№2а-1190/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2020 года г.Рязань
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области по доверенности № от 09.01.2020г. ФИО1, представившей диплом о высшем юридическом образовании № от 25.04.2017г. Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» г.Рязани,
административного ответчика ФИО2,
при секретаре Мишиной В.В.,
рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области (далее МИФНС России №1 по Рязанской области) обратились в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц.
Административные исковые требования мотивированы тем, что налогоплательщик ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС России №1 по Рязанской области по своему месту жительства, а также месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган для исчисления соответствующих сумм налога на имущество физических лиц за 2015г.,2016г., 2017г., ФИО2 являлся ранее и является в настоящее время собственником недвижимого имущества, а именно, жилых и нежилых помещений.
Налог на имущество физических лиц за 2015г. составляет <данные изъяты>.; за 2016г.-<данные изъяты>.; за 2017г.-<данные изъяты>., который административным ответчиком не уплачен.
В связи с неуплатой налога ФИО2 начислены пени в размере <данные изъяты>
В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес ФИО2 направлены налоговые уведомления № от 05.10.2018г. (направлено через личный кабинет и получено 07.10.2018г.) и № от 18.10.2018г. (направлено через личный кабинет и получено 18.10.2018г.) с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода.
Данные налоговые уведомления налогоплательщиком оставлены без исполнения.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес ФИО2 налоговой инспекцией направлено требование об уплате налога от 19.12.2018г. № (направлено по почте 24.12.2018г.) с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 01.02.2019г.
На момент подачи административного иска задолженность по уплате налога, пени административным ответчиком не уплачена.
Как следует из административного иска, МИФНС России №1 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени с ФИО2
Затем 10.06.2019г. мировой судья судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ № о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени с ФИО2
Также 20.11.2020г. И.о. мирового судьи вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями ФИО2, налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
На основании изложенного МИФНС России №1 по Рязанской области просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц в общей сумме <данные изъяты>., из которых налог на имущество физических лиц за 2015г. в сумме <данные изъяты> налог на имущество физических лиц за 2016г. в сумме <данные изъяты>.; налог на имущество физических лиц за 2017г. в сумме <данные изъяты>.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>
Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным административном иске.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования письменным заявлением признал в полном объеме.
В силу ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание иска административным ответчиком, если оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
В соответствии с п.2 ст.157 КАС РФ если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд разъясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Также согласно п.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании ст.157 КАС РФ суд разъяснил административному ответчику последствия признания иска.
Исследовав письменные доказательства, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.
В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц.
Статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 15 февраля представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В силу ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечению налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области ФИО2 являлся ранее и является в настоящее время собственником следующего недвижимого имущества: жилой дом по адресу: <адрес>; жилой дом по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; гараж по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 10.07.2014г., дата прекращения права собственности 17.10.2017г.); иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес> иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 23.10.2014г., дата прекращения права собственности 17.08.2017г.); иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>, <адрес> иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 05.12.2014г., дата прекращения права собственности 19.04.2018г.); иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес> (доля в праве ?); иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес> иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; иное помещение по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 27.03.2015г., дата прекращения права собственности 21.09.2015г.); иное помещение по адресу: <адрес>, <адрес> (дата приобретения права собственности 27.10.2016г., дата прекращения права собственности 11.07.2017г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 14.01.2016г., дата прекращения права собственности 02.02.2018г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 26.05.2017г., дата прекращения права собственности 11.07.2017г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 22.06.2017г., дата прекращения права собственности 12.02.2018г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 11.07.2017г., дата прекращения права собственности 14.08.2017г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 08.09.2017г., дата прекращения права собственности 20.03.2018г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 08.09.2017г., дата прекращения права собственности 21.12.2017г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 07.12.2015г., дата прекращения права собственности 04.03.2016г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 27.11.2015г., дата прекращения права собственности 30.12.2015г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 27.11.2015г., дата прекращения права собственности 25.12.2015г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 24.01.2013г., дата прекращения права собственности 22.06.2015г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 26.12.2012г., дата прекращения права собственности 18.11.2016г.); иное помещение по адресу: <адрес>, Н3 (дата приобретения права собственности 19.10.2009г., дата прекращения права собственности 08.12.2015г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 28.01.2013г., дата прекращения права собственности 01.12.2015г.); иное помещение по адресу: <адрес>дата приобретения права собственности 31.01.2013г., дата прекращения права собственности 16.10.2015г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 13.08.2015г., дата прекращения права собственности 22.11.2016г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 26.10.2012г., дата прекращения права собственности 27.04.2016г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 14.07.2014г., дата прекращения права собственности 25.12.2015г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 23.10.2014г., дата прекращения права собственности 17.08.2017г.); иное помещение по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 29.10.2014г., дата прекращения права собственности 25.06.2015г.); жилой дом по адресу: <адрес> (доля в праве 8/19) (дата приобретения права собственности 30.08.2007г., дата прекращения права собственности 20.10.2016г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 25.03.2015г., дата прекращения права собственности 30.12.2015г.); квартира по адресу: <адрес> (дата приобретения права собственности 11.11.2015г., дата прекращения права собственности 04.12.2015г.).
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Таким образом, ФИО3 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Для исчисления суммы налога на имущество физических лиц налоговая база в отношении недвижимого имущества принимается равной кадастровой стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 01 января каждого года.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы (кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества), определенной за налоговый период (п.1ст.403 НК РФ).
Согласно п.1 ст.409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015г. №320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).
Пунктом 3 ст.409 НК РФ предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествовавших календарному году его направления.
Таким образом, налогоплательщик уплачивает налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Ставки по налогу на имущество физических лиц на территории города Рязани согласно главе 32 НК РФ установлены решением Рязанской городской Думы от 27.11.2014г. N401-11 (ред. от 27.12.2016г.) «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц».
Согласно п.1 данного Решения на территории города Рязани установлен налог на имущество физических лиц согласно главе 32 НК РФ, который введен в действие с 01.01.2015г.
В силу п.2 Решения объектом налогообложения признается имущество в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Пунктом 3 Решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
На основании п.4 Решения установлены следующие налоговые ставки по налогу:
п.п.4.1). 0,2 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых не превышает 1,5 миллиона рублей;
(п. 4.1 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 441-II, от 01.11.2018 N 73-III)
п.п.4.2). 0,25 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей;
(п. 4.2 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 441-II, от 01.11.2018 N 73-III)
Пункт 4.2 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016г.
Порядок расчета налога предусмотрен ст.408 ГК РФ.
Налог исчисляется по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст.403 НК РФ, начиная с 01.01.2015г. (без учета положений п.4.6 настоящей статьи); К - коэффициент, равный: 0,2 за 2015г.; 0,4 за 2016г.; 0,6 за 2017г., 0,8 за 2018г. (соответственно в первый, второй, третий и четвертый год исчисление налога).
Расчет налога за 2017г. предусмотрен п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Сумма налога на имущество физического лица ФИО2 за 2015г., 2016г., 2017г. составляет соответственно <данные изъяты>., исходя из кадастровой стоимости жилых и нежилых помещений, доли в праве собственности, ставки налога, количества месяцев владения, а также количества месяцев в году и коэффициента к налоговому периоду 0,2 за 2015г., 0,4 за 2016г., 0,6 за 2017г.
Расчет налога административным ответчиком не оспаривается.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налога ФИО2 начислены пени в размере <данные изъяты>.
Расчет пени, исходя из недоимки в сумме <данные изъяты>., за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки ЦБ РФ 7,50% годовых = <данные изъяты>
Расчет пени за период с 17.12.2018г. по 18.12.2018г. (2 дня) произведен, исходя из действующей ставки ЦБ РФ 7,75% годовых = <данные изъяты>.
Также расчет пени, исходя из недоимки в сумме <данные изъяты> за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки ЦБ РФ 7,50% годовых = <данные изъяты>.
Расчет пени за период с 17.12.2018г. по 18.12.2018г. (2 дня) произведен, исходя из действующей ставки ЦБ РФ 7,75% годовых = <данные изъяты>
Сумма пени включена в требование об уплате налога.
Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес ФИО2 направлены налоговые уведомления № от 05.10.2018г. (направлено через личный кабинет и получено 07.10.2018г.) и № от 18.10.2018г. (направлено через личный кабинет и получено 18.10.2018г.) с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика ФИО2
Вместе с тем, требования, указанные в налоговых уведомлениях, оставлены административным ответчиком без исполнения.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением налоговых уведомлений налоговым органом ФИО2 направлено требование об уплате налога от 19.12.2018г. № (направлено по почте 24.12.2018г.) с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 01.02.2019г.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 не исполнил требования об уплате налога, пени в указанной сумме.
На основании исследованных в судебном заседании письменных и устных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данного платежа.
В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п.4 ст.31 НК РФ формы документов, предусмотренных настоящим кодексом, и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Налоговые уведомления, требование об уплате налога направлены заказной почтой, а также через личный кабинет налогоплательщика, сведения об этом приобщены к материалам дела.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд тогда, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Согласно абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В судебном заседании установлено, что МИФНС России №1 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени с ФИО2
Далее 10.06.2019г. мировой судья судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ № о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени с ФИО2
Затем 20.11.2020г. И.о. мирового судьи вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями ФИО2, налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
После чего 28.04.2020г. налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев).
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.
В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 административные исковые требования признал, о чем суду представил письменное заявление.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым.
Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.
При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.
Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., из которых: задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015г. в сумме <данные изъяты> задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г. в сумме <данные изъяты>.; задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в сумме <данные изъяты>; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.Т.Старовойтова