№2а-1194/2022
УИД 13RS0025-01-2022-001842-03
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 июня 2022г. г.Саранск Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н. Фомкиной,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная сеть Мордовии» о возложении обязанности представить сведения о застрахованных лицах,
установил:
административный истец обратился с административным иском к административному ответчику о возложении обязанности на административного ответчика представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ – СТАЖ за 2021 год и по форме СЗВ-М за ноябрь и декабрь 2021 года. В обоснование заявленных исковых требований указано, что ООО «Транспортная сеть Мордовии» в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В нарушении требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ООО «Транспортная сеть Мордовии» « не представило отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год. Также страхователь обязан ежемесячно представлять отчетность по форме СЗВ-М, однако, ООО «Транспортная сеть Мордовии» не представило отчетность по указанной форме за ноябрь и декабрь 2021 года.
В связи с чем, административный истец просит суд возложить обязанность на административного ответчика предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представитель административного истца Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом. Представителем административного истца представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель административного ответчика ООО «Транспортная сеть Мордовии» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона, сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 15 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
С 01 января 2019 года отчетность предоставляется по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФР от 06 декабря 2018 года № 507п.
Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанная отчетность предоставляется по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 15 апреля 2021 №103п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» и Порядка заполнения формы указанных сведений».
Статьей 16 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» закреплено право органов Пенсионного фонда Российской Федерации требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом, которому корреспондирует установленная статьями 8,11,15 названного Федерального закона обязанность страхователей предоставлять сведения о застрахованных лицах в предусмотренные им сроки и порядке.
Согласно статье 18 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и зарегистрированными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020г. №211н, предусмотрено, что страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, а также сведения о трудовой деятельности в отношении работающих у него зарегистрированных лиц за периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц иные периоды профессиональной служебной деятельности, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.
Судом установлено, что ООО «Транспортная сеть Мордовии» 18 февраля 2016г. зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, и по настоящее время состоит на учете в Государственном учреждении – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия.
Письмом от 07 апреля 2022г. административный истец уведомил административного ответчика о непредставлении (неполном/недостоверном) предоставлении в территориальные органы ПФР ежегодной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, а также по форме СЗВ-М за ноябрь и декабрь 2021 года.
Данные сведения согласно пункту 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020г. №211н, должны быть предоставлены в течении пяти рабочих дней с момента получения настоящего уведомления.
Между тем, в установленный срок отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год и по форме СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2021 года административным ответчиком не предоставлена. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Не предоставление работодателями сведений о страховом стаже застрахованных лиц может повлечь за собой нарушение прав работников на пенсионное обеспечение, нарушает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, гарантированные действующим законодательством права гражданина и нормы Конституции Российской Федерации.
При этом форма СЗВ-СТАЖ объединяет в единый документ как сведения о страховом стаже застрахованных лиц, а также сведения о периодах работы застрахованных лиц, сведения о начисленных (уплаченных) страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, сведения об уплаченных пенсионных взносах, и должна предоставляться страхователями (работодателями) за отчетные периоды.
Следовательно, бездействие административного ответчика, выразившееся в не представлении в орган контроля сведений о страховом стаже застрахованных лиц по установленной форме, приводит к нарушению административным ответчиком прав работающих у него лиц.
Такое бездействие административного ответчика суд считает незаконным и нарушающим подлежащие защите права работающих у административного ответчика застрахованных лиц.
Разрешая спор, с учетом приведенных норм права, согласно которым на ответчика возложена обязанность по предоставлению в пенсионный орган сведений о страховом стаже застрахованных лиц, суд приходит к выводу о том, что не предоставление административным ответчиком в установленный законом срок данных сведений по утвержденной форме нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на пенсионное обеспечение, интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение обязанности по предоставлению административным ответчиком сведений о застрахованных лицах, в ходе судебного разбирательства не установлено, суд возлагает на административного ответчика обязанность предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, а также по форме СЗВ-М за ноябрь и декабрь 2021 года в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия. Исходя из объема обязанностей, исполнение которых решением суда возложено на административного ответчика, суд полагает необходимым срок исполнения определить в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу, считая его обоснованным и разумным.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 6 000 руб., согласно требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административные исковые требования Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная сеть Мордовии» о возложении обязанности представить сведения о застрахованных лицах, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Транспортная сеть Мордовии» (ИНН 1328012270) представить в течение 20 (двадцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, а также по форме СЗВ-М за ноябрь и декабрь 2021 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транспортная сеть Мордовии» в доход городского округа Саранск государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья - И.Н.Фомкина