ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1193/20 от 22.01.2021 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Дело №2а-47/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Лобанова В.А.,

при секретаре Сергеевой Е.А.,

с участием представителя административного ответчика Наумовой Т.М. – Лисецкого А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Калининградской области к Наумовой Татьяне Михайловне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, недоимки по земельному налогу и пени и пени за несвоевременную уплату транспортного налога

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России №2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Наумовой Т.М. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, недоимки по земельному налогу и пени и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку в 2018 году она являлась собственником легкового автомобиля марки «Мерседес», государственный регистрационный знак , а также 4 земельных участков. Кроме того, в 2017 и в 2018 годах в собственности Наумовой Т.М. имелся ряд объектов недвижимости в виде иных строений, помещений и сооружений, расположенных в г.Черняховске. Административному ответчику 04 июля 2019 года было выставлено налоговое уведомление №14867043, согласно которого ею подлежала уплата транспортного налога в размере 15 510 рублей, земельного налога в размере 39 319 рублей и налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2017 и 2018 годов в общей сумме в размере <данные изъяты> рублей, однако в установленный законом срок – не позднее 02 декабря 2019 года - налоги в полном объеме оплачены не были. Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ инспекцией административному ответчику было выставлено требование об уплате налогов и пени №51020 от 23 декабря 2019 года, которое было предложено исполнить в срок до 04 марта 2020 года. В связи с тем, что Наумова Т.М. вышеуказанное требование в установленный срок не исполнила, налоговый орган обратился 29 мая 2020 года с заявлением о вынесении судебного приказа и мировым судьей 1-го судебного участка Черняховского района 29 мая 2020 года был вынесен судебный приказ № 2а-613/2020, который был определением мирового судьи от 15 июня 2020 года отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно судебного приказа. После отмены судебного приказа было установлено, что транспортный налог за 2018 год в размере <данные изъяты><данные изъяты> был уплачен Наумовой Т.М. 26 марта 2020 года и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ ей были начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>. Так как налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> Наумовой Т.М. не был оплачен в срок до 02 декабря 2019 года, а налог на имущество физических лиц за 2018 год был уплачен налогоплательщиком 29 апреля 2020 года в размере <данные изъяты> рубля и остаток задолженности по данному налогу за 2018 год составил <данные изъяты>, то в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом ей были начислены пени за несвоевременную уплату налога за 2017 и 2018 года в размере 1079 рублей 95 копеек. Земельный налог за 2018 год был уплачен налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля и остаток задолженности по данному налогу за 2018 год составил <данные изъяты> рублей и в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом ей были начислены пени за несвоевременную уплату данного налога в размере <данные изъяты> копеек. Ввиду того, что за Наумовой Т.М. на момент подачи 26 октября 2020 года административного искового заявления числится недоимка по налогу на имущество физических лиц и пени, недоимка по земельному налогу и пени и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 161 588 рублей и за 2018 год в размере 402 рубля и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год и за 2018 год в размере 1 079 рублей 95 копеек; недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 6 896 рублей 75 копеек и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 168 рублей 09 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 66 рублей 31 копейка, а всего просил взыскать 170 201 рубль 10 копеек.

Представитель административного истца – МРИ ФНС России №2 по Калининградской области ФИО4, действующая на основании доверенности, просила дело рассмотреть в её отсутствие и предоставила дополнительные письменные пояснения по исковым требованиям (л.д.86-89), из содержания которых следует, что в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не менее чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, в связи с чем налогоплательщику Наумовой Т.М. было направлено налоговое уведомление в части расчета налога на имущество физических лиц за 2 налоговых периода - 2017 и 2018 годов - со сроком его исполнения не позднее 02 декабря 2019 года. С учетом этого, сроки, предусмотренные ст.ст.48, 70 НК РФ, налоговым органом не нарушены. На доводы представителя административного ответчика об отсутствии у Наумовой Т.М. недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты><данные изъяты>, так как данная сумма была внесена ею 04 февраля 2019 года, указано на то, что по состоянию на 04 февраля 2019 года каких-либо начислений и задолженности по земельному налогу у Наумовой Т.М. не имелось и данный платеж был учтен как переплата, а после перерасчета, произведенного налоговым органом 22 февраля 2019 года, Наумовой Т.М. был доначислен земельный налог за 2017 год в вышеуказанном размере с переплатой в размере <данные изъяты>.

Административный ответчик Наумова Т.М. в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не предоставила.

Представитель административного ответчика - Лисецкий А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы письменных возражений на административное исковое заявление (л.д.69-70, 105-107), из содержания которых усматривается, что налоговым органом налог на имущество физических лиц за 2017 год был исчислен Наумовой Т.М. в размере <данные изъяты> рубля, что подтверждается налоговым уведомлением № 21571630 от 04 июля 2018 года, но в связи с неверным его исчислением он не был оплачен ею в установленный законом срок. Так как требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в адрес Наумовой Т.М. не направлялось, то срок обращения в суд, предусмотренный ст.48 НК РФ, для принудительного взыскания данного налога истек 09 сентября 2019 года, поэтому в удовлетворении административного иска в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей надлежит отказать. Также не подлежат удовлетворению требования о взыскании с Наумовой Т.М. земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты>, так как данная сумма налога была оплачена 04 февраля 2019 года, что подтверждается чек-ордером и заявление о зачете данной суммы в счет уплаты земельного налога за 2017 год налогоплательщик Наумова Т.М. не подавала.

Выслушав представителя административного ответчика, рассмотрев дело в соответствии со ст.150 КАС РФ в отсутствие остальных неявившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность уплачивать налоги является конституционным требованием (ст.57 Конституции Российской Федерации) и необходимым условием функционирования государства.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ).

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного кодекса и с учетом положений этой статьи.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст.401 ч.1 п.6 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа (статья 52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления ( п.4 ст.57).

В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Статьей 69 названного Кодекса установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).

Судом установлено, что Наумова Т.М. в 2018 году являлась собственником легкового автомобиля марки «Мерседес», государственный регистрационный знак и 4 земельных участков. Кроме того, в 2017 и в 2018 годах в собственности Наумовой Т.М. имелся ряд объектов недвижимости в виде иных строений, помещений и сооружений, расположенных в г.Черняховске.

Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика Наумовой Т.М. налоговое уведомление №14867043 от 04 июля 2019 года, что подтверждается списком почтовых отправлений от 14 июля 2019 года и согласно данного уведомления ею подлежала уплата, исчисленного налоговым органом за 2018 год транспортного налога в размере <данные изъяты><данные изъяты>, земельного налога в размере <данные изъяты> и налога на имущество физических лиц, исчисленного за налоговые периоды 2017 и 2018 годов в общей сумме в размере <данные изъяты> рублей, в срок не позднее 02 декабря 2019 года (л.д.20-22).

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнила обязанность по уплате налогов в установленный законом срок, в связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено требование №51020 об уплате налогов, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23 декабря 2019 года в срок до 04 марта 2020 года, при этом в требовании сумма налога на имущество физических лиц была указана уже в размере <данные изъяты> (л.д.24-25).

Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

29 мая 2020 года мировым судьей 1-го судебного участка Черняховского района был вынесен судебный приказ о взыскании с Наумовой Т.М. задолженности по уплате за 2018 год транспортного налога и земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисленного за налоговые периоды 2017 и 2018 годов (л.д.55), при этом срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом пропущен не был.

Определением того же мирового судьи от 15 июня 2020 года судебный приказ был отменен на основании заявления должника (л.д.18).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца 26 октября 2020 года в суд с настоящим иском, при этом срок обращения, установленный ч.3 ст. 48 НК РФ не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, административным истцом соблюден.

Оценивая доводы представителя административного ответчика о том, что налоговым органом срок обращения в суд, предусмотренный ст.48 НК РФ, для принудительного взыскания налога на имущество физических лиц за 2017 год, пропущен, так как его необходимо исчислять с 10 марта 2019 года, то есть с момента, когда налогоплательщиком Наумовой Т.М. подлежало исполнению требование об уплате данного налога в связи с направленным в её адрес налоговым уведомлением №21571630 от 04 июля 2018 года, которое в адрес Наумовой Т.М. в нарушение ст.70 НК РФ не направлялось и данный срок истек 09 сентября 2019 года, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, единое налоговое уведомление №14867043 от 04 июля 2019 года содержит расчет налогов (на имущество, земельный налог, транспортный налог) за 2017 и 2018 года и направлено налогоплательщику Наумовой Т.М. в соответствии с п.2 ст.52, п.п. 3,4 ст.409, п.3 ст.363, п.4 ст.397 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Аналогичные положения закреплены и в п.п.3 и 4 ст.409 НК РФ, регулирующей порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц.

При этом согласно абзацу 1 п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п.3 ст.14 и п.п. 1 и 2 ст.15 настоящего Кодекса, также осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в п.1 и 2 ст.15 настоящего Кодекса (земельного налога и налога на имущество физических лиц), не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац 2 п.2.1 ст.52 НК РФ).

Выставленное ранее налогоплательщику Наумовой Т.М. налоговое уведомление №21571630 от 04 июля 2018 года содержит расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении 12 объектов недвижимости и с учетом переплаты в размере <данные изъяты> рублей исчисленная сумма налога составляла <данные изъяты> рубля (л.д.71-72).

Налоговое уведомление №14867043 от 04 июля 2019 года содержит расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащий уплате Наумовой Т.М., в отношении только 6 объектов недвижимости и исчисленная сумма налога составляла <данные изъяты> (л.д.21).

Таким образом, налоговым органом в 2019 году налогоплательщику Наумовой Т.М. был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, что повлекло уменьшение суммы налога по сравнению с начисленным в 2018 году, что соответствует требованиям п.2.1 ст.52 НК РФ.

Поскольку налоговое требование, возлагающее на налогоплательщика Наумову Т.М. обязанность по уплате исчисленного уведомлением от 04 июля 2018 года налога на имущество физических лиц за 2017 год в адрес последней не направлялось, в судебном порядке недоимка по налогу не взыскивалась, Наумовой Т.М. добровольно оплата налога на имущество физических лиц на основании налогового уведомления от 04 июля 2018 года не производилась, суд приходит к выводу о возможности исчисления срока на обращение в суд с момента выставления налогоплательщику требования по уплате налога, исчисленного на основании налогового уведомления №14867043 от 04 июля 2019 года, содержащего перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, что требованиям налогового законодательства не противоречит.

Таким образом, учитывая, что возражений по расчету налогового органа и доказательств исполнения обязанности по уплате начисленного налога на имущество физических лиц за 2017 и за 2018 года административным ответчиком не представлено, суд полагает возможным взыскать с Наумовой Т.М. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 161 <данные изъяты> и за 2018 год в размере <данные изъяты><данные изъяты>

Оценивая доводы представителя административного ответчика об отсутствии оснований для взыскания недоимки по уплате земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты><данные изъяты>, суд исходит из следующего.

Действительно, 04 февраля 2019 года Наумова Т.М. произвела оплату земельного налога в размере <данные изъяты>, что подтверждается чек-ордером ПАО «Сбербанк России» (л.д.73).

В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный истец - МРИ ФНС России №2 по Калининградской области в дополнительных письменных пояснениях на доводы представителя административного ответчика об отсутствии у Наумовой Т.М. недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты>, так как данная сумма была внесена ею 04 февраля 2019 года, указал на то, что по состоянию на 04 февраля 2019 года каких-либо начислений и задолженности по земельному налогу у Наумовой Т.М. не имелось и данный платеж был учтен как переплата, а после перерасчета, произведенного налоговым органом 22 февраля 2019 года, Наумовой Т.М. был доначислен земельный налог за 2017 год в вышеуказанном размере с переплатой в размере <данные изъяты>

Доводы административного истца о том, что поступивший платеж от 04 февраля 2019 года в размере <данные изъяты> нельзя было однозначно идентифицировать, в связи с чем уплаченная сумма была отнесена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ после перерасчета в счет доначисленного земельного налога за 2017 год, подтверждены материалами дела, в том числе сведениями из программного комплекса АИС Налог (л.д.90-91).

Так, в силу ч.7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно п.3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

«ТП» - платежи текущего года;

«ЗД» - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

«ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

«РС» - погашение рассроченной задолженности;

«ОТ» - погашение отсроченной задолженности;

«РТ» - погашение реструктурируемой задолженности;

«АР» - погашение задолженности но исполнительному документу.

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно «ЗД») в показателе даты документа указывается ноль («0»).

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно «ТР»), в показателе даты документа указывается дата требования (часть 10 Правил).

Из системного толкования приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что обязанность по начислению земельного налога возлагается на налоговый орган. Вместе с тем, налогоплательщик несет обязанность по своевременному перечислению в соответствующий бюджет законно начисленных ему налогов с указанием информации, идентифицирующей платеж, позволяющей налоговому органу правильно определить принадлежность платежа к тому или иному налоговому периоду.

Из представленного Наумовой Т.М. платежного документа (чека-ордера от 04 февраля 2019 года) следует, что данный документ не содержат указание о том, за какой конкретно налоговый период произведена оплата и основание произведенного платежа, в частности в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указано значение ноль («0»), из чего следует вывод о невозможности принятия платежа от 04 февраля 2019 года в качестве оплаты земельного налога за 2018 год, тем более, что единое налоговое уведомление, в котором содержатся сведения о взыскании земельного налога за 2018 год, было выставлено налоговым органом только 04 июля 2019 года.

Указание административным ответчиком «оплата земельного налога» в реквизите «назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств не свидетельствует об исполнении налогоплательщиком обязанности по перечислению налога с указанием информации, идентифицирующей платеж, позволяющей налоговому органу правильно определить принадлежность платежа к тому или иному налоговому периоду, поскольку согласно п. 13 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н в реквизите «Назначение платежа» указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Суд полагает, что указание административным ответчиком «оплата земельного налога» в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств является недостаточным для того, чтобы можно было однозначно идентифицировать поступивший платеж, в связи с чем, и в силу приведенных выше положений Правил указания информации, уплаченный Наумовой Т.М. платеж мог быть зачтен налоговым органом в счет доначисленного земельного налога за 2017 год.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ, при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Доказательств обращения в налоговую инспекцию с заявлением о проведении сверки уплаченных налогов или об уточнении налогового периода и основания произведенного платежа, по результатам рассмотрения которого инспекция была бы вправе принять решение об уточнении платежа и произвести перерасчет, Наумовой Т.М. не представлено.

В силу изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по уплате земельного налога за 2018 год в размере 6 896 рублей 75 копеек.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Учитывая, что обязанность по уплате налогов за 2017 и 2018 года не была исполнена налогоплательщиком Наумовой Т.М. в срок не позднее 02 декабря 2019 года, то за период с 03 по 22 декабря 2019 года налоговым органом ей были начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год и за 2018 год в размере 1 079 рублей 95 копеек, земельного налога за 2018 год в размере 168 рублей 09 копеек, транспортного налога за 2018 год в размере 66 рублей 31 копейка, которые подлежат взысканию с административного ответчика в полном размере.

На основании части 1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Исходя из цены заявленных требований, подлежащих удовлетворению и составляющих в общей сумме 170 201 рубль 10 копеек, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 4604 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Калининградской области к Наумовой Татьяне Михайловне - удовлетворить.

Взыскать с Наумовой Татьяны Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 161 588 рублей и за 2018 год в размере 402 рубля и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год и за 2018 год в размере 1 079 рублей 95 копеек; недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 6 896 рублей 75 копеек и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 168 рублей 09 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 66 рублей 31 копейка, а всего взыскать 170 201 рубль 10 копеек.

Взыскать с Наумовой Татьяны Михайловны в доход муниципального образования «Черняховский городской округ» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4604 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 29 января 2021 года.

Судья Черняховского городского суда Лобанов В.А.