Дело № 2а-1192/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 14 августа 2019 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,
при секретаре Фадеевой И.М.,
с участием помощника Волховского городского прокурора Ленинградской области Супрунова Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Поповой Л.В. к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** о признании подписей в подписных листах действительными, признании подписного листа установленной формы, признании незаконным решение Территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** от 02 августа 2019 года № ****** « Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ****** Поповой Л.В.» и обязании зарегистрировать Попову Л.В. кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ******,
у с т а н о в и л:
административный истец Попова Л.В. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ******, в котором просила:
- признать подписи в подписных листах № ******, № ******, № ******, № ******, № ****** действительными;
- признать подписной лист № ****** установленной формы в соответствии с требованиями приложения 8 к Федеральному закону № 67- ФЗ от 12.06.2002 (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
- признать незаконным Решение Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** от 02.08.2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ******».
- обязать Территориальную избирательную комиссию Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** зарегистрировать Попову Л.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № ******.
В обоснование требований административный истец указала, что в связи с назначенными выборами, 08 сентября 2019 года, в Территориальную избирательную комиссию Волховского муниципального района ею подан пакет документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по избирательному трехмандатному округу № ******. Однако, 02 августа 2019 года, Территориальная избирательная комиссия Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** приняла Решение № ****** об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № ******, в связи с недействительностью части подписей в поддержку кандидата.
Считает, что данное Решение является незаконным и подлежащим отмене, поскольку все подписи избирателей, указанные в Протоколе об итогах проверки от 31 июля 2019 года, являются достоверными, и сделаны собственноручно избирателями.
Так, подпись Хохлина М.И. (строка 1 подписной лист 1), в соответствии с пп."е" п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. Учитывая, что все остальные данные избирателя являются действительными, то помарка не влияет на достоверность подписи.
Подпись в подписном листе № ******, пп. «в» п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. В указанном подписном листе в графе адрес избирателем сокращено наименование улицы (Петроз-ая - Петрозаводская). Иного трактования какой-либо улицы в ****** нет, т.к. нет наименований улиц с таким сокращением.
Также подпись Юхневич А.Б. (строка 1 подписной лист 5), пп. «е» п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. В заключении специалиста указано, что цифровые записи в графах «Дата внесения подписи» и «Серия и номер паспорта или документа заменяющею паспорт гражданина» сделаны третьим лицом, а фактически эти цифровые записи в графе «дата внесения подписи» и с остальных графах выполнены самим избирателем.
Подписной лист № ******, пп. «и» п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года. В Протоколе указано, что форма подписного листа не соответствует требованиям приложения 8 к Федеральному закону. Однако, все подписные листы были заказаны и оплачены в ООО «Ин Принт» и данный лист не отличается от всех остальных листов.
Подпись Земского В.А. (строка 1 в Подписном листе 11) пп. «е» п. 6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной, по причине исправлений в датах внесения подписей. Однако избиратель сам проставлял дату внесения записи в подписной лист.
Подпись в строке 1 Подписного листа 12 пп. «е» п. 6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права па участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной, по причине исправлений в датах внесения подписей. Однако в Заключении Специалиста отсутствует информация о том, что цифровые записи в графе «Дата внесения подписи» подписного листа 12 выполнена третьим лицом, а не избирателем и не сборщиком подписей.
Административный истец Попова Л.В. в судебном заседании требования административного истца поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что дата в ведомости проверки подписных листов стоит ранее даты вынесения заключения специалиста, итоговый протокол выдан за сутки до заседания комиссии.
Представитель административного ответчика Семенова Э.Е., действующая на основании Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 13.06.2018 № ******, в судебном заседании требования административного истца не признала, полагала, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями Федерального закона. Указала, что ведомость проверки подписных листов является дополнительным документом, дата подписания ведомости 29 июля 2019 года является технической ошибкой, итоговый протокол и ведомость были подписаны 31 июля 2019 года. Кандидат Попова Л.В. была уведомлена в срок и знала о дате заседания комиссии. Также уточнила, что в решении имеется техническая описка в части признания подписей избирателей недействительными по подп. «в» п. 6.4 ст. 38 ФЗ-67, вместо 3 (трех) подписей по данному основанию признана 1 (одна) подпись.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав мнение участников процесса, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора Супрунова Э.С., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, обозрев в судебном заседании подписные листы, заключение специалиста, приходит к следующему.
Установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** (далее ТИК) от 02 августа 2019 года № ****** Поповой Л.В. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ******, в порядке самовыдвижения, по основаниям отсутствия необходимого и достаточного для регистрации количества достоверных подписей, которых должно быть не менее 10.
В решении указано, что по результатам проведенной рабочей группой проверки по информационной базе системы информационной базе системы «ГАС «Выборы»» (Регистр избирателей) сведения по 3 избирателям имели расхождение со сведениями из подписных листов, в связи с чем был направлен запрос по уточнению персональных данных подписей избирателей в территориальный орган УФМС России в Волховском районе.
На основании полученного официального ответа их ОУМФС данное расхождение подтвердилось. Данное обстоятельство влечет недействительность 3 подписей избирателей в подписном листе по кандидату Поповой Л.В. в силу подп. «в» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.
Также, подписной лист № ****** не соответствует требованиям приложения № ****** к Федеральном закону. Данное обстоятельство влечет недействительность этой 1 подписи избирателя в подписном листе по кандидату Поповой Л.В. в силу подп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.
В подписном листе № ****** имеются исправления в дате внесения подписи в подписной лист, специально не оговоренное избирателем, что влечет недействительность этой 1 подписи избирателя в подписном листе в силу подп. «е» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.
Кроме этого, для проверки подписных листов был привлечен специалист экспертно-криминалистического цента, который установил, что на листе № ****** подпись 1 дата внесения подписи избирателем проставлена не собственноручно. Данное обстоятельство влечет недействительность этой подписи в силу подп. «е» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона. По результатам проверки были признаны: недействительными 6 подписей, или 42,8 % подписей, достоверными 8 подписей.
В соответствии с п.2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В силу части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) основанием для отказа в регистрации списка кандидатов является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Согласно п. 3 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.
Разъясняя данные законоположения, в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 указано, что правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.
В силу пункта 12 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3.1 - 7 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно п. 6.1 названной статьи по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
В силу подп. «в» п. 6.4 той же статьи недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи
Из подп. «и» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона следует, что недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу подп. «е» п. 6.4 той же статьи недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Центральной избирательной комиссией РФ в п. 7 раздела 3.2 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением ЦИК России от 13.06.2012 г. N 128/986-6, разъяснено, что не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.
Форма подписного листа, указанного в Приложении 8 к ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве обязательного реквизита предусматривает написание наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата и место жительства лица, удостоверившего подписной лист.
Адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума.
В п. 1.1 Методических рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 13.06.2012 г. N 128/986-6, даны четкие разъяснения, согласно которым в целях единообразного применения норм законодательства участниками избирательного процесса, соблюдения равенства кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, может принять акт, в котором системно изложить процедуры, связанные со сбором подписей, приемом и проверкой подписных листов, установить или рекомендовать (зависит от законодательного регулирования) формы представляемых документов.
В случае если закон обязывает комиссию, организующую выборы, установить какую-либо форму, то она будет обязательной для кандидата. В ином случае избирательная комиссия может рекомендовать единую форму, но отклонение от этой формы, при условии указания в документе всех предусмотренных законом сведений, не будет являться нарушением.
Таким образом, суд приходит к выводу, что правовое значение по делу имеет соблюдение требований к достоверности и полноте сведений, содержащихся в подписном листе, которые кандидатом соблюдены.
Судом установлено, что для регистрации кандидатом в депутаты Попова Л.В. представил в избирательную комиссию документы, в том числе подписные листы с 14-ю подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты, содержащиеся на 14-ти листах.
Из представленных в материалы дела копий подписных листов в поддержку выдвижения кандидата Поповой Л.В., подлинники которых обозревались судом в ходе рассмотрения дела, установлено, что лицом, осуществившим сбор подписей являлась Бакулина Е.С., во всех подписных листах все сведения заполнены в полном объеме.
Согласно итоговому протоколу рабочей группы по проверке подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения Поповой Л.В., количество недействительных подписей избирателей составило 6, количество достоверных подписей избирателей 8.
Из заключения специалиста следует, что все цифровые записи в графе «Дата внесения подписи» подписного листа 5 и в остальных графах данного листа – выполнены разными лицами, но не сборщиком подписей и не избирателем, а третьим лицом. Цифровые записи в графе «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина» - выполнены не избирателем и не сборщиком. Цифровые записи в графе «Дата внесения подписи» подписного лита 11 и в остальных графах данного листа – выполнены разными лицами, но не сборщиком подписей и не избирателем, а третьим лицом.
Обозрев представленные оригиналы подписных листов избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата Поповой Л.В., суд установил:
- в подписном листе № ****** в графе «Дата внесения подписи» при указании даты – 22.07.2019 имеется помарка в цифре «0»;
- в подписном листе № ****** в графе «Адрес места жительства» при указании наименования улицы допущено сокращение, указано «******».
- в подписном листе № ****** в графе «Год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения)» указана дата рождения избирателя «******.».
Допущенная помарка в подписном листе № ******, а также указание в подписном листе № ****** в графе «Год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения)» полной даты рождения избирателя, не свидетельствуют о признании их недействительными, не являются исправлениями и не препятствуют однозначному толкованию изложенных в них сведений.
Кроме того, принимая во внимание представленный по запросу суда Перечень улиц, находящихся в границах ****** муниципального района Ленинградской области, из которого следует, что в п. 1 указана ******, иных улиц начинающихся на «Петроз» в перечне не имеется, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания подписного листа № ****** недействительным в силу подп. «в» п. 6.4 ст. 38 ФЗ-67 у территориальной избирательной комиссии не имелось, поскольку сокращение наименования ****** не препятствует однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Областного закона Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» количество подписей, которое необходимо для регистрации муниципальных списков кандидатов, выдвинутых по муниципальному избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.
Таким образом, принимая во внимание пояснение представителя ответчика в части допущенной в решении описки о признании 3 (трех) подписей избирателей вместо 1 (одной) недействительными по основаниям подп. «в» п. 6.4 ст. 38 ФЗ-67, а также заключение специалиста от 30 июля 2019 года, суд приходит к выводу, что количество достоверных подписей избирателей, представленных кандидатом Поповой Л.В. составляет 12 (двенадцать), что является достаточным для регистрации кандидата. Указанные обстоятельства являются в силу приведенных выше положений Закона основанием для регистрации кандидата.
Оснований для признания вынесенного территориальной избирательной комиссией решения незаконным по иным доводам, изложенным в административном исковом заявлении, не имеется и судом не установлено, в связи с чем административные исковые требования Поповой Л.В. подлежат удовлетворению частично.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд, разрешая настоящий спор, установив нарушения законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, в том числе основания для регистрации кандидата по мотиву наличия достаточного количества достоверных подписей избирателей, предоставленных для регистрации кандидата, приходит к выводу о незаконности решения избирательной комиссии от 02 августа 2019 года № ****** и наличии оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** от 02 августа 2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ****** Поповой Л.В., выдвинутой в порядке самовыдвижения».
Обязать территориальную избирательную комиссию Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** зарегистрировать кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ****** Попову Л.В., выдвинутую в порядке самовыдвижения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2019 года.
Судья подпись М.Г. Кошкина