Дело №а-1192/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
13 февраля 2016г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Рогозина С.В..
при секретаре: Краснослободцевой Ю.С.,
с участием представителя заинтересованного лица – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ Министерства юстиции РФ по СК к Некоммерческому П. Научно-внедренческое предприятие «Центр по борьбе с опустыниванием» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с иском к Некоммерческому П. Научно-внедренческое предприятие «Центр по борьбе с опустыниванием» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.
В обоснование исковых требований указано, что дата на общем собрании учредителей было принято решение о создании Некоммерческого ФИО2 предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием».
дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации П. (распоряжение от дата№).
дата Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице ОГРН <***>.
На основании ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно плана проведения проверки некоммерческих организаций в 2016 году, утвержденного приказом ГУ Министерства юстиции РФ по СК от дата№, в соответствии с распоряжением Главного правления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому раю от дата№-р о проведении плановой документарной проверки некоммерческого ФИО2 предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием» проводилась плановая документарная проверка Некоммерческого ФИО2 предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием» за период деятельности некоммерческой организации не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших дате начала проведения проверки.
дата в адрес постоянно действующего руководящего органа П., было направлено уведомление о проведении проверки (исх. №).
В нарушение ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», запрашиваемые документы к дате начала проведения проверки - датаП. не были представлены.
дата в адрес Главного управления поступило заявление (№ от дата) от Д.П.Д.ФИО3, в котором указывается, что с момента регистрации дата деятельность предприятия не осуществлялась, расчетные счета не открывались, получение и расходование денежных средств не производилось, какое-либо имущество отсутствует, предоставить какую-либо документацию для проверки не могут по причине ее отсутствия, просит закрыть П. в связи с отсутствием перспектив дальнейшей деятельности.
дата составлен акт проверки №. В результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и положений Устава, а именно:
- в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» П. не представлены по запросу уполномоченного органа (Главного управления) запрашиваемые документы для проверки, указанные в распоряжении от дата№-р;
- в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от дата №7-ФЗ П. не исполняются положения Устава, а именно:
- в нарушение п. 7.2. Устава П. Общее собрание избирает из числа своих членов Председателя Общего собрания сроком на один год, полномочия Председателя Общего собрания истекли дата, на новый срок Председатель Общего собрания не избирался, протоколы о продлении полномочий Председателя Общего собрания к проверке не представлены;
- в нарушение п. 7.6. Устава заседания Общего собрания членов П. за проверяемый период не проводились, протоколы к проверке не представлены;
- в нарушение п. 7.10. Устава полномочия Совета П. истекли дата, на новый срок Совет П. не избирался, протоколы о переизбрании Совета П. к проверке не представлены;
- в нарушение п. 7.11 Совет членов избирает из своего состава Председателя Совета членов П. сроком на один год с последующим переизбранием, протоколы о переизбрании Председателя Совета членов П. к проверке не представлены.
- согласно п. 7.21.3 ФИО4 должен представлять Общему собранию членов ежегодный отчет о поступлении расходовании средств П., однако к проверке данные отчеты не представлены.
- в нарушение п. 8.2. ФИО5 избирается сроком на три года, полномочия Р. истекли дата, на новый срок Р. не избирался, протоколы о переизбрании Р. к проверке не представлены;
- согласно п. 8.3. Устава ревизия финансово-хозяйственной деятельности П. за проверяемы период не проводилась, акты Р. к проверке не представлены.
Таким образом, в нарушении ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческое П. Научно-внедренческое предприятие «Центр по борьбе с опустыниванием» не представило в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> распорядительные и финансовые документы для проведения плановой проверки.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.
Просят суд ликвидировать Некоммерческое П. Научно-внедренческое предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца ГУ Министерства юстиции РФ по СК. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.
Заинтересованное лицо – ФИО1 в судебном заседании пояснил о том, что решение о ликвидации фонда может быть принято только судом, в связи с чем просил суд принять по делу решение в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованные лица – ФИО6, ФИО7 соучредитель Некоммерческого благотворительного фонда «Надежда будущего» ФИО8, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица ФИО8 в порядке ст. 150 КАС РФ.
Административный ответчик Некоммерческое П. Научно-внедренческое предприятие «Центр по борьбе с опустыниванием», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, а при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав мнение заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании положений статьи 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
В силу статьи 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В порядке требований статьи 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 указанного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Судом установлено, что дата на общем собрании учредителей было принято решение о создании Некоммерческого ФИО2 предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием».
дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации П. (распоряжение от дата№).
дата Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице ОГРН <***>.
дата в адрес постоянно действующего руководящего органа П., было направлено уведомление о проведении проверки (исх. №).
В нарушение ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», запрашиваемые документы к дате начала проведения проверки - датаП. не были представлены.
дата в адрес Главного управления поступило заявление (№ от дата) от Д.П.Д.ФИО3, в котором указывается, что с момента регистрации дата деятельность предприятия не осуществлялась, расчетные счета не открывались, получение и расходование денежных средств не производилось, какое-либо имущество отсутствует, предоставить какую-либо документацию для проверки не могут по причине ее отсутствия, просит закрыть П. в связи с отсутствием перспектив дальнейшей деятельности.
дата составлен акт проверки №. В результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и положений Устава, а именно:
- в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» П. не представлены по запросу
уполномоченного органа (Главного управления) запрашиваемые документы для
проверки, указанные в распоряжении от дата№-р;
- в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих
организациях» от дата №7-ФЗ П. не исполняются положения
Устава, а именно:
- в нарушение п. 7.2. Устава П. Общее собрание избирает из числа своих членов Председателя Общего собрания сроком на один год, полномочия Председателя Общего собрания истекли дата, на новый срок Председатель Общего собрания не избирался, протоколы о продлении полномочий Председателя Общего собрания к проверке не представлены;
- в нарушение п. 7.6. Устава заседания Общего собрания членов П. за проверяемый период не проводились, протоколы к проверке не представлены;
- в нарушение п. 7.10. Устава полномочия Совета П. истекли дата, на новый срок Совет П. не избирался, протоколы о переизбрании Совета П. к проверке не представлены;
-в нарушение п. 7.11 Совет членов избирает из своего состава Председателя Совета членов П. сроком на один год с последующим переизбранием, протоколы о переизбрании Председателя Совета членов П. к проверке не представлены.
- согласно п. 7.21.3 ФИО4 должен представлять Общему собранию членов ежегодный отчет о поступлении расходовании средств П., однако к проверке данные отчеты не представлены.
- в нарушение п. 8.2. ФИО5 избирается сроком на три года, полномочия Р. истекли дата, на новый срок Р. не избирался, протоколы о переизбрании Р. к проверке не представлены;
- согласно п. 8.3. Устава ревизия финансово-хозяйственной деятельности П. за проверяемы период не проводилась, акты Р. к проверке не представлены.
Таким образом, в нарушении ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческое П. Научно-внедренческое предприятие «Центр по борьбе с опустыниванием» не представило в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> распорядительные и финансовые документы для проведения плановой проверки.
Указанные обстоятельства законодательство признает основанием для ликвидации общественного фонда, в связи с чем суд считает необходимым ликвидировать Некоммерческий благотворительный фонд «Надежда будущего», а ликвидатором назначить учредителя ФИО9, которому надлежит поручить осуществить действия, связанные с ликвидацией общественного фонда, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
При этом исключение фонда из Единого государственного реестра юридических лиц возможно только после окончания процедуры ликвидации, необходимость проведения которой закреплена законом и направлена на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица.
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.
Руководствуясь ст.ст. 18, 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.ст. 62, 63, 64 ГК РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному исковому заявлению ГУ Министерства юстиции РФ по СК к Некоммерческому П. Научно-внедренческое предприятие «Центр по борьбе с опустыниванием» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое П. Научно-внедренческое предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием».
После завершения процедуры ликвидации исключить сведения о Некоммерческом П. Научно-внедренческое предприятия «Центр по борьбе с опустыниванием» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.В.Рогозин