Дело №2а-1193/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Захаровой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой О.С.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Алушта Оноприенко А.В.,
представителя Администрации г. Алушта – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
представителя ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй»- ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Алушта в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации г. Алушта, заинтересованные лица: ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления Администрации г. Алушта от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с административным иском, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации <адрес>, заинтересованные лица: ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>».
Административные исковые требования мотивированы тем, что постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Вест-акцент-Строй» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки для зоны застройки многоэтажными и средне этажными жилыми домами Ж-2(01), в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 3250 кв.м. по адресу: <адрес>, установленный вид разрешенного использования – «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)», определив отсутствие отступов от границ земельного участка, увеличив коэффициент застройки от нормативных 0,4 до 0,95 и плотности от нормативных 1,2 до 4. Считает, что указанное постановление вынесено с нарушением ст.ст.1,4,9,23,30,34,38,40 ГрК РФ, ст.85 ЗК РФ. Ст.39 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта определены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для вида разрешенного использования – «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)». Минимальный размер участка составляет 2500 кв.м., минимальный отступ от красной линии улиц до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства – не менее 5м., от красной линии проездов – не менее 3 м. Максимальный коэффициент застройки земельного участка- 0,4, а максимальный коэффициент плотности застройки – 1,2.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вест-Акцент-Строй» обратилось в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:15:010106:83, определив минимальный отступ от границы – 0 м., увеличив коэффициент застройки от нормативных 0,4 до 0,95 и плотности от нормативных 1,2 до 4. Размер участка составляет 3250 кв. м., что превышает минимальный установленный размер земельного участка на 750 кв. м. В техническом обосновании возможности отклонения от предельных параметров разрешенного использования указано, что границы имеют сложную геометрическую форму, рельеф участка крутой, имеет значительный уклон, а также участок расположен в зоне с повышенной сейсмичностью. При этом в заявлении и обосновании не представлены доказательства того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа и расположения в районе с повышенной сейсмичностью, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного использования. Также в материалах дела отсутствуют какие-либо инженерно-геологические изыскания и иные обоснованное характеристики, которые неблагоприятны для застройки, при наличии которых отсутствует возможность строительства на данном участке объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства. Оспариваемое постановление принято в нарушение п.7.6 и ФИО9 СП 42.13330.2016. Принесенный прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ протест Администрацией <адрес> был отклонен, в связи с чем, прокурор обратился с иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика возражал против заявленных требований. Считал, что принятым постановлением не нарушаются права неопределённого круга лиц. Также заявлял о применении последствий пропуска срока обращения за судебной защитой, указывая, что об обжалуемом постановлении прокурору было известно с момента его принятия. По принесенному протесту прокурору направлен исчерпывающий ответ. Суть исковых требований прокурора сводится к нарушению процедуры общественных слушаний, однако процедура принятия постановления поведена в соответствии с законом. Обращал внимание, что земельный участок предоставлен ООО «Вест-Акцент-Строй» до утверждения Правил землепользования и застройки, он имеет сложную конфигурацию, перепад высот составляет 30 м.
Представитель заинтересованного лица ООО «Вест-Акцент-Строй» в судебном заседании пояснил, что административные исковые требования не признает. Заявленные требования обоснованы необходимостью предоставления обоснований для отклонения от предельных параметров, которые были представлены в Администрацию <адрес> заблаговременно до проведения публичных слушаний. Также предоставлялись заключения кадастрового инженера и геологические изыскания. В обосновании иска административным истцом указаны доводы, которые не соответствуют действительности. Сместить границу земельного участка невозможно, учитывая ее неправильную форму. Размещение объекта недвижимости без возведения опорных стен также невозможно. Настаивал на применении положений ст.219 КАС РФ, в связи с пропуском прокурора процессуального срока для судебной защиты. Считал, что прокурором не представлено каких-либо доказательств подтверждающих, что оспариваемое постановление нарушает права неопределённого круга лиц.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Направил пояснения, в которых просил рассматривать дело в его отсутствие, ссылаясь на ст.40 ГРК РФ, при отсутствии в материалах дела сведений, подтверждающих наличие оснований для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, считал иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу ч.1 ст.41 ЗК РФ этими же правами на использование земельного участка наделены арендаторы земельных участков.
Ст.11 ЗК РФ, ст.8 ГрК РФ вопрос утверждения правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Из ч.1,3 ст. 36 ГрК РФ следует, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно ч.8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Статьей 40 ГрК РФ предусмотрена возможность преодоления данных ограничений путем получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Из ч.2 ст.40 ГрК РФ следует, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
По правилам части 3 этой же статьи заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Согласно ч.4 ст.40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Кодекса.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (части 5, 6 статьи 40 ГрК РФ).
Таким образом, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты соответствующими отклонениями.
В силу положений п. 5 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции является одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
На территории муниципального образования городской округ <адрес> данные отношения регулирует Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы Административного истца.
Из материалов дела судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Администарцией <адрес> зарегистрировано заявление ООО «Вест-Акцент-Строй» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> от предельных параметров разрешенного строительства запрашиваются в части: отступов от границы 0 м., коэффициента застройки 0,95, коэффициента плотности застройки 4, в связи с тем, что земельный участок имеет неправильную форму, значительный перепад рельефа, повышенную сейсмичность площадки строительства (8 баллов). Граничащих с указанным земельным участком иных участков нет (л.д.9-11).
При подаче заявления ООО «Вест-Акцент-Строй» предоставило разработанное ООО «ГрандКонструктив» техническое обоснование возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка (кадастровый №) из которого следует, что на земельном участке планируется строительство многоквартирного жилого комплекса: два двенадцатиэтажных жилых дома с помещениями общественного назначения встроено-пристроенный паркинг, что не противоречит основанному виду использования территориальной зоны Ж-2 (01). Для данного вида разрешенного использования земельного участка ПЗЗ установлены следующие параметры строительства: минимальный отступ от красной линии улиц до зданий, строений сооружений при осуществлении строительства – 5 м., от красной линии проездов – 3 м. До установления в соответствии с требованиями законодательства красных линий улиц минимальные отступы до зданий, строений, сооружений принимать от границы земельного участка, отделяющий данный земельный участок от территории общего пользования. В условиях сложившейся застройки допускается реконструкция объектов капитального строительства в границах площадки застройки. Максимальный коэффициент застройки-4, максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка -1,2. Внешний и внутренний вид проектируемого здания, его пространственная планировочная и функциональная организация приняты в соответствии с действующими нормативными документами, с соблюдением мероприятий, обеспечивающих пожаробезопасность при эксплуатации. Границы участка имеют сложную геометрическую форму, рельеф участка крутой, имеет значительный уклон с понижением на юго-восток. Максимальный перепад высот составляет 30 м. Рассматриваемый участок расположен в районе с повышенной сейсмичностью (8 баллов). <адрес> зданий с учетом многоквартирного жилого комплекса на земельном участке составляет 14257,4 кв.м. Коэффициент плотности застройки в границах рассматриваемого квартала составит 3,8, что не превышает предельный максимальный коэффициент плотности застройки, предусмотренной ФИО9 табл. Б.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», равный для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами – 1,2. Выносимые на комиссию по отклонению от предельных параметров строительства отступы здания от границы земельного участка и красных линий не противоречат нормативным требованиям в части обеспечения противопожарной и санитарной безопасности. При строительстве многоквартирного жилого комплекса общей площадью 11060 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером 90:15:010106:83 коэффициент застройки составит 0,95, что превышает предельный допустимый коэффициент застройки в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта для зоны Ж-2(01) – 0,4. Коэффициент застройки в границах рассматриваемого квартала 0,1, что не превышает предельный максимальный коэффициент застройки, предусмотренный ФИО9, табл.Б.1 СП 4.2.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*» равный для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами – 0,4 (л.д.12-38).
ИП ФИО6 в 2018 г. по заказу ООО «Вест-Акцент-Строй» подготовлен технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации выводы которого указывают, что при проведении инженерно-геодезических изысканий выполнены работы по топографической съемке (горизонтальная и вертикальная съемки) рельефа местности, застроенной территории, наземных и подземных коммуникаций. На основании геодезических работ составлен инженерно-топографический план с нанесением планового и высотного положения участка изыскания, наземных и подземных коммуникаций, рельефа местности. Анализ топографо-геодезических материалов показал, что исследуемый участок имеет сложный рельеф, пересечен подземными и надземными коммуникациями. Продольный уклон по участку в среднем составляет 16 градусов, что является неблагоприятным фактором для строительства и требует выполнения специальных мероприятий по посадке здания и закреплению склона на период строительства и эксплуатации здания. Земельные участки под строительство многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и паркингом по <адрес> в <адрес> имеют сложную, многогранную, неправильную форму, которая не позволяет выполнить компактную ортогональную посадку здания вдоль какой-либо из сторон земельного участка.
В соответствии с отчетом «Инженерно-геологического изыскания территории проектируемого строительства многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и паркингом по <адрес> в <адрес>», подготовленным ООО «Южнобережный центр изысканий» по заказу ООО «Вест-Акцент-Строй» в геоморфологическом отношении участок работ расположен в нижней части южного макросклона Крымских гор, в верхней части склона восточного падения крутизной 16?. В геологическом строении территории участвуют коренные породы таврической серии, представленные снизу-вверх аргиллитами плитчатыми, разрушенными и чешуйчатыми, элювием пород таврической серии, аргиллитами плитчатыми, чешуйчатыми, разрушенными до суглинка, слабыми ожелезненными. В связи с крутизной естественного склона в пределах участка, высокой нормативной и расчетной сейсмичностью и слабой устойчивостью грунтов инженерно-геологические условия являются неблагоприятными и требуют разработки специальных мероприятий по закреплению склона и отводу поверхностных вод, представленных в рекомендациях к отчету. Исследуемый участок по сложности инженерно-геологических условий относится к третей (сложной) категории. Грунты ИГЭ 1,2,3 относятся ко II категории по сейсмическим свойствам.
ДД.ММ.ГГГГ управлением градостроительства и архитектуры Администрации <адрес>ФИО7, как смежному собственнику объекта капитального строительства направлялось уведомление о проведении мероприятий по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №.
Из заключения о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предложений и замечаний от граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, а также иных участников в период проведения общественных обсуждений не поступало, в том числе в отношении проекта постановления Администрации <адрес> «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>». Проекты постановлений в соответствии с ч.3 ст.39, ч.5 ст.40 ГрК РФ, рассмотренные на общественных обсуждениях направлены для рассмотрения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта для дальнейшей подготовки рекомендаций Главе Администрации <адрес>.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в заключении от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовала предоставить отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (правообладатель ООО «Вест-Акцент-Строй»), учитывая ч.4 ст.40 ГРК РФ и заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ
Протокол заседания Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует, что за принятие проекта постановления в отношении земельного участка с кадастровым номером № проголосовало 5 человек, против-0, воздержались -2. При обсуждении докладчиком сообщено о рассмотрении проекта на общественных обсуждениях, размещении проектов на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта и Портале Правительства Республики Крым. В обоснование отклонения от предельных параметров разрешенного строительства подготовлен ПК ООО «Град Конструктив».
Постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вест-Акцент-Строй» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных Правилами землепользования и застройки для зоны застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами: Ж-2(01), в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, установленный вид разрешенного использования – «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)», в части сокращения отступов проектируемых объектов капитального строительства от границ земельного участка (без отступов), увеличения коэффициента застройки до показателя 0,95, увеличения коэффициента плотности застройки до 4,0 (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> внесен протест на постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ со ссылками на ст.ст.1,2,9,23,30,38,40 ГрК РФ, ст.85 ЗК РФ, ст.39 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, утверждённого решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, СП 4.2.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96, указывая, что в заявлении не представлены доказательства того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа и расположения в районе с повышенной сейсмичностью, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства; отсутствуют какие-либо инженерно-геологические изыскания, проведенные с соблюдением требований СП 47.13330.2016 г. и иные обоснованные характеристики, которые неблагоприятны для застройки, при наличии которых отсутствует возможность строительства на данном земельном участке объекта соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства: не представлены заключения специалистов о проведенных инженерно-геологических изысканиях в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016, иные характеристики, которые неблагоприятны для застройки и требуют отклонении от предельных параметров разрешенного строительства (л.д.39-45).
На протест прокурора письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> уведомила об отклонении протеста со ссылками на ст.ст.30,40 ГрК РФ, ст.40 ЗК РФ, СП 4.2.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», указывая, что понятие «иные характеристики, неблагоприятные для застройки» не сформулировано исчерпывающе в законодательстве и является оценочным. П.7.6 СП 43.13330.2016 не является обязательным к применению. В составе проекта межевания квартала выполнены расчеты по соответствию нормативным показателям. Региональными нормами градостроительного проектирования допускается превышение расчетных коэффициентов застройки. Обращали внимание, что СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96, в рамках указанной процедуры, не применимы. Предоставленное Администрацией <адрес> разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства само по себе не дает правообладателю земельного участка разрешения на строительство и не подменяют иные акты, принятие которых на каждом этапе проектирования и строительства зданий предусмотрено действующим законодательством. Проекты планируемых к строительству зданий отсутствуют, точная общая площадь и количество квартир не определены, представленные на общественные слушания материалы являются концепцией. До начала производства строительных работ, правообладателям земельных участков необходимо будет получить положительное заключение экспертизы в отношении результатов инженерных изысканий и положительное заключение экспертизы по проекту планируемого строительству задания (л.д.46-50).
Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и информация Госкомрегистра от ДД.ММ.ГГГГ№ свидетельствуют, что собственником земельного участка площадью 3250+/-20 кв.м. по <адрес>, кадастровый № является муниципальное образование городской округ Алушта, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок находится в аренде у ООО «Вест-Акцент-Строй». Сведения об объектах недвижимости расположенных в пределах земельного участка отсутствуют.
Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> в адрес прокурора <адрес> направлялись копии принятых постановлений и распоряжений Администрации <адрес> за ноябрь 2020 г.
Из системного анализа положений статьи 40 ГрК РФ следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается комиссией при подготовке рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Соответственно принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не может основываться только на положительном заключении публичных слушаний.
Из материалов дела следует, что одновременно с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства ООО "Вест-Акцент-Строй" представлено техническое обоснование по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства, отчет инженерно-геологических изысканий, технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации.
Инженерно-геодезические изыскания выполняются для получения достоверных и достаточных топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности (в том числе дна водотоков, водоемов), существующих и строящихся зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных), элементах планировки, проявлениях опасных природных процессов и факторов техногенного воздействия (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Регламентация градостроительной деятельности направлена на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого постановления Администрацией <адрес> было учтено, что земельный участок по своим характеристикам имеет перепад высот, уклон, неблагоприятные размеры и конфигурацию для строительства жилого комплекса.
Проведение исследований, свидетельствующих о том, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа и расположения в районе с повышенной сейсмичностью, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства действующими правовыми нормами не предусмотрено, в связи с чем, данный довод административного истца подлежит отклонению, как не основанный на законе.
Доводы прокурора об отсутствии заключения специалистов о проведенных инженерно-геологических изысканиях в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016 носит предположительный характер, поскольку надлежащих доказательств того, что представленная ООО «Вест-Акцент-Строй» документация не соответствует указанному своду правил, которым установлены основные положения и требования к организации и порядку выполнения инженерных изысканий при изучении природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, административным истцом не представлено и в ходе рассмотрения дела не добыто.
ФИО9 СП 42.13330.2016 установлены нормативные показатели плотности застройки территориальных зон, которые для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляют: коэффициент застройки -0,4; коэффициент плотности застройки - 1,2. Оспариваемым постановлением коэффициент застройки установлен 0,95, коэффициент плотности застройки 4,0.
При этом, согласно технического обоснования ООО «Гранд Конструктив», в границах рассматриваемого квартала, с учетом расположенных объектов недвижимости коэффициент плотности застройки составит 0,38, что не превышает предельный максимальный коэффициент плотности застройки, предусмотренный ФИО9 СП 42.13330.2016.
Суд учитывает, что окончательный расчет всех возможных отклонений от предельных параметров разрешенного строительства возможен только после разработки проектной документации жилого комплекса, который, в соответствии с ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, должен пройти государственную экспертизу, предметом которой являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
На момент рассмотрения дела судом проектная документация не разработана и суду не представлена.
Нарушении процедуры принятия оспариваемого постановления, установленной Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ судом не установлено.
Анализ вышеприведенных правовых норм и представленных доказательств приводит суд к выводу об отсутствии совокупности оснований, предусмотренных ст.227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований.
Также суд принимает во внимание, что административный истец в нарушение положений п.1 ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ не доказал нарушение прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц оспариваемым решением, какие-либо подтверждающие доказательства, отвечающие принципам относимости и допустимости, в судебное заседание не были представлены.
Вместе с тем, оснований для применения к заявленным требованиям положений ст.219 КАС РФ, на которой настаивали представители административного ответчика и заинтересованного лица, участвующие в деле, судом не установлено, поскольку достоверных данных о том, что прокурору было известно об обжалуемом постановлении ранее даты внесения протеста, не имеется.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод о том, что оспариваемое постановление принято административным ответчиком законно и обоснованно, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и в пределах предоставленных ему полномочий.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 179, 227 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации <адрес>, заинтересованные лица: ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>» – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л. Захарова
Решение в окончательной форме изготовлено 02.08.2021 г.