ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1192/2021 от 17.06.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

По делу № 2а-1192/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2021 г. г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре - Жамалетдиновой Г.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области к Черновой Тамаре Александровне о взыскании налоговой задолженности,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №7 по Ярославской области обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Черновой Тамары Александровны земельный налог за (дата обезличена) г. - (номер обезличен) руб., пени по земельном налогу за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., земельный налог за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., пени по земельному налогу за (дата обезличена) г. - (номер обезличен) руб., земельный налог за (дата обезличена) г. (номер обезличен) руб., пени по земельному налогу за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., всего: (номер обезличен) руб.

Свои административные исковые требования мотивируют следующим.

Чернова Т.А. состоит на учете в МРИ ФНС России (номер обезличен) по Ярославской области. В силу норм действующего налогового законодательства уплата налогов производится за (дата обезличена) г. – (дата обезличена), (дата обезличена) г. – (дата обезличена), за (дата обезличена) г. – (дата обезличена), налоговым периодам по налогам признается календарный год. Согласно сведениям, представляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик имеет в собственности объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законом срок налоги, начисленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик не уплатил. Расчет налогов по каждому объекту налогообложения с указанием объекта, налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, приведен в приложении «Налоговое уведомление», которое является неотъемлемой частью настоящего заявления. В случае неуплаты гражданином налога, Инспекция в соответствии со ст. 69 НК РФ направляет требование об уплате налога. ФИО1 состоит на учете в инспекции в качестве плательщика земельного налога ввиду нахождения в собственности в (дата обезличена) г.г. четырёх земельных участков:

- (данные обезличены)

(данные обезличены)

(данные обезличены)

(данные обезличены)

На основании поступивших из Росреестра указанных сведений, Инспекцией в адрес налогоплательщика Черновой Т.А. через сервис электронного документооборота «Личный кабинет налогоплательщика» выставлено требование (номер обезличен) от (дата обезличена) на сумму земельного налога за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., а также пени за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., начисленных за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), со сроком исполнения - (дата обезличена) Указанное требование в установленный срок ((дата обезличена)) налогоплательщик не исполнил, что подтверждается КРСБ налогоплательщика. Задолженность по земельному налогу за (дата обезличена) год в сумме (номер обезличен) руб. и пени по земельному налогу за (дата обезличена) г. в размере (номер обезличен) руб. до настоящего времени не погашена.

Кроме того, в адрес Черновой Т.А. через сервис электронного документооборота «Личный кабинет налогоплательщика» выставлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) вс расчетом земельного налога за (дата обезличена) г., на уплату земельного налога за (дата обезличена) г. на общую сумму (номер обезличен) руб. с установленным законом сроком уплаты -(дата обезличена)

Также указанное налоговое уведомление содержит перерасчет земельного налога за (дата обезличена) год по налоговому уведомлению (номер обезличен) на сумму к уплате 340 руб., перерасчет земельного налога за (дата обезличена) год м связан в с предоставлением Росреестром уточненных сведений о размере доли в праве собственности по земельному участку с КН (номер обезличен) – размер доли в праве увеличился с (номер обезличен)

Первоначально расчет земельного налога за (дата обезличена) г. содержался в налоговом уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена) на сумму (номер обезличен) руб. с установленным сроком уплаты (дата обезличена), которое было направлено в адрес налогоплательщика по почте (дата обезличена), а также через личный кабинет. Исчисленная сумму земельного налога за (дата обезличена) год в размере 220 руб. уплачена налогоплательщиком (дата обезличена).

Начисленные суммы земельного налога за (дата обезличена) год в уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена), после представления Росреестром уточненных сведений о доле в праве собственности, инспекцией сторнированы (уменьшены) в полном объеме и начислены в налоговом уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена) с новым сроком уплаты – (дата обезличена) с суммой налога к уплате (номер обезличен) руб.

Возможность перерасчета налога предусмотрена положениями п. 4 ст. 397, п. 6 ст. 58, п. 2 ст. 52 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 334-ФЗ от (дата обезличена)).

В связи с неуплатой земельного налога за (дата обезличена) г. и земельного налога за (номер обезличен) г. по установленному сроку уплаты ((дата обезличена)), инспекцией в адрес Черновой Т.А. через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика» вставлено требование (номер обезличен) от (дата обезличена) на общую сумму земельного налога -(номер обезличен) руб., в том числе за (дата обезличена) г. - (номер обезличен) руб., за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., а также пени в сумме (номер обезличен) руб., в том числе за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., начисленных за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), со сроком исполнения – (дата обезличена).

Указанное требование в установленный срок ((дата обезличена)) налогоплательщик не исполнил, что подтверждается КРСБ налогоплательщика.

Задолженность по земельному налогу за (дата обезличена) г. в сумме (номер обезличен) руб. и пени по земельному налогу за (дата обезличена) г. в размере (номер обезличен) руб., а также задолженность по земельному налогу за (дата обезличена) г. в размере (номер обезличен) руб. (с учетом частичной оплаты (дата обезличена) в сумме (номер обезличен) руб.), пени за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб. (с учетом перерасчета) до настоящего времени не погашена.

В связи с чем, учитывая положения ст.ст. 388-398 НК РФ, кадастровую стоимость, вид разрешенного использования земельных участков, размер доли налогоплательщика в праве собственности, налоговую ставку, частичную оплату, инспекцией были произведены начисления по земельному налогу за (дата обезличена) г.г., а также произведен перерасчет земельного налога за (номер обезличен) г.

Как указано выше, в адрес Черновой Т.А. через сервис электронного документооборота «Личный кабинет налогоплательщика» направлены требования: (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения – (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения - (дата обезличена) Трехлетний срок исполнения самого раннего требования (требование (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена)) истек (дата обезличена), срок обращения в суд – (дата обезличена) г.

В целях взыскания числящейся задолженности, инспекция (дата обезличена), то есть в установленный законом срок, обратилась к мировому судье судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа по делу (номер обезличен) о взыскании с ФИО1 указанной задолженности в общей (номер обезличен) руб.

Чернова Т.А. обратилась к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, определением мирового судьи от (дата обезличена) г. судебный приказ, выданный в отношении Черновой Т.А., был отменен, после чего Инспекция обратилась с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще, ранее в судебных заседаниях возражал против административного иска, указывая, что срок для обращения в суд заявителем пропущен, также не согласна с начислением ей налога в отношении земельного участка с (данные обезличены)

Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

Суд находит возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

В силу п.1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 388 НК РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками -физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст. 396 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком установленные сроки. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и абз. 2 п.4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налогоплательщики- физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ.

Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).

В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.

Чернова Т.А. состоит на учете в МРИ ФНС России № 7 по Ярославской области. В силу норм действующего налогового законодательства уплата налогов производится за (дата обезличена) г. – (дата обезличена), (дата обезличена) г. – (дата обезличена), за (дата обезличена) г. – (дата обезличена), налоговым периодам по налогам признается календарный год. Согласно сведениям, представляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик имеет в собственности объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законом срок налоги, начисленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик не уплатил. Расчет налогов по каждому объекту налогообложения с указанием объекта, налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, приведен в приложении «Налоговое уведомление», которое является неотъемлемой частью настоящего заявления. В случае неуплаты гражданином налога, Инспекция в соответствии со ст. 69 НК РФ направляет требование об уплате налога. Чернова Т.А. состоит на учете в инспекции в качестве плательщика земельного налога ввиду нахождения в собственности в (дата обезличена) г.г. четырёх земельных участков:

- (данные обезличены)

(данные обезличены)

(данные обезличены)

(данные обезличены)

На основании поступивших из Росреестра указанных сведений, Инспекцией в адрес налогоплательщика Черновой Т.А. через сервис электронного документооборота «Личный кабинет налогоплательщика» выставлено требование (номер обезличен) от (дата обезличена) на сумму земельного налога за (дата обезличена) г. (номер обезличен) руб., а также пени за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., начисленных за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), со сроком исполнения - (дата обезличена) Указанное требование в установленный срок ((дата обезличена)) налогоплательщик не исполнил, что подтверждается КРСБ налогоплательщика. Задолженность по земельному налогу за (дата обезличена) год в сумме (номер обезличен) руб. и пени по земельному налогу за (дата обезличена) г. в размере (номер обезличен) руб. до настоящего времени не погашена.

Кроме того, в адрес Черновой Т.А. через сервис электронного документооборота «Личный кабинет налогоплательщика» выставлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) вс расчетом земельного налога за (дата обезличена) г., на уплату земельного налога за (дата обезличена) г. на общую сумму (номер обезличен) руб. с установленным законом сроком уплаты -(дата обезличена)

Также указанное налоговое уведомление содержит перерасчет земельного налога за (дата обезличена) год по налоговому уведомлению (номер обезличен) на сумму к уплате 340 руб., перерасчет земельного налога за (номер обезличен) год м связан в с предоставлением Росреестром уточненных сведений о размере доли в праве собственности по земельному участку (данные обезличены)

Первоначально расчет земельного налога за (дата обезличена) г. содержался в налоговом уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена) на сумму 220 руб. с установленным сроком уплаты (дата обезличена), которое было направлено в адрес налогоплательщика по почте (дата обезличена), а также через личный кабинет. Исчисленная сумму земельного налога за 2014 год в размере (номер обезличен) руб. уплачена налогоплательщиком (дата обезличена).

Начисленные суммы земельного налога за (дата обезличена) год в уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена), после представления Росреестром уточненных сведений о доле в праве собственности, инспекцией сторнированы (уменьшены) в полном объеме и начислены в налоговом уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена) с новым сроком уплаты – (дата обезличена) с суммой налога к уплате (номер обезличен) руб.

Возможность перерасчета налога предусмотрена положениями п. 4 ст. 397, п. 6 ст. 58, п. 2 ст. 52 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 334-ФЗ от (дата обезличена)).

В связи с неуплатой земельного налога за (дата обезличена) г. и земельного налога за (дата обезличена) г. по установленному сроку уплаты ((дата обезличена)), инспекцией в адрес Черновой Т.А. через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика» вставлено требование (номер обезличен) от (дата обезличена) на общую сумму земельного налога -(номер обезличен) руб., в том числе за (дата обезличена) г. - (номер обезличен) руб., за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., а также пени в сумме (номер обезличен) руб., в том числе за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб., начисленных за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), со сроком исполнения – (дата обезличена).

Указанное требование в установленный срок ((дата обезличена)) налогоплательщик не исполнил, что подтверждается КРСБ налогоплательщика.

Задолженность по земельному налогу за (дата обезличена) в сумме (номер обезличен) руб. и пени по земельному налогу за (дата обезличена) г. в размере (номер обезличен) руб., а также задолженность по земельному налогу за (дата обезличена) г. в размере (номер обезличен) руб. (с учетом частичной оплаты (дата обезличена) в сумме (номер обезличен) руб.), пени за (дата обезличена) г. – (номер обезличен) руб. (с учетом перерасчета) до настоящего времени не погашена.

В связи с чем, учитывая положения ст.ст. 388-398 НК РФ, кадастровую стоимость, вид разрешенного использования земельных участков, размер доли налогоплательщика в праве собственности, налоговую ставку, частичную оплату, инспекцией были произведены начисления по земельному налогу за (дата обезличена) г.г., а также произведен перерасчет земельного налога за (дата обезличена) г.

Как указано выше, в адрес Черновой Т.А. через сервис электронного документооборота «Личный кабинет налогоплательщика» направлены требования: (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения – (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения - (дата обезличена) Трехлетний срок исполнения самого раннего требования (требование (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена)) истек (дата обезличена), срок обращения в суд – (дата обезличена) г.

В целях взыскания числящейся задолженности, инспекция (дата обезличена) обратилась к мировому судье судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Черновой Т.А. указанной задолженности в общей сумме (номер обезличен) руб., мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ по делу (номер обезличен) о взыскании с Черновой Т.А. указанной выше налоговой задолженности.

Чернова Т.А. обратилась к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, определением мирового судьи от (дата обезличена) г. судебный приказ, выданный в отношении Черновой Т.А., был отменен, налоговому органу разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства, после чего Инспекция обратилась с настоящим административным иском в суд.

До настоящего времени обязанность, предусмотренную п. 1 ст. 23 НК РФ, по уплате налогов, налогоплательщик не выполнил и тем самым нарушил нормы налогового законодательства, ответчиком вышеуказанные суммы в бюджет не внесены.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган, вопреки доводам административного ответчика, своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущен.

В материалах дела имеются доказательства отправки в адрес административного ответчика заказным письмом налоговых уведомлений о задолженности по налогу, в связи с чем данные почтовые отправления в силу норм действующего законодательства считаются полученными административным ответчиком.

Доводы административного ответчика суд находит несостоятельными, и приходит к выводу о наличии вышеуказанной налоговой задолженности у Черновой Т.А., по следующим основаниям.

Так, Чернова Т.А. состоит на учете в МРИ ФНСС России № 7 по Ярославской области в качестве налогоплательщика земельного налога.

Исчисление данного вида налога производится налоговыми органами на основании сведений, представленных в инспекцию органами, уполномоченными в области регистрации прв на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно полученной информации из регистрирующих органов, Чернова Т.А. является правообладателем указанных выше земельных участков.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в п. 5 ст. 391 НК РФ, согласно которым налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается с 1 января 2017 г. на сумму кадастровой стоимости 6 соток земельного участка в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику.

В перечень включены пенсионеры по возрасту.

Как следует из материалов дела, МРИ ФНС России № 7 по Ярославской области располагает сведениями о наличии у Черновой Т.А. льготы.

В связи с этим, налогоплательщику предоставлена льгота по земельному налгу за (дата обезличена) г.г. в отношении земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)

Материалами дела подтверждается, что регистрирующим органом- Управлением Росреестра по Ярославской области в адрес налогового органа были представлены сведения о владении Черновой Т.А. на налоговые периоды за которые исчислен к уплате налог, указанными выше земельными участками, в связи с чем налоговым органом правомерно исчислены к уплате земельный налог и пени в отношении указанных в объектов недвижимого имущества за указанные выше налоговые периоды, пропорционально размеру доли в праве собственности налогоплательщика на указанные объекты недвижимого имущества.

Вышеуказанное подтверждается карточками расчета с бюджетом.

В связи с изложенным, суд находит доводы Черновой Т.А. об отсутствии у неё налоговой задолженности несостоятельными, поскольку они не свидетельствуют о наличии оснований для его освобождения от уплаты налоговой задолженности, в связи с чем не принимает их во внимание, учитывая, что налоговый орган при начислении налога, исходит и в силу закона обязан исходить из сведений представленных регистрирующими органами за конкретный налоговый период, при этом доводы иска подтверждаются представленными налоговым органом в материалы дела доказательствами.

В нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей и в подтверждение своих доводов, суду не представлял.

Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.

Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью. Своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

На основании вышеизложенного, в данном случае с административного ответчика подлежит взысканию налог, пеня на недоимку согласно представленному административным истцом расчету и согласно требований административного иска.

Оценивая исследованные доказательства по делу в своей совокупности и их взаимосвязи, суд при установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика указанной выше налоговой задолженности, пени, подлежит удовлетворению.

Доказательств для иных выводов суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме (номер обезличен) руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области к Черновой Тамаре Александровне о взыскании налоговой задолженности, удовлетворить.

Взыскать с Черновой Тамары Александровны, (дата обезличена) г.р., прож. по адресу: (адрес обезличен), в пользу МРИ ФНС России № 7 по Ярославской области земельный налог за (данные обезличены)

Взыскать с Черновой Тамары Александровны, (дата обезличена) г.р., прож. по адресу: (адрес обезличен), в местный бюджет государственную пошлину в размере (номер обезличен)

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Е.Ю.Кравченко