истца ФИО2 не явился, направив письменные пояснения по делу, согласно которым срок обращения в суд в отношении ФИО1 не пропущен, т.к. административный иск подан в течении 6 месяцев после выдачи судебного приказа. Льгота «Многодетная семья» при уплате транспортного налога ФИО1 не была предоставлена, поскольку с данным заявлением он обратился в налоговый орган только 29.05.2018 года, а перерасчет налога в соответствии с действующим законодательством возможен только за 3 предшествующих налоговых периода. Льгота по земельному налогу для многодетных семей законодательством не предусмотрена.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, уклонился от получения направленного ему вызова в судебное заседание.
Суд, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу требований ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно
быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 356, 357, 360 и 363 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года №3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края введен транспортный налог.
Статьей 3 закона Красноярского края «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.ст.387, 388 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 состоит на учете в налоговом органе - МИФНС России № 26 по Красноярскому краю. ФИО1 являлся собственником:
- в 2016 году земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; сумма налога = 847541 (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 0,30 % (налоговая ставка) = 2 543 рубля;
- в 2014 году автомобиля № (сумма налога: 130 л.с.х 14,50 (налоговая ставка) = 1 885 рублей.
Налоговым уведомлением от 19.04.2015 года ФИО1 было указано об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1 885 рублей в срок до 01.10.2015 года; налоговым уведомлением от 10.07.2017 года – об уплате земельного налога в размере 2 543 рубля в срок до 01.12.2015 года. В установленные законом сроки ФИО1 данные налоги не уплатил. В соответствии со ст.69 НК РФ 19.10.2015 года ФИО1 было направлено требование об уплате транспортного налога и пени в размере: 1 885 рублей – налог, 387,87 рублей – пеня, - в срок до 26.01.2016 года; 15.12.2017 года было направлено требование № 21789 об уплате, в том числе, земельного налога за 2016 год в размере 2 543 рубля, пени в размере 71 рубль 54 копейки в срок до 06.02.2018 года. В установленные налоговым органом сроки ФИО1 обязанность по уплате налога не выполнил.
Судебным приказом от 31.05.2018 года с ФИО1 были взысканы недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 885 рублей и пеня; недоимка по
земельному налогу за 2016 год в размере 2 543 рубля и пеня в размере 09 рублей 09 копеек. По возражению должника ФИО1 судебный приказ 31.05.2018 года был отменен.
Таким образом, взысканию с ФИО1 подлежит недоимка по земельному и транспортному налогам и пеня.
Суд принимает письменные пояснения административного истца, не оспоренные ответчиком, согласно которым льгота по земельному налогу для многодетных семей законодательством не предусмотрена.
Согласно представленной в судебное заседание копии заявления ФИО1 о предоставлении ему налоговой льготы по транспортному налогу в связи с тем, что он относится к категории многодетных семей, с данным заявлением он обратился в налоговый орган 29.05.2018 года. Доказательств более раннего обращения с заявлением о предоставлении льготы по налогу административным истцом в судебное заседание не представлено.
В соответствии с п.2.1 ст.52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В связи с чем перерасчет транспортного налога ФИО1, подавшего заявление о применении налоговой льготы в 2018 году, подлежал применению только за 2015-2017 годы. Транспортный налог за 2014 год по данному основанию перерасчету не подлежит.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу ст. 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ, а также ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1 ФИО8 в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 885 рублей, пеню за нарушение срока уплаты транспортного налога в размере 387 рублей 87 копеек; недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 2 543 рубля, пеню за нарушение срока уплаты земельного налога в размере 09 рублей 09 копеек.
Взыскать с ФИО1 ФИО9 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна
Судья: Астраханцева Е.Ю.