«Копия»
56RS0009-01-2019-000781-98
Дело № 2а-1197/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2019 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
с участием представителя административного истца Бренюк О.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <...> к Новоженину <данные изъяты> о взыскании задолженности по оплате транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <...> обратилась в суд с иском к ответчику Новоженину В.И. о взыскании задолженности по оплате транспортного налога, свои требования, мотивируя тем, что ответчик имеет в собственности следующие транспортные средства:
КАМАЗ 5320 – грузовой автомобиль с мощностью двигателя 210 л.с. (право собственности с <Дата обезличена> по настоящее время);
КАМАЗ 5410 – грузовой автомобиль с мощностью двигателя 210 л.с. (право собственности с <Дата обезличена> по настоящее время);
LАDА 212140 – легковой автомобиль с мощностью двигателя 83 л.с. (право собственности с <Дата обезличена> по настоящее время).
Следовательно, у Новоженина В.И. возникает обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016 г.г.
В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год:
КАМАЗ 5320 в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
КАМАЗ 5410 в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
LАDА 212140 в сумме 111 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 83 * 8 * 2/12 = 111).
За 2016 год исчислен транспортный налог:
1) КАМАЗ 5320 в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
2) КАМАЗ 5410 в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
3) LАDА 212140 в сумме 664 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 83 * 8 = 664).
Транспортный налог за 2015, 2016 года подлежал уплате в срок не позднее <Дата обезличена>.
С <Дата обезличена> Новоженин В.И. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, в связи с чем, налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> передано в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководствуясь ст. 75 НК РФ налогоплательщику за несвоевременную уплату транспортного налога по вышеуказанному периоду начислена пеня в общей сумме 152,28 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
По состоянию на <Дата обезличена>. задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 года в общей сумме составляет 55 527,28 рублей, в том числе налог 55 375 рублей, пени 152,28 рубля.
Просит взыскать с Новоженина В.И. задолженность в общей сумме 55 527,28 рублей, в том числе:
- транспортный налог за 2015 год в размере 27 411 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 75,38 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
- транспортный налог за 2016 год в размере 27 964 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 76,90 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
В судебном заседании представитель административного истца – Бренюк О.В., действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> заявленные требования поддержала.
В судебном заседании административный ответчик не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленных суду возражениях просил в иске отказать, ссылаясь на то, что налоговая инспекция пропустила срок для обращения в суд за взысканием задолженности по транспортному налогу.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга для исчисления транспортного налога Управлением ГИБДД УМВД по Оренбургской области представлены сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
На имя ответчика Новоженина В.И. зарегистрированы следующие транспортные средства:
КАМАЗ 5320 – грузовой автомобиль с мощностью двигателя 210 л.с. (право собственности с <Дата обезличена> по настоящее время);
КАМАЗ 5410 – грузовой автомобиль с мощностью двигателя 210 л.с. (право собственности с <Дата обезличена> по настоящее время);
LАDА 212140 – легковой автомобиль с мощностью двигателя 83 л.с. (право собственности с <Дата обезличена> по настоящее время).
На основании ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Первоначально транспортный налог за 2015 год был исчислен двумя налоговыми органами. В отношении грузовых автомобилей КАМАЗ 5320, КАМАЗ 5410 транспортный налог был исчислен Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <...> в размере 12 600 рублей, в отношении легкового автомобиля LАDА 212140 транспортный налог за 2015 год был исчислен Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <...> (Якутия) в размере 111 рублей.
В адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которому исчислен транспортный налог за 2015 год в общей сумме 12 711 рублей со сроком уплаты до <Дата обезличена>.
Согласно пункту 1 статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В пункте 5 статьи 83 НК РФ установлено, что местом нахождения имущества транспортных средств признается, место жительства (место пребывания) физического лица, по которым зарегистрировано транспортное средство.
В силу статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З № 17 – V «О налоговой политике Республика Саха (Якутия)» ставки транспортного налога установлены в следующем размере:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (включительно) | 8,0 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
свыше 200 л.с. до 250 л.с (включительно) | 65,0 |
В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год, 2016 год.
Расчет транспортного налога за 2015 год:
КАМАЗ 5320 начислен транспортный налог в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
КАМАЗ 5410 начислен транспортный налог в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
LАDА 212140 начислен транспортный налог в сумме 111 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 83 * 8 * 2/12 = 111).
Расчет транспортного налога за 2016 год:
1) КАМАЗ 5320 начислен транспортный налог в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).2) КАМАЗ 5410 начислен транспортный налог в сумме 13 650 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 210 * 65 = 13 650).
3) LАDА 212140 начислен транспортный налог в сумме 664 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве – 83 * 8 = 664).
Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно пункту 4 статьи 57 Кодекса в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ).
С учетом данных положений налогового законодательства Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по Республике Саха (Якутия) в 2017 году Новоженину В.И. был произведен перерасчет транспортного налога за 2015, 2016 года.
На основании статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, транспортный налог за 2015, 2016 года подлежал уплате в срок не позднее <Дата обезличена>.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
С <Дата обезличена> Новоженин В.И. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, в связи с чем, налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> передано в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководствуясь ст. 75 НК РФ налогоплательщику за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 – 2016 года начислена пеня в общей сумме 152,28 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
По состоянию на <Дата обезличена>. задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 г.г. составляет 55 527,28 рублей, в том числе транспортный налог 55 375 рублей, пени 152,28 рубля.
В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, пени по состоянию на <Дата обезличена><Номер обезличен>, в соответствии с которым налогоплательщик обязан уплатить вышеуказанную задолженность до <Дата обезличена>. В указанный в требовании срок задолженность уплачена не была.
Что касается доводов административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд с административным иском, то суд находит их несостоятельными.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (пункт 1 статьи 48 НК РФ).
Межрайонная ИФНС <Номер обезличен> по Республике Саха (Якутия) в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обратилось к мировому судье судебного участка № <...> с заявлением о вынесении в отношении Новоженина В.И. судебного приказа.
<Дата обезличена> мировым судьей судебного участка № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с <ФИО>1 недоимки по транспортному налогу 55 375 рублей, пени 152,28 рублей и госпошлины 932,60 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № <...> от <Дата обезличена> судебный приказ о взыскании с <ФИО>1 задолженности по налогу был отменен.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае судом учтено, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с <ФИО>1 неуплаченной суммы налога.
Административный иск поступил в суд <Дата обезличена>, следовательно, налоговый орган своевременно обратился в суд в порядке административного искового производства.
Доводы ответчика о том, что с заявлением в суд о выдаче судебного приказа обратилась Межрайонная ИФНС <Номер обезличен> по <...> (Якутия), а ИФНС по <...> и Межрайонная ИФНС <Номер обезличен> по <...> (Якутия) являются разными юридическими лицами, следовательно, ссылка административного истца на процессуальные действия другого территориального налогового органа является недопустимой, основаны на неверном понимании закона и его ошибочном толковании.
ИФНС по <...> и Межрайонная ИФНС <Номер обезличен> по Республике Саха (Якутия) в силу ст. 1 Закона РФ от <Дата обезличена> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
Как разъяснено в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", "Принимая во внимание положения статьи 30 НК РФ, согласно которым налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, судам необходимо исходить из того, что изменение места учета налогоплательщика само по себе не влияет на состояние его правоотношений с налоговыми органами. Поэтому по поданным ранее и не рассмотренным налоговым декларациям, заявлениям (например, по декларации, в которой заявлен к возмещению налог на добавленную стоимость, по заявлению о возврате излишне уплаченных сумм налога, по заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и др.) налоговый орган по прежнему месту учета соответствующего налогоплательщика обязан вынести решения по существу, а также совершить необходимые действия, связанные с принятием и исполнением этих решений."
Таким образом, поскольку изменение места учета налогоплательщика само по себе не влияет на состояние его правоотношений с налоговыми органами, в суд с заявлением о взыскании налоговой задолженности по вынесенному до изменения места учета решению, по мнению суда, имеет право обратиться любой орган (по старому или новому месту учета), так как предыдущий налоговый орган вправе добиваться исполнения своего решения, а налоговый орган по новому месту учета располагает необходимыми документами, но, в любом случае, оба действуют в интересах бюджета.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашена. Согласно представленному административным истцом расчету, сумма транспортного налога составила 55 527,28 рублей, в том числе:
- транспортный налог за 2015 год в размере 27 411 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 75,38 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
- транспортный налог за 2016 год в размере 27 964 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 76,90 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
Представленный административным истцом расчет налога и пени проверен судом и признается правильным, административным ответчиком не оспорен. В связи с чем, административный иск суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы составит 1 865,82 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по <...> к Новоженину <данные изъяты> о взыскании задолженности по оплате транспортного налога – удовлетворить.
Взыскать с Новоженина <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по <...> задолженность по транспортному налогу в общей сумме 55 527,28 рублей, в том числе:
- транспортный налог за 2015 год в размере 27 411 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 75,38 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
- транспортный налог за 2016 год в размере 27 964 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 76,90 рублей (за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
Взыскать с Новоженина <данные изъяты> в доход муниципального образования «<...>» государственную пошлину 1 865,82 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд <...> в течение месяца после изготовления мотивированного решения.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>