ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1194/2022 от 19.07.2022 Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область)

Дело 2а-1194/2022

56RS0032-01-2022-001217-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2022 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Чингири И.В.

с участием заместителя прокурора района Гусева В.Н.,

при секретаре Жаровой К.П.,

с участием административного ответчика Бондарь Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области к Бондарь Д.А. об установлении административного надзора за лицом, освобождающемся из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что ранее неоднократно судимый Бондарь Д.А. с 10.03.2020 года отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области по приговору Раменского городского суда Московской области от 19.08.2020 года, по которому осужден по УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. По прибытии в учреждение распределен в отряд ознакомлен с правилами внутреннего распорядка и режимом содержания. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, относится к ним с безразличием, выводов для себя не делает. К разъяснениям норм действующего законодательства относится отрицательно. Систематически нарушает режим содержания. Состоит на профилактическом учете как лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающего негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных. На проводимые мероприятия воспитательного характера по факту допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания реагирует крайне отрицательно. Неоднократно водворялся в штрафной изолятор, имеет 31 взыскание. Поощрений не имеет. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях не участвует. В свободное время к самообразованию и просвещению не стремится. Общественно полезной деятельностью не занимается. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. Внешний вид и спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Личную гигиену соблюдает. В общении с представителями администрации ведет себя нагло, некорректно, высказывает недовольство режимом содержания. Прессу и издания периодической печати не выписывает. По характеру общительный, хитрый, наглый, навязчивый. Связь с родственниками поддерживает регулярно посредством написания писем. Вину в совершенном преступлении не признает. В среде осужденных пользуется авторитетом. После своего освобождения не планирует жизнь законопослушного гражданина, возможно повторное совершение преступлений. Поддерживает криминальную субкультуру, не желает порвать с преступным прошлым.

Просит суд установить административный надзор в отношении Бондарь Д.А. после освобождения из мест лишения свободы, на срок погашения судимости на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Представил заявление, в котором указал, что административные исковые требования поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Бондарь Д.А., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, не согласен с предложенным административным ограничением в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов, поскольку планирует выезжать с семьей за пределы области.

Заслушав заключение заместителя прокурора Соль-Илецкого района Гусева В.Н., полагавшего, что административное заявление подлежащим удовлетворению с установлением Бондарь Д.А. административного надзора на срок 8 лет с указанными в административном иске ограничениями, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (п. 1,2 ч.1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч.3).

В силу ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст.5 названного закона).

Судом установлено, что Бондарь Д.А. был осужден:

- приговором Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13.12.2005 года по УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года;

-приговором Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 20.06.2007 года по УК РФ, с применением УК РФ, УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы;

- приговором Раменского городского суда Московской области от 19.08.2020 года, по которому осужден по УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.

Как следует из приговора Раменского городского суда Московской области от 19.08.2020 года, Бондарь Д.А. совершено преступление при особо опасном рецидиве преступлений.

Начало срока отбывания наказания установлено Бондарь Д.А. 11.09.2020 года, конец срока – 30.11.2022 года.

Как видно из материалов дела, администрацией исправительного учреждения осужденный Бондарь Д.А. характеризуется следующим образом: по прибытии в учреждение распределен в отряд , ознакомлен с правилами внутреннего распорядка и режимом содержания. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, относится к ним с безразличием, выводов для себя не делает. К разъяснениям норм действующего законодательства относится отрицательно. Систематически нарушает режим содержания. Состоит на профилактическом учете как лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающего негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных. На проводимые мероприятия воспитательного характера по факту допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания реагирует крайне отрицательно. Неоднократно водворялся в штрафной изолятор, имеет 31 взыскание. Поощрений не имеет. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях не участвует. В свободное время к самообразованию и просвещению не стремится. Общественно полезной деятельностью не занимается. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. Внешний вид и спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Личную гигиену соблюдает. В общении с представителями администрации ведет себя нагло, не корректно, высказывает недовольство режимом содержания. Прессу и издания периодической печати не выписывает. По характеру общительный, хитрый, наглый, навязчивый. Связь с родственниками поддерживает регулярно посредством написания писем. Вину в совершенном преступлении не признает. В среде осужденных пользуется авторитетом. После своего освобождения не планирует жизнь законопослушного гражданина, возможно повторное совершение преступлений. Поддерживает криминальную субкультуру, не желает порвать с преступным прошлым.

Администрация исправительного учреждения ходатайствует об установлении административного надзора за осужденным Бондарь Д.А. после освобождения из мест лишения свободы на срок погашения судимости, то есть 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая требования истца, принимая во внимание наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за преступление при особо опасном рецидиве по приговору Раменского городского суда Московской области от 19.08.2020 года, суд считает требования об установлении в отношении Бондарь Д.А. административного надзора обоснованными.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления по приговору Раменского городского суда Московской области от 19.08.2020 года) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечению 8 лет.

Срок административного надзора в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ следует производить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении конкретных административных ограничений Саркисян Д.В. суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре", учитывает, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, и, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Бондарь Д.А. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, полагает возможным установить ему следующие административные ограничения: обязательную явку 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 ч. до 06.00 ч.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174 - 180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области к Бондарь Д.А. об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить Бондарь Д.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Бондарь Д.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья : И.В. Чингири

Решение принято 19.07.2022 года.