ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1195/2022 от 03.03.2022 Красногорского городского суда (Московская область)

50RS0021-01-2021-009214-50 Дело № 2а-1195/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Красногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации г.о. Красногорск, заинтересованное лицо Управление образования г.о. Красногорск о признании незаконным бездействия в предоставлении документов, обязании предоставить документы,

установил:

ФИО8 обратилась в суд к Администрации г.о. Красногорск, заинтересованное лицо Управление образования г.о. Красногорск с административным иском, в котором просила признать незаконным бездействия Администрации городского округа Красногорск Московской области в виде отказа предоставить: решение о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии ; заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации МБОУ А гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии . Обязать Администрацию городского округа Красногорск Московской области предоставить: решение о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии ; заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии .

В обоснование своих требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным от Управления образования Администрации городского округа Красногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, главой городского округа Красногорск ФИО10 была утверждена «дорожная карта» по оптимизации сети муниципальных образовательных организаций городского округа Красногорск. Согласно этой «дорожной карте» запланирована реорганизация МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии . Согласно п. 3.7. Устава МБОУ гимназии и п. 2.3. Положения об Управляющем совете, председателем которого является административный истец, к компетенции Управляющего совета относится принятие концепции и программы развития образовательного учреждения. В связи с полученными сведениями ДД.ММ.ГГГГ Управляющий совет МБОУ гимназии принял решение против реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии .

В соответствии с положениями статьи 22 Закона РФ «Об образовании в РФ», принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. ДД.ММ.ГГГГ управляющий совет МБОУ гимназии принял решение против реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии . ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил письменное обращение в адрес главы городского округа Красногорск о предоставлении следующих сведений:

копию решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии ;

заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии .

Однако, до настоящего времени ответ на обращение не получен. Все предыдущие обращения о предоставлении информации о принятом решении по вопросу реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии и об ознакомлении с заключением комиссии по оценке последствий такого решения также остались без ответа. Так, ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от Управления образования без документации и ссылок на какие-либо документы, кроме упоминания слов о «дорожной карте». На обращение к заместителю главы городского округа ФИО4 во время личного приема ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копии протокола заседания управляющего совета от ДД.ММ.ГГГГ, ответа вообще не последовало. Перечисленные обращения в адрес административного ответчика обусловлены тем, что административный истец (а) является председателем управляющего совета МБОУ и (б) в указанном образовательном учреждении обучается ее сын. Реорганизация МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии существенным образом влияет на ее права, поскольку влечет существенные изменения педагогического коллектива и самого процесса обучения. Отказ со стороны административного ответчика предоставить административному истцу официальный ответ по вопросу реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии является бездействием, которое нарушает его права, предоставленные статьей 33 Конституции и затрагивает его интересы выше указанным причинам.

Истица в судебное заседание не явилась, направила представителя ФИО5, которая исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.

Представитель Администрации г.о. Красногорск в судебном заседании просит отказать в удовлетворении иска ссылаясь на отзыв, в котором указала, что на территории городского округа Красногорск Московской области с целью оптимизации сети муниципальных образовательных организаций городского округа Красногорск и обеспечения преемственности образования разработана Дорожная карта по оптимизации сети муниципальных образовательных организаций городского округа Красногорск (далее - Дорожная карта). В соответствии с Дорожной картой в городском округе Красногорск планируется реорганизация 63 муниципальных образовательных организаций (дошкольных и общеобразовательных) городского округа Красногорск в 21 образовательный комплекс. Реорганизация планируется по территориальному принципу. В Дорожную карту внесены изменения в части сроков реорганизации. Планируемая дата реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии перенесена на 1 января 2022г. Однако Администрацией до настоящего времени, решение о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии не принималось. Вся позиция Заявителя сводится к несогласию с возможной реорганизацией МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии , однако данного основания для признания бездействия незаконным действующее законодательство не содержит, в связи с чем не может повлечь его отмену. Доказательств нарушения прав и интересов Административного истца со стороны Администрации городского округа Красногорск Московской области в материалы дела не представлены.

Представитель Управления образования г.о. Красногорск ФИО6 пояснила, что заседания комиссии не было, никакого решения принято, в связи с чем заключения комиссии не имеется, так как управляющий совет гимназии не дал положительного заключения.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение последствий принятия такого решения в целях обеспечения реализации прав на образование и удовлетворения потребностей в оказываемых образовательными организациями услугах населения Московской области, защиты прав и интересов участников отношений в сфере образования, а также удовлетворения потребностей Московской области в кадрах по всем основным направлениям общественно полезной деятельности.

Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации принимается учредителем образовательной организации при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области (далее - комиссия).

Учредитель образовательной организации до принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации направляет председателю комиссии заявление в произвольной форме о проведении оценки последствий принятия такого решения с соответствующими документами. (Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)

Согласно Порядку создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений – Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссией оформляется заключение.

Заключения комиссии размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области соответственно.

Судом установлено, что в 2021 году заседания Комиссии по оценке последствий решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии не было, никакого заключения Комиссии по оценке последствий решения о реорганизации не принималось, решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии принято не было.

С учетом указанных обстоятельств суд полагает, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку никакого решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии не принималось, заседания комиссии не было и никакое заключение не выносилось.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ФИО1 к Администрации г.о. Красногорск, заинтересованное лицо Управление образования г.о. Красногорск о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Красногорск Московской области в виде отказа предоставить:

решение о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии ;

заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии .

Обязать Администрацию городского округа Красногорск Московской области предоставить:

решение о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии ;

заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации МБОУ гимназии путем присоединения к МБОУ гимназии – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Васильева