ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1194/2023 от 24.07.2023 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1194/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Хромовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации к Тихоновой А.А. о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета,

У С Т А Н О В И Л :

ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением к Тихоновой А.В. о взыскании финансовых санкций, мотивируя свои требования тем, что ими проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователя Тихоновой А.А.. Срок предоставления сведений: за январь 2019 год - не позднее 15 февраля 2019 года (с учетом выходных дней); март 2020 год - не позднее 15 апреля 2020 года (с учетом выходных дней); 2018 год - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом; 2019 год - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Страхователем исходная форма СЗВ-М за январь 2019 года на одно застрахованное лицо представлена 02 апреля 2021 года. По данному факту 26 апреля 2021 года Отделением был составлен Акт № 205S18210011309 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрение материалов проверки состоялось 15 июня 2021 года. Ответчик возражения к акту не представил и на рассмотрение не явился. В связи с вышеизложенным, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ Отделением принято решение № 205S19210014398 от 15.06.2021 года о привлечении страхователя за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Указанное решение направлено ответчику заказным письмом 16 июня 2021 года. Отделением было направлено Требование об уплате финансовой санкции № 205S01210014509 от 12.07.2021 года. Срок исполнения требования истек 30 июля 2021 года, однако до настоящего времени сумма штрафа ответчиком не уплачена.

Кроме того, страхователем исходная форма СЗВ-М за март 2020 года представлена на 0 застрахованных лиц 13 апреля 2020 года. 14 мая 2021 года представлена дополняющая форма СЗВ-М за март 2021 год на 1 застрахованное лицо: Тихонова А.А. (СНИЛС У). По данному факту 25 мая 2020 года Отделением был составлен Акт № 205S1820001352 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования Рассмотрение материалов проверки состоялось 30 июня 2020 года. Ответчик возражения к акту не представил и на рассмотрение не явился. В связи с вышеизложенным, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ Отделением принято решение № 205S19200015484 от 30.06.2020 года о привлечении страхователя за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Указанное решение направлено ответчику заказным письмом 02 июля 2020 года. Отделением было направлено Требование об уплате финансовой санкции № 205S01200017543 от 22.07.2020 года. Срок исполнения требования истек 11 августа 2020 года, однако до настоящего времени сумма штрафа ответчиком не уплачена. Кроме того, страхователем исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2018 год на 1 застрахованное лицо представлена 21 марта 2019 года. По данному факту 21 июня 2019 года Отделением был составлен Акт № 205S18190028915 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрение материалов проверки состоялось 30 июля 2019 года. Ответчик возражения к акту не представил и на рассмотрение не явился. В связи с вышеизложенным, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ Отделением принято решение № 205S19190032328 от 30.07.2019 года о привлечении страхователя за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Указанное решение направлено ответчику заказным письмом 31 июля 2019 года. Отделением было направлено Требование об уплате финансовой санкции № 205S01190038146 от 27.08.2019 года. Срок исполнения требования истек 16 сентября 2019 года, однако до настоящего времени сумма штрафа ответчиком не уплачена. Кроме того, страхователем исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2019 год на 1 застрахованное лицо представлена 20 января 2020 года. В представленной форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год Отделением были обнаружены ошибки (несоответствия), а именно: в отношении Тихоновой А.В. (СНИЛС У) страхователем представлена исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2019 год, а сведения по форме СЗВ-М за январь 2019 года не представлены, исходная форма СЗВ-М за январь 2019 год отсутствует. В адрес страхователя 15 мая 2020 года было направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации (список почтовых отправлений приложен) и извещение о предоставлении в орган Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета. По данному факту 29 июля 2020 года Отделением был составлен Акт № 205S18200020767 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрение материалов проверки состоялось 04 сентября 2020 года. Ответчик возражения к акту не представил и на рассмотрение не явился. В связи с вышеизложенным, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ Отделением принято решение № 205S19200022952 от 04 сентября 2020 года о привлечении страхователя за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Указанное решение направлено ответчику заказным письмом 09 сентября 2020 года. Отделением было направлено Требование об уплате финансовой санкции № 205S01200026919 от 09.10.2020 года. Срок исполнения требования истек 27 октября 2020 года, однако до настоящего времени сумма штрафа ответчиком не уплачена. 21 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска по вышеуказанным решениям, был вынесен судебный приказ о взыскании с Тихоновой А.В. штрафа за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования в общей сумме 2000 рублей. 20 января 2022 года вышеуказанный судебный приказ отменен. Согласно выписке из ЕГРИП предпринимательская деятельность Тихоновой А.В. прекращена с 09 апреля 2021 года и в настоящее время на учете в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей не состоит. Обязательства по предоставлению индивидуальных (персонифицированных) сведений по застрахованным лицам утрачено. Так как должник снят с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя 07.09.2021 года и обязанности по представлению сведений в соответствии с Федеральным законом 27-ФЗ у него нет, ранее был вынесен судебный приказ по данным решениям, в связи с чем, полагает, что обращение в суд с исковым заявлением о взыскании финансовых санкций обоснованно. Просят взыскать с Тихоновой А.В. (ОГРНИП У, дата регистрации ИП 11 декабря 2018 года, ИНН У, снята с регистрационного учета в качестве ИП 09 апреля 2021 года) финансовые санкции за непредставление в установленный срок сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за январь 2019 года, за март 2020 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, за 2019 год в размере 2 000 рублей.

Представитель административного истца ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю Мещерякова Н.Е., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Административный ответчик Тихонова А.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена заказанной корреспонденцией, заявлений, ходатайств не представила.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско- правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско- правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2 и п. 2.2 ст. 11 данного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В соответствии с п. 40 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

В соответствии с п. 40 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" за представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать настоящей статьи.

В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В то же время статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Правоотношения, связанные с уплатой, в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств с организаций и индивидуальный предпринимателей, не содержит предписаний, регулирующих порядок обращения за выдачей судебного приказа.

Между тем, для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц в пунктах 1-2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 23.11.2020 года) указано, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, а также универсальности воли законодателя, выраженной в подпунктах 2-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении взыскания в приказном порядке сумм задолженности, следует признать допустимым применение данных положений по аналогии закона к отношениям, связанным с взысканием финансовых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Тихонова А.В. (ИНН У) с 11 декабря 2018 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которой прекращена 09 апреля 2021 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В силу статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, Тихонова А.В. (СНИЛС У) состояла на регистрационном учете в Государственном учреждении - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю в качестве страхователя и обязана была представлять о каждом работающем у нее застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М и по форме СЗВ – СТАЖ.

Срок предоставления сведений: за январь 2019 год - не позднее 15 февраля 2019 года (с учетом выходных дней); март 2020 год - не позднее 15 апреля 2020 года (с учетом выходных дней); 2018 год - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом; 2019 год - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

В ходе проведения Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователя Тихоновой А.В. установлено, что страхователем исходная форма СЗВ-М за январь 2019 года на одно застрахованное лицо, представлена 02 апреля 2021 года. По данному факту 26 апреля 2021 года Отделением был составлен Акт № 205S18210011309 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрение материалов проверки состоялось 15 июня 2021 года.

На основании проверки, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ административным истцом принято решение № 205S19210014398 от 15.06.2021 года о привлечении Тихоновой А.В. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Решение направлено Тихоновой А.В. заказным письмом 16 июня 2021 года.

Административному ответчику направлено требование № 205S01210014509 от 12.07.2021 года об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей, со сроком исполнения до 30 июля 2021 года.

Кроме того, страхователем исходная форма СЗВ-М за март 2020 года представлена на 0 застрахованных лиц 13 апреля 2020 года. 14 мая 2021 года представлена дополняющая форма СЗВ-М за март 2021 год на 1 застрахованное лицо: Тихонова А.А. (СНИЛС У). По данному факту 25 мая 2020 года Отделением был составлен Акт № 205S1820001352 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования Рассмотрение материалов проверки состоялось 30 июня 2020 года.

По результатам проверки, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ административным истцом принято решение № 205S19200015484 от 30.06.2020 года о привлечении Тихоновой А.В. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Решение направлено ответчику заказным письмом 02 июля 2020 года.

Административному ответчику направлено требование № 205S01200017543 от 22.07.2020 года об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей, со сроком исполнения до 11 августа 2020 года.

Кроме того, страхователем исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2018 год на 1 застрахованное лицо представлена 21 марта 2019 года. По данному факту 21 июня 2019 года Отделением был составлен Акт № 205S18190028915 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрение материалов проверки состоялось 30 июля 2019 года.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ административным истцом принято решение № 205S19190032328 от 30.07.2019 года о привлечении Тихоновой А.В. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Решение направлено ответчику заказным письмом 31 июля 2019 года.

Административному ответчику направлено требование № 205S01190038146 от 27.08.2019 года об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей, со сроком исполнения до 16 сентября 2019 года.

Кроме того, страхователем исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2019 год на 1 застрахованное лицо представлена 20 января 2020 года. В представленной форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год Отделением были обнаружены ошибки (несоответствия), а именно: в отношении Тихоновой А.А. (СНИЛС У) страхователем представлена исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2019 год, а сведений по форме СЗВ-М за январь 2019 года не представлены, исходная форма СЗВ-М за январь 2019 год отсутствует.

В адрес Тихоновой А.В. 15 мая 2020 года было направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации (список почтовых отправлений приложен) и извещение о предоставлении в орган Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета. По данному факту 29 июля 2020 года Отделением был составлен Акт № 205S18200020767 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Рассмотрение материалов проверки состоялось 04 сентября 2020 года.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ административным истцом принято решение № 205S19200022952 от 04 сентября 2020 года о привлечении Тихоновой А.В. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей. Решение направлено ответчику заказным письмом 09 сентября 2020 года.

Административному ответчику направлено требование № 205S01200026919 от 09.10.2020 года об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей, со сроком исполнения до 27 октября 2020 года.

Поскольку в добровольном порядке финансовые санкции административным ответчиком погашены не были, 21 сентября 2021 года административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 70 в Октябрьском районе г.Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тихоновой А.В. штрафа за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 2 000 рублей.

21 сентября 2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с Тихоновой А.В. штрафа за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 2 000 рублей.

20 января 2022 года мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска, в связи с несогласием Тихоновой А.В. с вынесенным судебным приказом, определением судебный приказ был отменен.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 26 июля 2022 года, то есть по истечении установленного шестимесячного срока для обращения в суд.

Доказательств, подтверждающих соблюдение установленного законом срока на обращение в суд, своевременность обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, Отделением Пенсионного фонда не представлено.

Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче искового заявления, административным истцом не представлено, ходатайств о его восстановлении не заявлено.

Кроме того, в соответствии со ст. 11, Закона № 27-ФЗ на страхователя возложена обязанность предоставлять сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации о каждом работающем у него лице, тогда как работающие лица у нее отсутствовали, соответственно такая обязанность у нее не возникла.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации к Тихоновой А.А. о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации к Тихоновой А.А. о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 07.08.2023г.